Новшества и дополнительные пакеты автомобиля Лада Веста Спорт
АвтоВАЗ буквально на днях рассекретил данные касательно характеристик Лада Веста Спорт — гражданской вариации спортивного автомобиля Lada Vesta WTCC. Заниматься выпуском авто будет дочернее предприятие Lada Sport, на счету которого полюбившиеся покупателям модификации Kalina и Granta. Пока не указывается дата, когда транспортное средство станет доступным для приобретения в автосалонах, однако, стоит ориентироваться на 3-4 квартал 2016 года. Цена на спортивную версию Lada Vesta также будет опубликована непосредственно перед стартом продажи.
Вернуться к оглавлению
Главные новшества
Lada Vesta Sport получит новый двигатель с рабочим объемом в 1,8 л и общей мощностью порядка 150 лошадиных сил (в стандартной комплектации — 122 лошадиные силы). Стоит упомянуть, что ранее самым мощным спортивным авто, выпускаемым компанией Лада, являлась модификация Kalina, но даже в ней использовался скромный мотор на 140 «лошадок».
Кардинальные изменения претерпит и используемая оригинальная подвеска. В традиционной Весте, как известно, применяются амортизаторы Demfi. В спортивной вариации, для снижения клиренса примерно на 45 мм, будут использованы абсолютно иные амортизаторы, а не просто их укороченная вариация. Вместе с этим, Lada Vesta Sport получит новые улучшенные тормоза, вполне возможно, что керамические, которые устойчивы к высокой температуре, и новые колеса размером 18 дюймов.
Не обойдется и без новшеств в плане визуального оформления. Кузов получит несколько новых элементов — более объемный бампер, спойлер. Большая часть Лада Веста Спорт будет окрашиваться в желтый цвет.
Видимо, таким образом производитель хочет сохранить общую концепцию, разработанную для Lada Vesta WTCC, используемую в автомобиле для гоночных соревнований.
Вернуться к оглавлению
Дополнительные пакеты
Вместе с презентацией технических характеристик автомобиля производитель дал новую информацию касательно дополнительных пакетов оборудования, которые можно будет на него установить. Речь идет о модификациях Multimedia и Style. Они будут совместимыми, и покупатель сможет самостоятельно выбрать комплект оборудования для последующей установки.
Пакет Multimedia включает в себя:
- Камеру заднего вида (парктроник).
- Навигацию.
- Комплекс мультимедиа-оборудования, вместе с панелью управления с 7-дюймовым сенсорным дисплеем. Вся система будет работать на модифицированной версии программного обеспечения Android.
- Круиз-контроль с ограничением по скорости. Кстати, работать он будет в двухстороннем порядке, т.е., для задания статичного уровня как по минимальной, так и максимальной скорости движения. Сам контроль осуществляется через предустановленный бортовой компьютер.
Камера заднего вида в данной модели будет немного переработана.
По всей видимости, производитель обратил внимание на не совсем лестные отзывы со стороны покупателей базовой версии Лады Весты, в которой защитное стекло было поляризационным, из-за чего уже спустя несколько месяцев после активной эксплуатации оно попросту тускнело, делая невозможным использование камеры в темное время суток.
В переработанной версии базового автомобиля подобной ошибки не будет. К тому же, появится возможность записывать происходящее по сигналу инфракрасного датчика, реагирующего на движение. Весьма полезная функция, которая защитит владельца транспортного средства от возможного угона.
Пакет Style будет включать в себя:
- специальную насадку на выхлопную трубу;
- накладки на педали (металлические);
- новый спойлер черного цвета, полностью из карбонового волокна;
- диски с оригинальным дизайном, вполне возможно, что нестандартного размера.
Данный пакет дополнительного оборудования, по всей видимости, разработчиками представлен специально для того, чтобы оставить покупателю возможность создать из его автомобиля что-то индивидуальное и выдающееся.
Вернуться к оглавлению
О цене и преимуществах
В какую сумму обойдется спорт-версия традиционной Vesta? Пока пользователи делают ставку на 600-800 тысяч рублей (базовая комплектация), как в свое время у Kalina. В принципе, только при такой стоимости компания может рассчитывать на здоровую конкуренцию с продукцией европейских и американских концернов.
Единственное, что еще остается непонятным — это поставки за пределы Российской Федерации. Прошлый опыт производителя оказался более чем положительным в этом плане, поэтому выпуск Vesta Sport и на иностранные потребительские рынки позволил бы кардинально улучшить финансовое положение компании. Ни в Европе, ни в других странах нет автомобилей спортивного класса в такой ценовой категории.
К преимуществам спортивной версии Весты стоит отнести программную надстройку регулировки подвески и рулевого управления. Для ее реализации была использована применявшаяся ранее операционная система.
В ней были исправлены критические ошибки и появилась возможность самостоятельно вносить «безопасные коррективы». А вот доступ для полной перепрошивки ПО, по всей видимости, будет закрыт, в том числе для пользовательских модификаций. Это хорошее решение, которое предотвратит использование настроек, при которых износ двигателя кардинально ускоряется.