Седан Лада Веста – новая эра автомобилестроения в России

Лада Веста стала представительницей совершенного нового направления отечественного автопрома. От ближайшей предшественницы – Приоры – она кардинально отличается современным дизайном со спортивными чертами. Ещё в 2014 году «АвтоВАЗ» поразил общественность своей концептуальной моделью – родоначальницей целой линейки новых автомобилей. Презентация состоялась на Московском международном автосалоне.

Кузов седан

В 2015 году Ижевский автозавод выпустил первую серийную Весту. Произошло это в феврале, а уже в сентябре было запущено полномасштабное производство. В ноябре 2015 новинка появилась во всех дилерских центрах «АвтоВАЗа». Как заявил бывший генеральный директор концерна БуАндерссон, Лада Веста стала их собственной разработкой с 75% запчастей российского производства.


Вернуться к оглавлению

Комплектации автомобиля

Седан Весты имеет три основных комплектации. Каждая из них может дополняться пакетами опций «Старт», «Имидж», «Мультимедиа».


Вернуться к оглавлению

Комплектация Classic

В многочисленных обзорах и при тест-драйвах большое внимание уделяется базовой комплектации. Именно ее оснащение стало основой для всех остальных, по ее качеству определяется уровень начинки более дорогих «Комфорт» и «Люкс».В рамках базовой модели авто оснащается двумя двигателями объемом 86 и 106 л. с. соответственно, первый 8-клапанный, второй – более мощный – на 16 клапанов. В нее входят такие системы контроля, как ABS и ESC (в первых серийных выпусках шли в качестве дополнительных опций). Есть также автоматизированная помощь при старте в гору и антипробуксовочная система. В базовой версии уже присутствует подушка безопасности водителя, чего ранее не было ни в одной другой модели от ВАЗ.

Салон прост: обивка сидений тканевая, пластик тисненый, но есть все необходимое для комфортной езды, в том числе штатная магнитола и климат-контроль (в версии, дополненной кондиционером). Если сравнивать комплектацию Classic с базовым оснащением предыдущих моделей автомобилей от «АвтоВАЗа», то Лада Веста явно выигрывает.


Вернуться к оглавлению

Комплектация Comfort

Несмотря на то, что ценовой диапазон между двумя видами оснащения достаточно внушительный, существенных различий в них нет. Из новшеств появились только подогрев передних сидений и более продвинутая акустическая система. Никаких других серьезных изменений разработчики не внесли. Вместо этого концерн предлагает приобрести любой из семи пакетов опций для комплектации «Комфорт». Существенными дополнениями являются подогрев лобового стекла, роботизированная коробка передач, литые 15-дюймовые диски (что не очень важно для водителя, но серьезно увеличивает цену).


Вернуться к оглавлению

Комплектация Luxe

Данная комплектация значительно отличается от предыдущих. Она снабжается пятиступенчатой роботизированной коробкой передач, благодаря которой езда в городском потоке становится более комфортной. Изменился, хоть и незначительно, интерьер салона.

Имеется подогрев лобового стекла по умолчанию, климат-контроль, электростеклоподъемники задних дверей. Как и комплектация «Комфорт», «Люкс» может дополнительно оснащаться пакетами опций. «Мультимедиа» включает в себя круиз-контроль, навигацию, камеру заднего вида, сенсорный дисплей управления вместо штатной магнитолы.При желании можно заказать пакет опций «Style», в который входят различные варианты внешнего преображения: от декоративных наклеек и накладок до легкосплавных литых дисков.


Вернуться к оглавлению

Технические характеристики

Общий вес Лада Веста седан составляет 1230 кг (с нагрузкой – 1380 кг). Другие параметры автомобиля представлены в таблице.

Таблица. Габариты Лады Веста в кузове седан

Параметр

Значение

Длина 4410 мм
Межосевое расстояние (колёсная база) 2635 мм
Ширина 1764 мм
Высота 1497 мм
Ширина колеи 1520 мм
Клиренс при максимальной нагрузке 171 мм

Объем багажника Лада Веста в кузове седан составляет 480 л, при этом учитывается полноразмерная запаска. Задний ряд сидений может опускаться, что создает возможность перевозки длинномерных грузов.

На сегодняшний день Веста комплектуется тремя типами двигателей, два из которых являются отечественной разработкой, глубокой модернизацией проверенных временем моторов ВАЗ. Топовый силовой агрегат представлен концерном AllianceRenault-Nissan.

Двигатели Лада Веста:

  • ВАЗ 21179 – рабочий объем 1,6 л, 16 клапанов, мощность 122 л. с. Расход топлива на 100 км: в режиме городской езды – 10 л, на трассе – 7 л.
  • ВАЗ 21129 – рабочий объем 1,6 л, 16 клапанов, мощность 106 л. с. Расход топлива на 100 км: по городу – 10 л, по трассе – 8 л.
  • HR16DE-H4M – объем двигателя 1,6 л, мощность 117 л. с. Расход топлива на 100 км: по городу – не более 8 л, по трассе – не более 6 л.

Согласно заводским характеристикам, объем топливного бака составляет 55 л, выполнен он из пластика.По технической конструкции у всех двигателей много общего. Они атмосферные, имеют 4 цилиндра, поперечное расположение, систему инжектора и привод ГРМ на ремне. Отличия лишь в небольших особенностях конструкции и настройках. Преимуществом линейки силовых агрегатов является и то обстоятельство, что все они созданы очень давно и претерпели серьезную модернизацию, в результате чего удалось избавиться от существенных недостатков.

Основная коробка передач – это проверенная временем пятиступенчатая механическая КПП, которая устанавливается и на другие вазовские авто. В 2012 году она подверглась модернизации: некоторые детали были заменены на зарубежные аналоги, сокращен объем масла. Результатом изменений стали более тихая работа, плавное переключение и сниженная вибрация. Полноценной АКПП на Весту пока не устанавливают – используется роботизированная коробка передач. Выбрана она по причине своей дешевизны, а основой послужила «механика» с индексом 2180, устанавливаемая на большинство предыдущих моделей «АвтоВАЗа». В качестве альтернативы предлагается вариатор, который позаимствован у NissanTiida.

Подвеска в Лада Веста осталась классическая. Передняя часть создана по типу «МакФерсон», а сзади – всё та же торсионная балка. Тест-драйвы и отзывы владельцев свидетельствуют о неплохой управляемости, несмотря на то, что конструкция трансмиссии не подразумевает многорычажную систему.

Планировалось, что тормоза спереди и сзади будут дисковые, но в итоге ограничились барабанами сзади и вентилируемыми дисками спереди. Дополнительно тормозная система оборудована антиблокировочной, и опционально доступны системы EBD и ESP. Рулевое управление позаимствовано у Рено Меган, рулевая колонка регулируется как по высоте, так и по вылету.


Вернуться к оглавлению

Особенности салона

Интерьер салона и его оснащение традиционны для последних вазовских моделей.

Используется удобный трехспицевый мультируль с кнопками управления аудиосистемой, круиз-контролем и, в зависимости от комплектации, – телефоном. Торпедо – моноблок из темного пластика с выступающей вперед консолью. Приборная панель представлена тремя глубокими колодцами со всеми необходимыми индикаторами и переключателями, выполненными в интуитивно понятом стиле. Консоль разделена на две части: верхняя отведена под мультимедийную систему, нижняя – под управление климатом. Все комплектации снабжаются подушкой безопасности водителя в руле.

Салон отделывается тканью со вставками из кожи. Пластик «софт-лук» визуально напоминает мягкую кожу, но на ощупь довольно твердый. Качество материала соответствует ценовому сегменту, в котором находится Лада Веста. Комплектация «Люкс» дополняется хромированными вставками. Все показания приборной панели читаются быстро и понятно. Кнопки управления расположены в удобной компоновке.

У водительского сидения есть функция микролифта с высокой точностью и глубиной регулировки, позволяющей настроить комфортную посадку человеку любого роста и телосложения. Боковой поддержки кресел нет, при резких маневрах тело не фиксируется. Задний ряд визуально не имеет разделения на две части.

Подушки передних кресел находятся немного выше, поэтому пассажирам на задних сиденьях удобно вытягивать ноги. Второй ряд снабжен подголовниками, регулируемыми по высоте, имеется крепление для детских кресел. На заднем сидении вполне комфортно могут разместиться три человека средней комплекции. Главным недостатком можно считать покатую крышу: пассажиру с высоким ростом будет неудобно откидываться на спинку.

Во всех комплектациях передние сиденья оснащены подогревом с удобным управлением. Кондиционер обеспечивает должный уровень комфорта даже в неблагоприятных погодных условиях. Перчаточный ящик снабжён подсветкой и функцией охлаждения.

Ключ зажигания совмещен с пультом сигнализации и ДУ откидного типа. Веста стала первым серийным российским автомобилем, оборудованным системой «ГЛОНАСС». В зависимости от комплектации интерьер может быть дополнен подлокотником, обогревом лобового стекла и различными декоративными вставками. Салон создаётся с применением шумоизоляционных материалов, благодаря чему сохраняется относительная тишина даже при движении по дороге плохого качества.

LadaVesta седан стала настоящим прорывом не только для «АвтоВАЗа», но и для всей отрасли автомобилестроения в России. Продукт отечественного производства с современными характеристиками ждали на рынке уже давно. Весте удалось войти в сегмент более дорогих автомобилей и занять свою нишу, несмотря на большое количество конкурентов.

Считаете ли вы удачными последние модели Автоваза Lada Vesta и Lada X-Ray?

Загрузка ... Загрузка ...

Adblock
detector