Популярные виды тюнинга Лада Х Рей
Новый кроссовер АвтоВАЗа и так выглядит круто. Однако нет предела совершенству, так что возможен и тюнинг Лада Х рей. С высокопрофильными шинами на 18-дюймовых дисках, кенгурятником, экспедиционным багажником и люстрой фар на крыше авто станет королем дорог и бездорожья. Аббревиатура XRAY (X-over, Recreation, Activity, Young) прямо указывает на активный молодежный отдых. Именно тот случай для тюнинга.
Содержание
Вернуться к оглавлению
Тюнинг на любой вкус
В зависимости от преследуемых целей тюнинг можно отнести к одной из групп:
- гоняться по-спортивному;
- надолго сохранить автомобиль;
- выглядеть круто;
- наслаждаться абсолютным комфортом.
В отношении Лада икс рей самый востребованный вид тюнинга — переделки для того, чтобы выглядеть круто. На втором месте — тюнинг lada xray для спортивной езды, а на третьем — для комфорта. И крайне редко делается самый распространенный в среднем по парку автомобилей ВАЗ тюнинг для обеспечения сохранности машины.
Такое распределение интереса к видам тюнинга для Лада х рей четко свидетельствует о молодежном характере авто. Доработка означает использование простых стандартных решений, разработанных профессионалами. Владельцам XRAY результат подавай обязательно и немедленно. Не столько других посмотреть, сколько себя показать.
Производители вполне готовы ответить на такое требование рынка. Множество компаний — от «дочек» самого АвтоВАЗа до маленьких гаражных кооперативов — предлагают аксессуары lada xray, включая стандартные тюнинговые пакеты (в том числе с установкой).
На рынке можно найти все — от ковриков для багажника до комплекта оборудования турбонаддува, от набалдашника ручки коробки передач до спортивных амортизаторов передней подвески.
Вернуться к оглавлению
Меняем внешний вид
Изрядную крутизну облику Lada XRAY придают обвесы-кенгурятники. Этот вид тюнинга особенно актуален по той причине, что штатные бамперы кроссовера — довольно слабая деталь этой модели. Установка дополнительных обвесов не только украсит машину, но и будет служить дополнительным фактором защиты кузова от механических повреждений.
Крыша XRAY не имеет рейлингов для крепления багажника. Их установка не только делает внешний вид автомобиля более эффектным, но и увеличивает функциональность, позволяет установить профессиональный кофр или багажник на крышу Лада х рей экспедиционного типа (в том числе с осветительной рампой в случае необходимости). В продаже имеются комплекты, которые позволяют осуществить установку без засверливания кузовных деталей. Прототипом для lada xray является автомобиль Renault Sandero Stepway, и унифицированная конструкция панели крыши позволяет без проблем смонтировать рейлинги на xray от Sandero. Необходимо иметь в виду, что крыша не имеет нужного усиления, поэтому перегружать багажник не следует.
Дополнительную бравость облику XRAY может придать лихо задранный хвостик фаркопа. Фаркоп на Лада х рей — это буксировочное устройство для езды с прицепом. Установочный комплект, в том числе произведенный непосредственно на АвтоВАЗе, можно приобрести в специализированном магазине или на авторынке. Установить его своими руками вполне по силам даже не очень опытному любителю авто.
Многие владельцы XRAY оценили удобство эксплуатации кроссовера с установленными порогами. Они обеспечивают дополнительный комфорт при посадке-высадке, а также предохраняют одежду и обувь от грязи и снега.
Особый шик автомобилю придает роспись панелей кузова средствами аэрографии, которая выполняется в специальных студиях. Успех здесь прямо зависит от профессионализма и таланта мастера. Сюжеты, связанные с животным миром (львы, волки, орлы и т.д.), относятся к числу самых популярных.
Вернуться к оглавлению
Тюнинг для спортивной езды
На XRAY штатно устанавливается 16-клапанный двигатель ВАЗ-21179 объемом 1,8 л и мощностью 122 л. с. Умеренный тюнинг позволяет довести его мощность до 150 л. с. Для этого на двигатель монтируется дополнительное устройство — ресивер, а штатные распредвалы и клапаны меняются на спортивные. Такая переделка, осуществленная с соблюдением всех технологических требований в специализированной мастерской, практически не снижает эксплуатационного ресурса мотора.
С известной осторожностью следует подходить к процедуре так называемого чип-тюнинга. Данная доработка предусматривает перепрошивку контроллера электронного блока управления двигателем. Производитель прямо запрещает такой тюнинг и предупреждает о прекращении в этом случае гарантии на автомобиль.
Категорически запрещено пытаться усовершенствовать тормозную систему авто. Это важнейший элемент, обеспечивающий безопасность движения, и надо быть профессионалом, чтобы брать на себя ответственность за такую модернизацию.
Вернуться к оглавлению
Тюнинг для обеспечения комфорта
Систему отопления и вентиляции XRAY обычно не тюнингуют. Она включает в себя кондиционер в продвинутых комплектациях и не требует доработки. Некоторые автовладельцы устанавливают дополнительный фильтр-сетку перед салонным вентилятором, так как штатный фильтр расположен после вентилятора по ходу движения потока воздуха поэтому вентилятор подвержен загрязнению.
Иное дело — автозвук. Здесь настоящий простор для тюнинга. Мультимедийная система (ММС) на XRAY довольно продвинутая. Даже в минимальной комплектации она имеет большой экран формата 2DIN. Предусмотрены диапазоны FM и AM. Система имеет функцию RDS, вход USB, выход AUX, канал Bluetooth, управление hands free, а также 2 динамика на передних дверях. Аудиосистема перекочевала на «Ладу» прямо с Renault и вполне устраивает большинство автолюбителей с точки зрения функциональности. Единственное распространенное замечание — регулировка громкости кнопками «больше — меньше» вместо привычного поворотного барашка. Мало кто решает менять ММС из-за такой мелочи.
А вот позаботиться об улучшении качества воспроизведения музыки — задача номер один для настоящего автомеломана. При покупке нового XRAY можно заказать комплектацию с четырьмя или даже шестью динамиками, но все они будут установлены на передних дверях, что не может наполнить салон по-настоящему объемным звуком. Меломаны делают аудиополку, а штатная полка багажного отсека отправляется в утиль. Акустическую полку изготавливают из 12- или даже 16-миллиметровой фанеры — она должна быть тяжелой. На полку устанавливают пару мидбасов и пару твитеров или две совмещенные коаксиальные аудиосистемы. Экстремалы монтируют сабвуфер.
В отношении тюнинга, обеспечивающего сохранность автомобиля, в настоящее время сложно сказать что-то определенное — Lada XRAY эксплуатируется не так давно, чтобы многие о нем задумывались.