Инструкция по выполнению шумоизоляции Лады Весты

Комфорт условий вождения складывается из ряда факторов. Один из них – это изоляция салона от звука работы двигателя и трансмиссии, шума езды по грунтовым дорогам. Кузов автомобиля имеет штатную шумоизоляцию моторного отсека и арок колес.

Замеры звука


Вернуться к оглавлению

Необходимость шумоизоляции в Ладе Весте

Звукоизоляция улучшает условия нахождения в салоне, особенно в дальних поездках. Сертифицированная компания «Стандарт Пласт», являющаяся официальным поставщиком «АвтоВАЗа» шумоизоляционных материалов, провела исследование. Объектом был новый автомобиль Lada Vesta до тюнинга по шумоизоляции и после него. Тестирование проводилось при скоростях движения 60, 80 и 10 км/ч. Результаты проверки при скоростном режиме 60 км/ч представлены на рисунке 1.

Результаты испытаний

Рис.1 Уровень шума в салоне Лады Весты при движении со скоростью 60 км/час.

Звукоизоляционные свойства улучшились в среднем на 1,5 децибела, что составляет примерно 2%. Для сравнения – тихий шорох листьев создает шум порядка 10 децибел, а тиканье часов – 25 децибел. Использование современных шумоизоляционных материалов создает более комфортные условия в салоне, уменьшает шум от сильного дождя, рокота мотора и т. д.


Вернуться к оглавлению

Шумоизоляция салона Лада Веста

Сделать дополнительную шумоизоляцию авто можно на станции технического обслуживания, в специализированной компании или выполнить работы своими руками. Для этого потребуется приобрести набор соответствующих материалов. На российском рынке существует ряд производителей такой продукции, хорошо зарекомендовавших себя среди автолюбителей:

  • STANDARTPLAST, Санкт – Петербург.
  • Standart Group, г. Миасс Челябинской области.
  • Шумоff, г. Иваново.
  • Deloud, г. Миасс Челябинской области.

Указанные компании не только выпускают звукоизоляционные материалы, но и продают комплекты, изготовленные по лекалам каждой модели отечественных автомобилей.

Шумоизоляцию дверей Лады Весты следует начинать со снятия обшивки, ручек и штатных динамиков. Для их демонтажа придется аккуратно выбить заклепки, которыми они крепятся к перегородке двери. Сняв штатную изоляцию, нужно обезжирить все металлические поверхности, которые будут обрабатываться.

Перечень материалов, необходимых для проведения работ по шумоизоляции, на примере продукции компании STANDARTPLAST:

  • вибродемпфирующие;
  • шумопоглощающие, STP Aero, STP Silver;
  • предотвращающие скрип соприкасающихся деталей, Бипласт;
  • звукоизоляционные, Noise Block;
  • звукорассеивающие, Crystal Sound;
  • мастика STP NoiseLiquidator;
  • подложка «Акцент».

Сначала на внутреннюю поверхность двери наносится слой вибропласта, затем шумоизолятор STP Aero. Прокатка приклеиваемых поверхностей специальным инструментом придает им высокую адгезию. В заключение на технологические отверстия дверей устанавливаются заглушки из STP Aero и проводится сборка снятых элементов, включая обшивку. Все соприкасающиеся пластмассовые детали прокладываются Бипластом для предотвращения скрипа.

Изоляция крыши проводится также с использованием вибродемпфирующего вибропласта и звукоизолятора STP Aero толщиной 10 миллиметров. Сначала необходимо помыть поверхности, на которые будет наноситься изоляция, и дать им высохнуть. Затем следует снять передние и задние сидения и штатные коврики. Отвинтив ручки, накладки стояка и плафоны, нужно снять декоративный потолок. Все приклеиваемые материалы прокатываются специальным инструментом до полного контакта с поверхностями, на которые они наносятся.

Для шумоизоляции пола используют трехслойную конструкцию: виброизолятор Bimast Bomb Premium, подложка «Акцент», тяжелый изолятор Noise Block. Эти материалы эффективно защищают авто от внешних воздействий в широком спектре звуковых частот.


Вернуться к оглавлению

Шумоизоляция багажника и колесных арок

Изоляция багажного отделения выполняется так же, как и пола в салоне — трехслойное покрытие, состоящее из виброизоляции, подложки и шумоизолятора. Колесные арки – серьезный источник звуковых волн, возникающих при движении автомобиля: от вибрации колес, воздействия гравия, воды, снега. Для шумоизоляции арок Весты их покрывают двухкомпонентной мастикой STP NoiseLiquidator. Материал легко наносится кистью. Накладывать его следует в два слоя. Локеры, которые устанавливаются на передние арки, покрываются шумоизоляционными материалами STP Silver. Эта комбинация снижает шум, возникающий при «бомбардировке» арок гравием, водой и сильным воздушным потоком.

Подкрылки с шумоизоляцией для Лада Веста выпускаются заводом-изготовителем. Их можно приобрести в салонах «АвтоВАЗа» и установить своими руками. Для их монтажа предусмотрены технологические отверстия.


Вернуться к оглавлению

Звукоизоляция моторного отсека

В подкапотном пространстве много различных агрегатов, создающих сильные звуковые волны. Изолировать эти механизмы невозможно, поскольку они требуют интенсивного охлаждения. По этой причине звукоизоляция салона от шума моторного отсека выполняется путем нанесения вибродемпфирующих и звукоизоляционных материалов на металлические поверхности подкапотного пространства. С этой целью необходимо тщательным образом очистить от масла, пыли и грязи и обезжирить все рабочие поверхности.

Поскольку стенка моторного отсека перегружена различными узлами, патрубками и крепежами, проведение работ по шумоизоляции подкапотного пространства Лады Весты потребует определенных усилий. Наиболее приемлемым материалом для этого является подложка «Акцент». Ею рекомендуется покрывать капот со стороны моторного отсека.

Постоянное воздействие шума на водителя – серьезная проблема. Ее решение завод-производитель реализует путем компромисса качества и себестоимости авто. Иномарки имеют более высокие показатели шумоизоляции кузова, но и стоят они гораздо дороже. Вопрос улучшения комфорта в салоне путем тюнинга должен решить автовладелец, учитывая собственные предпочтения и финансовые возможности.

Считаете ли вы удачными последние модели Автоваза Lada Vesta и Lada X-Ray?

Загрузка ... Загрузка ...

Adblock
detector