Выбор свечей зажигания для автомобилей ВАЗ
(02.09.13) Илья
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, как правильно подобрать свечи зажигания на вазовскую модель машины? Для чего они нужны, и стоит ли вообще на них тратиться?
Понять, какие свечи зажигания лучше на ВАЗ ставить, не всегда просто. Следует напомнить, что они нужны для создания искры и введения ее в камеру сгорания с целью создания воспламенения воздушно-топливной смеси. Менять свечи нужно каждые 30 тысяч километров, а то и чаще. Если вы пользуетесь не очень дорогим и качественным топливом и при этом не уделяете должного внимания свечам, это может привести к серьезным последствиям: например, машина может не завестись в морозное время года или начать потреблять большее количество бензина, чем обычно.
Сразу отметим, что выбирать нужно только из тех товаров, которые указаны в инструкции по эксплуатации. Не нужно забывать и о том, что зазор между электродами всегда должен достигать хотя бы одного миллиметра в размере.
Некоторые автолюбители и вовсе отказываются от свечей, однако это в корне неверно. Отсутствие необходимых искр рано или поздно выводит какой-либо цилиндр из рабочего состояния, соответственно, двигатель теряет мощность. Также безобидный, на первый взгляд, отказ от свечей может в конечном итоге привести другие элементы зажигания к полному выходу из строя. В первую очередь, это касается дорогостоящего элемента — каталитического нейтрализатора газов и катушки.
- Так как же правильно подобрать свечи зажигания для автомобиля ВАЗ?
Свечи отличаются друг от друга не только фирмами-производителями, но и другими характеристиками. Например, они бывают многоэлектродные и одноэлектродные, но самыми основными различиями являются их геометрические пропорции и значение капильного числа. Последнее позволяет разделить изделия на «горячие» и холодные».
«Горячие» свечи предназначаются для малофорсированных двигателей, в которых периодически необходимо снижать температуру самоочищения. Они имеют меньшее капильное число, чем холодные, которые в свою очередь предназначаются для высокофорсированных двигателей.
Несколько негласных правил:
- Для того чтобы не ошибиться в выборе свечей зажигания, лучше всего приобретать изделия фирмы Brisk. Они идеально подходят для автомобилей марки ВАЗ и представляют собой классическую продукцию, состоящую из никелевого сплава и имеющую большую теплопроводимость. Их несомненными преимуществами являются удлиненный изолятор центрального электрода и медный сердечник.
- Если же вы хотите приобрести импортный товар, то стоит упомянуть зарекомендовавшие себя бренды: надежный японский NGK и американский Champion. Они стоят несколько дороже Brisk, однако при этом и служат дольше.
- Стоит также напомнить, что не нужно слишком экономить средства и приобретать свечи с какими-либо трещинами и видимыми повреждениями. Вероятнее всего, они прослужат вам очень небольшой срок.
- Перед тем как поставить уже приобретенные свечи, проведите небольшой тест. Оставьте их на некоторое время в барокамере, установите в ней давление около 10 кг/см² и подключите ток в 22 кВт. В процессе выполнения данных действий в камере должно образоваться непрерывное искрообразование – а значит, можно смело пользоваться купленным изделием. Если же искрообразование происходит с постоянными перебоями, то это может свидетельствовать о том, что свеча неисправна, и придется ее менять.
- Перед покупкой обязательно уточните, каков искровой зазор для вашей модели.
- Обратите внимание на способность свечи к самоочищению. К сожалению, проверить это можно только на практике в процессе непосредственного пользования товаром. При этом все производители утверждают, что их товар обладает этим качеством, однако автолюбителю поможет только собственный опыт.
- Цвет и запах свечи тоже имеет большое значение. Светлые оттенки серого и коричневого цветов будут свидетельствовать о наличии небольших отложений продуктов сгорания и отсутствии эрозии. Это говорит о том, что все в норме и свеча работает исправно. Черный цвет, в свою очередь, будет свидетельствовать о том, что в одном из режимов система питания перебарщивает с обогащением топливно-воздушной смеси, что ведет к образованию копоти.
Если вы обнаружили изолятор, покрытый жирным маслянистым блеском и шлаком, то можно смело говорить о загрязнении свечи маслом. Такую свечу не стоит использовать дальше, иначе можно получить полностью забитый изолятор.