Тест-драйв Лада Х Рей
Одни из лучших российских автомобильных обозревателей Сергей Стиллавин и Рустам Вахидов опубликовали на своем канале в YouTube долгожданный тест-драйв новинки 2016 года Lada Xray. Давно известные своими объективными и интересными обзорами различных моделей Лада, эксперты серьезно подошли к вопросу изучения хэтчбека. Для проведения испытаний и оценки автомобиля обозреватели отправились в трехдневный экскурс дорогами Сочи. В ходе проведения обширного тест-драйва автомобиль был всесторонне изучен (насколько это возможно без заезда на эстакаду). Специалисты рассмотрели экстерьер Лады, интерьер и дизайн салона, технические параметры и динамику вождения.
Вернуться к оглавлению
Обзор внешнего вида Lada Xray
Эта модель ВАЗ с момента выхода серийной версии постоянно поддается обсуждению с точки зрения её принадлежности к определённому сегменту: кроссовер или хэтчбек. Мнения экспертов в этом вопросе разделились. Чтобы узнать мнение обычных автолюбителей, Сергей и Рустам отправились на улицы Сочи. Множество водителей также по-разному оценили данное авто. Хотя представители АвтоВАЗ позиционируют новинку как городской компактный кроссовер. Рассмотрим авто внешне и сделаем выводы по поводу того, какой класс эта машина должна представлять.
Сразу стоит отметить, что серийная модель значительно отличается от представленного ранее концепта. Внешний вид получился более сдержанный и бюджетный. По всему периметру имеют место характерные для последней линейки моделей Лада Х-образные выштамповки. Передняя часть Лада Икс Рей выглядит достаточно агрессивно. Решетка радиатора в сочетании с воздухозаборником сливаются в уже известную литеру Х.
У капота имеются оригинальные выемки под стильные современные передние фары со светодиодными ходовыми огнями. Текстура капота не гладкая, а с небольшими рельефными вырезами по бокам. Бампер также исполнен не совсем в прямых сглаженных формах. Все эти мелочи, в дополнении с увеличенными колёсными арками, спереди создают полное впечатления кроссовера.
Затем специалисты перешли к рассмотрению Лада Икс Рей сбоку. Клиренс наблюдается довольно большой — 19,5 сантиметров, что также добавляет причин, чтобы считать эту машину паркетником. Правда ширина колёсной базы и размер колёс делает авто больше похожим на хэтчбек. Огромные выемки в стиле «икс» в области переднего и заднего крыла продолжают образ линейки, которую придумал дизайнер из туманного Альбиона Стив Маттин. У Икс Рей ближе к заду машины наблюдается более покатая форма крыши, что отличает Ладу от ее прототипа по кузову Рено.
— Регулярная проверка качества ссылок по более чем 100 показателям и ежедневный пересчет показателей качества проекта.
— Все известные форматы ссылок: арендные ссылки, вечные ссылки, публикации (упоминания, мнения, отзывы, статьи, пресс-релизы).
— SeoHammer покажет, где рост или падение, а также запросы, на которые нужно обратить внимание.
SeoHammer еще предоставляет технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Зарегистрироваться и Начать продвижение
Задняя часть автомобиля значительно отличается от той, что была на концепте. Обозреватели отметили, что дизайн задних фар у выставочной версии был более удачным. Линия, выделяющая номерной знак разветвляется в стороны, поддерживая и сзади концепцию Х. Пятая дверь машины, в отличие от аналога Renault Sandero, оснащена электронной кнопкой, с помощью которой открывается багажник. Объём багажного отделения довольно большой, во время съёмок тест-драйва эксперты проверяли вместительность, поместив внутрь 5 крупных сумок. В багажнике даже осталось немного места, и он с легкостью закрылся.
Взглянув на задний бампер, мы видим прорезиненную защитную вставку, которая, опять же свойственна кроссоверам.
Вернуться к оглавлению
Интерьер Лады
Дизайн салона Лады на протяжении тест-драйва проверялся не путем детального осмотра машины, когда она стоит на месте, а в процессе езды. Это правильно, ведь тогда ощущается общая картина комфортности и дизайна салона изнутри. Обзор внутренней составляющей Lada Xray специалисты начали с того, что отметили качество материалов, которыми осуществлялась отделка:
- дверей и дверных ручек;
- панели приборов и торпеды;
- обивки сидений;
- потолка;
- рычага коробки и руля.
По словам экспертов, все эти детали изготовлены из добротного, качественного материала, что демонстрирует явный прогресс в производстве машин ВАЗ. Обозреватели отметили один нюанс по поводу оформления потолка. По их мнению, светло-серый потолок немного контрастирует с тёмной панелью впереди.
Проводя тест-драйв, Сергей и Рустам пользовались максимально укомплектованной версией Лада Икс Рей. Поэтому им удалось оценить комфорт наиболее удобной версии модели, которая оборудована климат-контролем. Управление данным средством регулировки температуры экспертам показалось довольно лёгким и комфортным.
У Лада Икс Рей наблюдается новый дизайн воздуховодов, который также вобрал в себе икс образные черты. Выше бардачка с помощью бесшовной технологии производства в панель встроена пассажирская подушка безопасности. Доступ к ней ограничен. Проверить скорость её действия поможет лишь краш-тест.
Что касается панели приборов, то в этой Ладе мы видим спидометр и тахометр, углубленные в ободки. Дизайнеры решили применить такое, довольно удачное, решение. Рычаг КПП небольшой, удобный в эксплуатации. На фоне остальных приборов выделяется экран высокого разрешения. С помощью сенсора водитель может управлять различными функциями мультимедиа. Проводя тест-драйв, специалисты отметили, что в машине, которую испытывали они, под экраном присутствовала надпись Xray, которая будет удалена у серийников.
— Разгрузит мастера, специалиста или компанию;
— Позволит гибко управлять расписанием и загрузкой;
— Разошлет оповещения о новых услугах или акциях;
— Позволит принять оплату на карту/кошелек/счет;
— Позволит записываться на групповые и персональные посещения;
— Поможет получить от клиента отзывы о визите к вам;
— Включает в себя сервис чаевых.
Для новых пользователей первый месяц бесплатно. Зарегистрироваться в сервисе
Во время езды специалисты заметили, что дворники управляются с помощью электроники. Это их приятно удивило. Вариации с внедрением рационального количества подушек безопасности пока дорабатываются конструкторами. На данный момент их две: для водителя и пассажира.
На краш-тест модель Xray пока не выставлялась. Но судя по удобству салона и наличию хотя бы двух подушек, данная модель создает впечатление довольно безопасной машины.
По конструкции салона Лада Икс Рей во многом напоминает свою предшественницу Весту, которая, в отличии от кроссовера, уже проходила краш-тест. Результаты оказались хорошими. Веста получила 4 звезды за краш-тест от известного издания «Авторевю», показав высокие прочностные характеристики кузова и безопасность салона.
Вернуться к оглавлению
Техническое оснащение Lada Xray
В ходе тест-драйва эксперты проехали более 300 км на данном автомобиле. Поездка длилась около 3 дней. За это время специалисты имели возможность не в теории, а на практике изучить, как машина едет и ведет себя на дороге.
Напомним, что Сергей и Рустам тестировали максимально укомплектованную версию Икс Рея, которая едет силами 1,8 литрового мотора от ВАЗ и АМТ (автоматической механической трансмиссии), известной как робот. Данный вид коробки передач предусматривает как автоматическое управление частотой вращения колёс, так и ручное. Водители за время поездки детально изучили манеру поведения данной коробки и отметили несколько фактов. В целом это довольно удобная КПП, которая использует всю мощь двигателя.
Но, видимо, обозреватели не напрасно проводили тест-драйв именно в городе Сочи. Ведь непросто было предсказать, как поведет себя полуавтоматическая коробка при езде по горным дорогам. В процессе езды выявилось, что при подъёме на крутой склон робот не всегда дает набрать обороты и понижает передачу. В такой ситуации водителю сразу же приходится переходить в ручной режим управления.
Опытные водители отметили улучшение рулевого управления. Руль оборудован электрогидравлическим усилителем, что гораздо уменьшает количество требуемых физических усилий от водителя.
Напомним, что тест-драйв проводился на самом мощном двигателе из всех комплектаций: объем — 1,8 л, мощность — 122 л. с. Также у Lada Xray возможны варианты комплектаций с 1,6 литровым агрегатом мощностью 106 и 110 л. с. Но эти два мотора идут в комплекте с механикой.
Стоимость базовой комплектации Икс Рей составляет 569 тыс. руб, а цена топового набора опций переваливает за 700 тысяч.