Рестайлинг Лады Калина

Лада Калина на автосалонеСегодня по-прежнему, как и десять лет назад, автомобили отечественного завода АвтоВАЗ являются неоспоримыми лидерами на российском рынке. Это происходит, во-первых, благодаря доступной цене, во-вторых, благодаря наличию приемлемого качества. Вот почему большинство предпочитает покупать скромную Ладу вместо аналогичных Рено и Фольксваген, хотя, конечно, каждый покупатель руководствуется своими принципами и вкусами.

Вышедшая на рынок в конце девяностых Лада Калина продолжает проходить путь совершенствования и по сей день. В 2013 году в продажу была запущена в очередной раз улучшенная версия. Что представляет собой Калина, рестайлинг которой был выполнен не так давно, и чем характеризуется этот автомобиль?


Вернуться к оглавлению

С первых шагов до наших дней

В конце девяностых руководство АвтоВАЗа принимает решение о резком переходе на новый уровень работы предприятия. Проводится серьезная модернизация производства. Руководство концерна пришло к мысли, что настал момент обновления модельного ряда. В результате появилась директива о создании нового проекта, который одновременно отвечал бы нескольким конструктивным задачам:

  • был бы привлекательным внешне, способным конкурировать с западными аналогами;
  • обладал бы надлежащим качеством, новой технической составляющей, мощной, добротной, надежной;
  • относился бы к бюджетной категории.

Работа закипела. Впереди еще было немало трудностей, в первую очередь, технического характера. Ведь инженерам приходилось работать в совершенно новых условиях, по неизвестной прежде технологии, очень сложной и многогранной.

В начале двухтысячных был готов подробный макет. Он еще нуждался в серьезной корректировке, но уже можно было понять, что получится на выходе. Определив проблемные места, инженеры принялись к реализации задачи. В этом им помогали западные коллеги. Так, в синтезе мирового опыта и внедрения исконно русского профессионализма была рождена новая модель, Лада Калина. Дебют машины состоялся 18 ноября 2004 года.


Вернуться к оглавлению

Краткий обзор модели

Лада Калина — это компактный, лаконичный и в то же время эстетичный автомобиль, представленный в трех вариантах:

  • седан;
  • хэтчбэк;
  • универсал.

Длина седана составляет 4040 мм, хэтчбэка — 3850 мм, универсала — 4040 мм, ширина всех трех кузовных вариаций равна 1700 мм, высота — 1500 мм, колесная база — 2470 мм. Лада Калина изготовлена на неплохой, вполне практичной платформе всем хорошо известной «восьмерки», но, в отличие от этой модели, Калина получила более современную, харизматичную внешность.

Калина — миниатюрный автомобиль с легким, ненавязчивым экстерьером. Здесь доминирует принцип минимализма: аккуратные формы, покатые линии, ничего лишнего и вульгарного. Передний бампер украшают скромные каплевидные фары и классическая решетка радиатора, в центре которой красуется эмблема завода. Задний свес плавно скошен, представляя собой элегантную «юбку».

Салон автомобиля выполнен в той же манере, что и экстерьер. Все максимально просто. Конечно, это не роскошный Солярис и не Форд. Это бюджетный отечественный автомобиль, над которым еще нужно много работать, корректировать его. Но все же, если сравнивать Калину с предыдущими проектами, то это прогресс. Технические характеристики также оказались скромны, но в меру. Максимальная скорость не превышала 160 км/ч, зато и цена оказалась вполне приемлемой.


Вернуться к оглавлению

Первые перемены

Летом 2007 года прошел первый рестайлинг модели. Внешность практически не изменилась, за исключением незначительных элементов декора. Но появились новые силовые агрегаты. Под капотом теперь ставился 1.4-литровый бензиновый шестнадцатиклапанный мотор, который в улучшенной версии развивал скорость уже под 170 км/ч. В сентябре этого же года инженеры представили вниманию российской публики модификацию с АБС.

Рестайлинг модели теоретически был хорош. Но практически инженеры не справились с этой работой. Пришлось отозвать не одну тысячу автомобилей из-за серьезных неисправностей рулевой колонки и других дефектов. Репутация завода тогда сильно пострадала. В ход была пущена мощнейшая реклама, пропаганда, в которой принял участие даже президент Российской Федерации. АвтоВАЗ готовил следующий рестайлинг, который прошел в 2009 году. Но гораздо больших результатов АвтоВАЗовцы достигли в 2011 году, когда был проведен последний рестайлинг первого поколения модели.

Машина стала значительно лучше, динамичнее. Уходили в забвение прошлого изъяны. Забывались технические промахи инженеров. Благодаря умелой работе пиар-менеджеров и маркетологов Лада Калина приобрела новый статус, засветившись даже перед иностранной аудиторией. Особенно активно продвигалась вперед спортивная версия, которая немногим отличалась от западных аналогичных проектов.


Вернуться к оглавлению

Второе поколение Лады Калина

Лада Калина 2013
В 2013 году выходит долгожданное второе поколение модели. На этот раз она представлена только в формате пятидверных универсала и хэтчбэка. Седан же получил другое название, Лада Гранта. Второе поколение претерпело функциональные изменения. Кузов приобрел более эффектные, динамичные формы, стал более подтянутым. Если первое поколение было очень скромным, то нельзя сказать то же о втором.

В ближайшее время ожидается рестайлинг второго поколения Лады Калина, который обещает вывести автомобиль на недосягаемый прежде уровень. Новая форма кузова, смелая светооптика и хищная «пасть» мощного воздухозаборника создают фантастическое впечатление. Значительно увеличены объемы колесных арок, что сразу же придало внешнему виду величия и уверенности.

Интерьер изменился не так сильно, как экстерьер, но все-таки и он стал современней и ярче. Появилась доработанная консоль, стали удобнее кресла. Теперь Лада оснащается (в улучшенной версии) кондиционером, электропакетом, мультимедийным комплексом, навигационной системой и многими другими атрибутами хорошего, качественного современного автомобиля.

Конечно, в базовой комплектации не стоит надеяться увидеть хоть что-то из этого потрясающего списка, но тут важно хотя бы знать, что наши мастера могут работать с таким сложным оборудованием. Под капотом установлено два типа бензиновых двигателей, объемом 1.6 литра, мощностью 98 и 106 л. с., работающих с пятиступенчатой механикой либо с новой четырехступенчатой автоматической коробкой передач, и передним приводом.


Вернуться к оглавлению

Мнение эксперта

! Совет эксперта
Руслан Константинов
Подробнее об эксперте
Руслан Константинов – опыт профессионального ремонта автомобилей 10 лет. Окончил Ижевский государственный технический университет имени М.Т. Калашникова по специальности «ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТРАНСПОРТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ МАШИН И КОМПЛЕКСОВ». Специализация работ разная, от диагностики и ремонта двигателей и трансмиссии до консультации по приобретению расходных материалов. Опыт работ по ремонту электронных узлов.
В планах разработчиков второго поколения было создание современного автомобиля, ориентированного в первую очередь на молодежь. Однако по стоимости на сегодняшний день Калина 2 выше Гранты, в том числе и версии после рестайлинга. Использование преимущественно зарубежных комплектующих в условиях действующих сейчас экономических санкций не может позитивно сказываться на ценообразовании. В результате Калина 2 в максимальной комплектации практически сравнима по стоимости с Вестой в средней комплектации, а флагман АвтоВАЗа – это совершенно другой уровень. Так есть ли смысл в покупке Калины 2, если по факту можно купить Гранту в максималке по той же цене? В общем, хотели как лучше, а получилось как всегда. Неудивительно, что провал с продажами Калины 2 вылился в ее объединении с Грантой в серии Гранта FL.

Считаете ли вы удачными последние модели Автоваза Lada Vesta и Lada X-Ray?

Загрузка ... Загрузка ...

Adblock
detector