Так что же мы знаем о таинственном Lada XRray Cross?
Столь нашумевший кроссовер Lada Xray Cross уже далеко не единожды демонстрируется на различных выставках среди прочих концептов АвтоВАЗа. Однако всё еще доподлинно неизвестно, увидим ли мы новинку на конвейере, и когда планируется начало продаж. Сложная судьба постигла концепт. Стадии от скорейшей разработки до полной заморозки проекта модель прошла всего за год. Однако работа возобновилась и пошла совершенно в новое русло вместе со сменой руководства АвтоВАЗа.
Какие же характеристики и комплектацию получит авто? На сегодняшний день в ответах на эти вопросы примерно столько же белых пятен, как и на первой демонстрации концепта. Всё больше деталей раскрывают суть разработки. Известно, что за основу модификации Кросс был взят базовый Лада Х Рей, однако это далеко не братья-близнецы.
Содержание
Вернуться к оглавлению
Где уже показал себя концепт
Впервые авто Lada Xray Cross Сoncept был представлен публике в 2015 году. Однако детали новинки с самого начала держались в строжайшей секретности. Сегодня все чаще просачиваются различные слухи, уточняющие технические характеристики модификации. Но при этом нельзя сказать, что завеса таинственности хоть наполовину приоткрылась. Не так давно, в сентябре, на международном московском автосалоне ММАС-2016 Lada Xray Cross появился среди сородичей:
- Lada XCode;
- LadaVesta Cross Sedan;
- Lada Xray Cross;
- Lada Vesta Sport;
- Lada Xray Sport.
А впоследствии, в том же составе концепты приковали взоры на Тольятинском автосалоне MotorExpo 2016. Можно отметить, что представший образец довольно радикально отличался от ранее заявленной модели. Серийный прототип здесь угадывается с трудом. Вседорожный обвес, расширители арок, накладки на бамперы и пороги выдают мощную вседорожную направленность модели.
Учитывая тесное взаимодействие АвтоВАЗа с Альянсом Renault-Nissan, стоит ожидать проникновение технологий вышеуказанной компании в производство российских автомобилей, в том числе и их влияние на столь ожидаемый Лада Х Рей Кросс, который всё ещё находится на стадии разработки и может претерпеть некие изменения относительно представленных ранее характеристик.
Вернуться к оглавлению
Общая концепция модели
Ожидается, что Лада Х Рей Кросс будет обладать повышенной проходимостью. Однако речи о полноценном полном приводе 4×4 не идет. Концепция автомобиля предполагает вседорожность модели за счет изменения конструкции кузова.
Ранее рассматривалось применение в модификации полного привода взятого у Renault-Nissan. Это значительно увеличивало бы стоимость модели и весомо сказывалось на ее массе. Из плюсов данной технологии можно отметить лишь возможность увеличения длины автомобиля до необходимого максимума.
Однако вместе со сменой руководства российского автопрома сменилась и стратегия развития. Николя Мор, французский специалист, ныне президент российского автомобильного концерна, предложил новую стратегию развития — максимальная ценовая доступность российского авто. А значит, производитель будет искать другие, более доступные аналоги. Скорее всего, выбор все же остановится на гидрообъемной трансмиссии, в которой за работу задней оси отвечает собственный гидромотор автомобиля. Данная система уже тестируется в России у других производителей.
Вернуться к оглавлению
Технические особенности
Зная, что за основу взят стандартный Лада Х Рей, можно предположить, что модификация Кросс получит следующие характеристики.
Аспекты | Параметры |
Двигатель. | 1.8 л с мощностью в 122 л/с. |
Пятиступенчатая коробка передач. | Механика и автомат, в зависимости от комплектации. |
Увеличенный дорожный просвет. | Он превышает 200 мм, что превосходит 195 мм от базовой версии и добавляет проходимости. |
Из «свежих» функций можно отметить возможность отключения системы контроля устойчивости (ESC) и антипробуксовочной системы (TCS), что бывает весьма полезно при движении по песку или снегу, где легкая пробуксовка весьма логична. Автоматическое включение функции происходит при развитии скорости более 50 км/ч.
Неподтверждённые данные гласят, что модификация может получить 2.7 литровый двигатель с 233 л/с, что позволит выдавать максимальные 200 км/ч. Но объективные данные говорят, что данное развитие событий маловероятно.
Вернуться к оглавлению
Визуальные черты
Концепт Икс Рей Кросс предстал в динамичном оранжево-черном цвете, что является характерной особенностью линейки Cross. Цветовая тема интерьера автомобиля придерживается той же двухцветной палитры. Черный цвет занимает отдельное место в построении образа. Незаметные по отдельности, все мелочи вкупе придают мощный брутальный вид автомобилю.
Стив Маттин — ведущий дизайнер, сосредоточился на том, чтобы придать «внедорожности» модели.
Основные акценты, на которых в первую очередь останавливается глаз.
- Более скульптурный, сильный бампер.
- Увеличенный диаметр колеса относительно собрата Lada Vesta Cross.
- Защитный обвес кузова.
- Броские декоративные элементы, придающие целостность образу, такие как черные молдинги колесных арок, дверные молдинги, панели порогов.
Молдинг — это декоративный элемент-накладка, устанавливаемый на различные части кузова. Молдинги выполняют защитную функцию. Но их основная роль — придание более выразительного вида автомобилю.
Переработанным оказался и интерьер. Улучшенная подсветка приборов, обновленная графика в оранжевом цвете присущая линейке, рулевое колесо в коже, — всё говорит о комфорте и статусности автомобиля.
Вернуться к оглавлению
Когда ждать, и ждать ли вообще?
Концепт впервые предстал публике еще в 2015 году, как вероятное развитие линейки. До настоящего момента сохраняется интрига, выйдет ли в серийное производство модель и какие технические характеристики при этом получит. Даже сам Николя Мор (президент российского автомобильного концерна) ссылается на будущие исследования рынка потребителя, не давая точного ответа на данный вопрос.
Но всё чаще просачиваются слухи, что автомобилю Лада Х Рей Кросс — быть, однако решено, что выпускаться на конвейер автомобили будут в следующей последовательности: Vesta Cross универсал, Vesta Cross седан, а после них очередь дойдет и до вышеупомянутой модели.
Дата выхода в свет Лада Х Рей Кросс пока доподлинно неизвестна. Но по прогнозам это может произойти уже к 2018 году. Однако, зная, что российский АвтоВАЗ далеко не всегда укладывается в отведенные сроки, старт продаж может затянуться еще на год. Если конструкция автомобиля не претерпит радикальных изменений, то предполагаемая стоимость новинки ожидается выше базовой модели Lada XRay на пятьдесят-сто тысяч рублей.
В зависимости от успешности задумки, оптимисты предполагают, что к 2022 году одна из модификаций кроссовера всё же достигнет ожидаемого технического пика, и мы всё таки увидим действительно полноприводную модификацию Лада Х Рей Кросс 4×4, которая положит старт новому витку отечественного автопрома.