Подбор размера шин и дисков на Ниву

Нива стала легендарным народным внедорожником ещё в советские времена. Сегодня она носит название Lada 4×4. Но фактически это все та же Нива. Создатели разработали внедорожник, который по проходимости может уступить разве что трактору.

Штатные и грязевые шины

Использование специальной резины, например, грязевой, существенно повышает характеристики проходимости по бездорожью. Конечно, штатный комплект всесезонных шин не может помочь покорить грязь, болотистую местность и другие реалии наших дорог. Поэтому многие «нивоводы» стараются ответственно подойти к вопросу выбора шин, чтобы превратить автомобиль в полноценный вездеход, способный оставить позади многие зарубежные внедорожники.


Вернуться к оглавлению

Шины Нивы и их особенности

Наш полноприводный внедорожник выпускается уже более 40 лет и предназначена для езды по бездорожью. Поэтому следует подбирать шины в соответствии с планируемой эксплуатацией, ведь при езде в условиях отсутствия дорог важен не только полный привод. Без хороших шин он может стать бесполезным. Со своим назначением Нива справляется отлично и в этом ей не мешает устаревший внешний вид. Плюс к этому автомобиль просто в обслуживании, а запчасти стоит совсем недорого, тем более найти их можно в любом магазине.


Вернуться к оглавлению

Штатный комплект шин

На Ниве без какого-либо тюнинга используются стандартного размера арки. А значит, в них нельзя установить отличные от стандартных размеров колёса на Ниву. С завода автомобиль комплектуется резиной марки ВлИ-5 диаметром R16 175/80.

Стандартные шины имеют больше недостатков, чем преимуществ:

  • слишком шумная (на скорости выше 60 км/ч при движении на твердом покрытии шум будет чересчур сильным);
  • зимой теряет всякую эластичность, попросту дубеет на морозе;
  • стандартные колёса имеют камеру, что тоже можно считать недостатком;
  • низкий уровень управляемости, дорогу не держит.

Из плюсов отмечают неплохие показатели проходимости по грязи и глине, а также низкую стоимость.

Для тех же, кто не стремится во всем экономить, рекомендуется приобрести альтернативные варианты с лучшими показателями.

Стандартные шины


Вернуться к оглавлению

Варианты альтернативы штатным шинам

Помимо базовой версии Нивы 2121, есть и несколько разных модификаций, например, пятидверные 2131, Урбан, Бронто и другие. Для них можно использовать ту же резину, что и для стандартной модели, принципиальной разницы не существует. Например, шина R15 215/75. Данный комплект самый популярный, т. к. не требуется никакой модернизации, но с учётом правильно подобранного диска. Шина Нивы должна иметь вылет не менее 35 мм, а диаметр не более 28 дюймов. В определенных ситуациях всё же такие шины могут задевать подкрылки, особенно если автомобиль сильно нагружен или передвигается по высоким кочкам, из-за чего подвеска работает в крайних положениях. Но вместе с тем характеристики проходимости с такой резиной значительно повышаются, снижается расход топлива и при этом не придется делать лифтинг кузова.

Для любителей экстремального вождения по бездорожью лучше рассмотреть более серьезные варианты, такие как шины с размерами R15 235/75 и 240/80. С таким размером резины на Ниву автомобиль будет смотреться настоящим монстром бездорожья, способным проехать где угодно. Но вместе с тем установка таких больших шин и дисков потребует обязательного лифтинга, т. к. без этого колёса не влезут в стандартную арку. На сегодня это не проблема.

АвтоВАЗ выпускает штатные комплекты для лифтинга Нивы, с помощью которых можно опустить колёсные оси на 4 см, чего вполне хватает для установки увеличенных шин.

На этом подготовка не заканчивается. Также придется менять пары переднего и заднего редуктора. Необходимо поставить 4,44, тогда как с завода они 3,9. Так нагрузка на сцепление и двигатель снизится, и улучшатся динамические характеристики.

Дополнительно следует устанавливать специальные проставки на ступицы, т. к. вылет дисков нужно увеличивать. Конечно, с такими дополнительными процедурами установка увеличенных шин и дисков может привести к серьёзным финансовым затратам, особенно учитывая высокую стоимость таких колёс. Несмотря на всё это подобные переделки того стоят. Нива на увеличенных грязевых шинах с лифтингом приносит от езды по бездорожью одно удовольствие.


Вернуться к оглавлению

Выбор резины на Ниву

Опытный владелец 2121 задумывается о замене шин не просто так, дело не в экстриме и не в остроте ощущений. Стандартная резина имеет низкие показатели проходимости по бездорожью и по асфальту, поэтому замена – вынужденная мера.

При выборе резины на Ниву нужно учитывать несколько основных параметров:

  • условия эксплуатации автомобиля (езда преимущественно по асфальту или в условиях отсутствия твердого покрытия на дороге);
  • будет ли проводиться тюнинг автомобиля (может потребоваться увеличение штатных арок, лифтинг подвески и поднятие кузова);
  • размер имеющегося бюджета (большие колеса с грязевой резиной удовольствие дорогое, при этом придётся потратиться на лифтинг и другие модификации);
  • выбор подходящего бренда (хорошие колёса от ведущих производителей также не могут стоить дешёво).

При выборе шин точно не будут лишними знания их маркировки. Т. е. нужно записать ширину покрышки, высоту профиля и радиальный размер диска на Ниве. Кроме того, надо понимать, какие характеристики резины важны для использования в разное время года и в различных условиях, каковы технические характеристики, эксплуатационные и многое другое.

На стандартный штампованный диск колеса Нивы можно устанавливать другие типы шин. От автовладельца требуется понимать, что за шина без проблем встанет в стандартную арку, а какую не поставить без лифтовки.


Вернуться к оглавлению

Резина МТ и АТ

Для Нивы предусматривается два основных ее типа/

  1. AT. Шина универсального вида, аббревиатура расшифровывается как All Terrain или по-русски «любая местность». Отличный вариант, если автомобиль преимущественно используется в городе и время от времени покоряет бездорожье.
  2. МТ. Аббревиатура после расшифровки переводится как «грязевая местность» – нетрудно догадаться, что это грязевой тип шины. Оптимальный вариант для бездорожья, поездки на охоту, на рыбалку и т. д.

Грязевая резина имеет один существенный недостаток: оптимально ее использовать только на бездорожье. На асфальте такая шина противопоказана. Во-первых, динамика разгона существенно снижается, во-вторых, на асфальтированной поверхности наблюдается сильный износ, в-третьих, тормозной путь увеличивается. Кроме того, грязевые шины негативно сказываются на управлении при поворотах на скорости.


Вернуться к оглавлению

Резина на бездорожье

Другое дело – отсутствие дороги. Здесь такие шины позволяют беспрепятственно штурмовать любую грязь.

Отличить грязевую резину можно по характерным признакам:

  • большой и четкий рисунок протектора (напоминает тракторные колёса);
  • мягкость (используется специальный каучуковый состав;
  • защита от загрязнений (самоочищение).

В свою очередь грязевые шины для Нивы подразделяются так

Разновидности

Характеристики

Lite. Обладают не таким глубоким и выраженным протектором, могут эксплуатироваться и на асфальте.
Classic. Оптимальный вариант, грязевая резина по доступной цене и со всеми характерными свойствами.
Xtreme. Имеют максимально сложный и глубокий рисунок.

Шины на внедорожник

Как правило, многие автомобилисты ограничиваются выбором всесезонных шин для Нивы, считая их оптимальным вариантом.

Также в условиях суровых зим можно рассматривать и зимний комплект с шипами. Обычно для этих целей используется стандартный размер – в первую очередь потому, что это дешевле. В остальном предпочтение шипованной, летней и всесезонной резины мало чем отличается от аналогичного для легковых автомобилей.


Вернуться к оглавлению

Выбор дисков на Ниву

Чтобы правильно их выбрать, следует предположить, какими будут условия эксплуатации. Кто-то использует авто для преодоления грязи, для кого-то диски – это прежде всего эстетически привлекательный атрибут, практичность при этом далеко не на первом месте. Взяв диски, следует вместе с этим подобрать и подходящие к ним шины.


Вернуться к оглавлению

Стандартные размеры

Для начала следует внимательно изучить заводские колёса Нивы, подробнее осмотрев надписи. Так штатные колёса на Ниве имеют следующие характеристики: 5J x 16, H2-ET = 58, DIA = 98, PCD = 5 x 139, 7. Исходя из этого, нужно выбирать альтернативные диски с теми же параметрами. Допускается минимальное отклонение в большую или меньшую сторону.

Для лучшего понимания нужно расшифровать все эти обозначения.

  1. 5J. Данный параметр означает, что производитель допускает установку шины размер которых не более 5 дюймов. Допускается отклонение максимум на 1 дюйм. Латинская буква J говорит о том, что установленная резина имеет только один бортик.
  2. R16. Цифра означает, что диаметром диска с шиной составляет 16 дюймов.
  3. H2. Конструктивно колесо имеет обод с двумя хантами (кольца по краям обода). Ханты служат для плотной фиксации бескамерной покрышки на диске во время движения, эти элементы являются обязательными и для внедорожников.
  4. ET. Обозначение вылета колеса, допускается внутреннее отклонение не более 1 см. Чем меньше будет значение вылета колёс, тем больше между ними расстояние.
  5. DIA. Значение диаметра ступицы колеса в миллиметрах (радиус).
  6. PCD. Количество отверстий для крепежных болтов и расстояние между ними. Иначе говоря, разболтовка.

Помимо обычных штампованных дисков типового размера, оптимальный альтернативный вариант – это стандартные от Нивы Шевроле и диски из легкосплавных материалов. Они идеально подходят по всем параметрам.


Вернуться к оглавлению

Особенности выбора дисков для бездорожья

Тут уж лучше всего использовать грязевую резину со специальными дисками. Главная их особенность в ширине, которая составляет немногим больше ширины шины. Например, если ширина шины составляет 12,5 дюймов, то в таком случае диск для бездорожья должен иметь ширину 10 см. Такой выбор неслучайный, т. к. при движении на пересечённой местности воздух из покрышки постепенно уходит и увеличивается размер шины Нивы на ободе. Таким образом, площадь контакта увеличивается, а значит, и сцепление колёс с поверхностью улучшается. Можно установить и обычные диски, но в этом случае пятно контакта будет несколько меньше. Хотя для движения по асфальту это скорее плюс, ведь меньшая площадь контакта позволяет лучше держать дорогу.

Если автовладелец устанавливает мягкую грязевую резину и увеличенные диски, ему необходимо устанавливать и специальные крепления, называемые бэдлоками. Эти приспособления фиксируют шину и не дают ей смещаться при торможении, прохождении поворотов и совершении других манёвров. На Ниву предпочтительнее устанавливать литые и штампованные металлические диски с радиальным размером 15 или 16 дюймов, ширина резины при этом примерно на 60 процентов больше.

Диски не должны быть слишком тяжёлыми. В экстремальных ситуациях попадание в ухабы может привести к деформации. Шины следует выбирать, опираясь на условия эксплуатации.

Считаете ли вы удачными последние модели Автоваза Lada Vesta и Lada X-Ray?

Загрузка ... Загрузка ...

Adblock
detector