Разнообразие мощностей двигателей машин ВАЗ
(02.09.13) Юрий
Ребят, у меня вот в эксплуатации автомобиль ВАЗ 21074, да вот поломался у нее двигатель, причем серьезно. Думаю купить какую-нибудь другую модель этого производителя, такой уж я патриот. Какие мощности у других двигателей машин производства АВТОВАЗ?
В жизни с машинами случается всякое, ведь ничто не вечно. То же самое касается и движков, они, как известно, имеют свойство время от времени подводить или вовсе ломаться. Ситуации, в результате которых сердце автомобиля может потребовать замены, случаются особенно часто, если речь идет о произведенных АвтоВАЗом двигателях. Некоторые автовладельцы после таких ЧП решаются и вовсе поменять машину. Так или иначе, мощность двигателей автомобилей ВАЗ достаточно неоднородна, поэтому эту характеристику следует рассмотреть детальнее.
Начнем с двигателя ВАЗ 2106. Это четырехтактный карбюраторный агрегат, о четырех цилиндрах и восьми клапанах, с рабочим объемом камеры внутреннего сгорания в 1.57 дм3. При частоте вращения коленчатого вала в 5400 оборотов в минуту его номинальная мощность равна 74.5 лошадиным силам.
Следом рассмотрим движок ВАЗа 11183. Тоже четырехтактная модель, рядная, с тем же количеством цилиндров, что и предыдущая, однако с несколько большим объемом в 1.6 л. Следовательно, и мощность здесь несколько большая – целых 82-е лошадки.
А вот движок средства передвижения 11194 при значительно меньшей вместительности в 1,39 л даже более производителен – 89 л.с. Дело в том, что, несмотря на наличие в нем тех же 4 цилиндров, он представляет собой уже более новую модель, оборудованную 16 клапанами, когда его предшественники обладали лишь восемью.
Еще, вот неплохой агрегат у ВАЗа 2103. Мощность его составляет всего 71.4 силы, однако, если учесть то, что он тоже 8-миклапанный и четырехтактный (а это, естественно, сказывается и на его относительно недорогой стоимости), то в целом это довольно-таки неплохо. Подобен ему и аппарат модели 2104, хотя с тем же объемом в 1.45 дм3 он выдает всего 68 сил, а это уже всё-таки маловато для современных водителей. С другой стороны, тише едешь – дальше будешь… Ну, и как же не упомянуть Жигули 21083, мощность движка которых всего на одну лошадку превышает уровень предыдущего.
Еще одним 8-миклапанным четырехцилиндровым средним агрегатом обладает «одиннадцатая Лада». Для нее 56.4 кВт (или 77л. с.), при объеме камер сгорания в 1.49 литров это тоже вполне неплохо. Кстати, она может быть оборудована и другим двигателем в 1.596 литров вместительностью и производительностью в 81.6 л. с. в зависимости от комплектации, которую покупатель выберет. Однако это будет все тот же агрегат с 8-ю клапанами. Или же такой вариант – двигатель с 1.597 литрами и 90-ю «лошадками» — уже лучше, но опять-таки в зависимости от выбранного варианта исполнения машины.
Получается, намного большей мощностью, объемом, а соответственно, и стоимостью обладают двигатели машин ВАЗ серий 21126, 21124 и 21128. Такое преимущество обусловлено тем, что они оснащены 16-ю клапанами и многими другими наворотами, которые отсутствуют у их предшественников. Если водитель хочет иметь более производительное авто, то эти средства передвижения вероятнее всего устроят его больше, нежели предыдущие. Они обладают мощностью от 89-ти до 105-и л.с.