Лада Калина Спорт: технические характеристики

Калина спорт

Калина Спорт — идеальный городской автомобиль

АвтоВАЗ начал производство Лада Калина Спорт в 2008 году. Этот автомобиль представляет собой форсированную версию хетчбэка Калина. Были модернизированы не только технические параметры машины, но и дизайн корпуса. Усовершенствованный автомобиль презентовался на многих выставках в качестве спортивного хетчбэка. Несмотря на данный факт, машина имеет много оригинальных решений, которые позволили выделить ее как отдельное авто, имеющее некоторую внешнюю схожесть со своим прародителем.

Спортивная Калина обладает повышенной динамичностью, ведь даже стандартные версии автомобиля могли похвастаться определенной маневренностью. Теперь эти показатели были усовершенствованы, машина стала достаточно комфортабельной и быстрой. Инженеры АвтоВАЗа капитально переработали конструкцию базовой модели Калина.

Волжский автозавод продвигает Лада Калина Спорт в качестве топовой комплектации в рамках всего существующего модельного ряда этой серии машин. Технические характеристики стандартной и спортивной версий автомобиля сильно различаются. Новая отечественная модель составила достойную конкуренцию импортным машинам, которые попадают в один ценовой сегмент с Калиной Спорт.


Вернуться к оглавлению

Описание Лады Калины Спорт

Технические характеристики Калина спорт

Технические характеристики модели

Основным отличием усовершенствованного хетчбэка является переработанная подвеска, которая приобрела спортивные характеристики. Передние колеса оборудованы тормозными колодками большего размера, а задние — тормозными дисками. Переднее пассажирское и водительское сиденья стали анатомичными, при их производстве упор делается на высокое качество. В дизайне салона появилось множество мелких изменений, в число которых входят специальная обивка сидений с надписью «Kalina Sport» и панели обшивки салона, окрашенные в черный цвет.

Отечественный спортивный хетчбэк производится в двух комплектациях: «Норма» и «Люкс». Движок автомобиля разработан в соответствии со стандартом «Евро-3».

Стандартная позиция Лада Калина Спорт имеет следующее оснащение:

  • электрические стеклоподъемники на всех дверях;
  • тормоза типа АБС;
  • спортивная насадка для глушителя;
  • противоугонное обездвиживающее устройство;
  • солнцезащитные стекла;
  • аэродинамическое крыло на задней двери;
  • регулятор уровня рулевой колонки;
  • электрический усилитель руля;
  • вставки на дверях, окрашенные в темный цвет;
  • карман для очков;
  • специальные спортивные насадки на педали;
  • централизованный замок, контролирующийся пультом управления;
  • 14-дюймовые диски из прочного легкого сплава.
Экономный и надежный движок

Надежный и экономный движок

Базовая комплектация автомобиля содержит практически все улучшения, имеющиеся в топовой версии стандартной модели Калина.

Помимо вышеперечисленного оснащения, люксовая позиция хетчбэка имеет следующие улучшения:

  • настроенный кастор передних колес;
  • увеличенное отрицательное значение развала задних колес;
  • усиленная коробка передач;
  • 15-дюймовые диски из прочного легкого сплава;
  • регулируемая оригинальная опора передних стоек;
  • улучшенная шестеренка главной пары;
  • задние дисковые тормоза производства TRW (Lucas);
  • в топовой комплектации Лада Калина Спорт отсутствует тормозная система АБС.

Благодаря модифицированным деталям (двигатель, КПП, подвеска) отечественный хетчбэк легко подвергнуть тюнингу. Его технические характеристики стали более гибкими к регулировке и настройке.

Максимум удобства для водителя

Максимум удобства для водителя и пассажиров

Всем известно, что российские автомобили всегда уступали иностранным аналогам по дизайну корпуса и интерьера салона. При разработке Лада Калина Спорт отечественные конструкторы серьезно подошли к этому вопросу. Благодаря обвесам и бамперам корпус автомобиля приобрел агрессивные очертания, которые характерны для спортивных машин. Двери оснащены молдингами, а на дверце багажника установлен спойлер, который обладает не только декоративными, но и аэродинамическими свойствами.

Приборная панель машины оборудована индикаторами и стрелками белого цвета, которые подсвечиваются оранжевым освещением. Она оснащена встроенной системой диагностики. Боковые зеркала созданы с учетом передовой противоослепляющей технологии, они окрашены в цвет кузова.

Передние кресла встроены в общую климатическую систему, которая имеет регулируемый обогрев. Бортовой компьютер предупреждает о включенной задней передаче и неотключенных фарах. Покрышки с низким профилем хорошо дополняют общую концепцию автомобиля.


Вернуться к оглавлению

Технические характеристики модели

Благодаря тому, что рулевое управление Калины оборудовано устройством с передаточным числом, машина стала более резвой и динамичной. При максимальной скорости передвижения повысился общий уровень стабильности и устойчивости на дороге. Габариты хетчбэка составляют 3905×1700×1500 мм. Колесная база равняется 2470 мм, передняя колея — 1430 мм, задняя — 1410 мм. Вес машины — 1080 кг и 1555 кг, в зависимости от полной или снаряженной массы. Автомобиль получил комфортное управление и высокий уровень маневренности.

Как известно, хетчбэки жертвуют габаритами в пользу динамичности. Поэтому Лада Калина Спорт имеет небольшой багажник, вместимость которого составляет 235 см3.

В стандартной комплектации машины установлен 16-клапанный мотор объемом 1,4 л, мощность которого составляет 98 л. с. Топовая версия спортивного хетчбэка оборудуется аналогичным движком, но с объемом в 1,6 л. Двигатель с меньшим объемом включает в себя легкую шатунно-поршневую систему, позволяющую снизить расход бензина с минимальной потерей в мощности. Автомобиль в комплектации «Норма» затрачивает в смешанном цикле 7 л, а в комплектации «Люкс» — 7,8 л топлива на 100 км. Вместимость топливного бака равняется 50 л.

Спортивное поколение Калины получило 5-ступенчатую КПП, которая позволяет развивать максимальную скорость в 165 км/ч для базовой и 170 км/ч для топовой позиции. Это сравнительно небольшой показатель для спорткара, но при указанных затратах на топливо машина является идеальным вариантом для передвижения в условиях мегаполиса. Большинство владельцев данного автомобиля сходятся во мнении, что он не выдержит более высоких скоростей, поскольку склонен к потере управляемости после 150 км/ч.

Несмотря на усиленные технические характеристики, повышенной безопасностью машине похвастаться не может. В ней имеются защитные ремни, АБС и металлические брусья в дверях, но отсутствуют надувные подушки безопасности.

Сегодня стоимость автомобиля составляет 487 тыс. руб. за комплектацию «Норма» и 536 тыс. руб. за версию «Люкс». Кроме того, на 2015 год Волжский автозавод запланировал производство обновленной версии Калины Спорт с двигателем мощностью 140 л. с., стоимость которой пока неизвестна.


Вернуться к оглавлению

Подборка фактов

Калина Спорт 2 официально продаётся во всех дилерских салонах с 6 августа 2014 года. Если о технических характеристиках и особенностях знают многие, то о некоторых фактах часть автолюбителей, желающих приобрести заряженный хэтчбек, даже не догадываются.

Спортивный кузов


Вернуться к оглавлению

Отдельное производство

В основе Калины Спорт – топовая модификация серийной модели Калины хэтчбек, вот только спортивная версия собирается вовсе не на конвейере завода. Для сборки Калины Спорт построен небольшой компактный цех, куда поступают с заводского конвейера уже окрашенные и готовые к сборке кузова. Далее в отдельном цеху ставятся мощные двигатели на 118 лошадей и модифицированная трансмиссия с короткоходной спортивной кулисой для механики. Из отличий от серийной модели выделяют дисковые тормоза спереди и сзади, амортизаторы с иными настройками, переработанную выхлопную систему и альтернативные сиденья. Здесь же собирают Гранту Спорт и самую мощную версию Калины – Lada Kalina NFR.


Вернуться к оглавлению

Доработки интерьера и экстерьера

Модернизация внешнего вида и салона сильно отличает Калину Спорт от стандартной серийной модели. Спереди наблюдается иное расположение противотуманных фар, на корме, помимо спойлера, появился диффузор. Внешний вид стал более стремительным и агрессивным из-за заниженных амортизаторов и колёс большого радиуса. В салоне прежде всего бросается в глаза красная прострочка на оплётке руля, рычаге КПП и ручного тормоза. На панели появились карбоновые вставки.


Вернуться к оглавлению

Мощный двигатель

По части технической стороны Калина Спорт идентична Гранте в спортивной версии. По факту Калина стала инструментом расширения аудитории, ведь не всем нравится седан, а тут есть альтернатива в виде Калины Спорт хэтчбек. К тому же, если судить по управляемости и спортивности, хэтчбек всегда выигрывал у седана по маневренности.

Однако силовая установка автомобилей полностью идентична. Это глубоко модернизированный 16-клапанный двигатель от Приоры с индексом 21126. На него установлена облегченная поршневая группа и облегченные шатуны, а мощность с изначальной отметки 98 л. с. возросла до 118 л. с. Прирост мощности стал возможен благодаря новым распределительным валам с другой конфигурацией толкателей. Процессы впрыска топлива и вывод выхлопных газов стали проходить быстрее. Также было обновлено программное обеспечение электронного блока управления двигателем.


Вернуться к оглавлению

Изменения трансмиссии

В отличие от серийной модели, спортивная версия получила модифицированную трансмиссию. Максимальный крутящий момент достигается на оборотах от 3 000, тяга существенно возрастает и сохраняется вплоть до отсечки, установленной на отметке 6 000 оборотов. Назвать такой прирост мощным нельзя, но это уже не гражданская версия. Однако ниже этих значений изменений динамики не наблюдается, на низах это обычная Калина.

Чтобы компенсировать этот недостаток, механическая коробка передач подверглась доработке. Инженеры заменили передаточное число 3,7 главной передаточной пары на 4,3. В результате таких действий четвертая скорость стала промежуточной, а пятая – длинной, и она нужна для поддержания скорости, т. к. повышение минимальное. Расход топлива остался на прежних значениях: около 8 литров на 100 километров. А вот прирост динамики стал существенным, максимальная скорость выросла до 200 км/ч, а разгон до сотни составляет 9,5 секунд.


Вернуться к оглавлению

Подвеска

Подвеска Гранты и Калины и без спортивной версии значительно улучшена в сравнении с первыми поколениями. Был изменён угол кастера, стабилизаторы стали более жёсткими, рычаги были усилены. Для спортивного варианта было принято решение использовать более жёсткие фирменные газонаполненные амортизаторы и пружины с занижением. В результате клиренс уменьшился на 20 мм.

Сзади стали использовать отрицательный развал колёс и оригинальные рычаги. Подвеска хоть и стала жёсткой, но энергоёмкость практически не изменилась. Ходовая часть отлично справляется с любыми неровностями, не заваливается в поворотах на высокой скорости при любом покрытии. Однако подвеска чувствительна к резким ударам, например, наезд на кочки или попадание колеса в ямки.


Вернуться к оглавлению

Тормозная система

Тормоза значительно изменились как спереди, так и сзади. Впереди увеличенные вентилируемые тормозные диски диаметром 280 мм. Сзади вместо барабанов тоже используются диски, но меньшего размера – 240 мм. Тормозная система дополнена антиблокировочной системой АБС и системой курсовой устойчивости, чего нет на гражданской машине.


Вернуться к оглавлению

Диски

В качестве штатных колёсных дисков используются легкосплавные радиусом 16. Колея у спортивной версии сзади 1432 мм, спереди 1431 мм. Серийная Калина уступает в этом, у нее 1411 мм (у Гранты Спорт 1420). Расширенная колея нужна для повышения устойчивости автомобиля, кроме того это позволяет установить 16-дюймовые спортивные колеса на заднюю ось. Помимо литых дисков, колеса с завода оснащаются покрышками тайваньской компании Nankang. Ранее ставились кованые диски и резина Yokohama. Но из-за кризиса и возросшей цены на некоторые комплектующие пришлось перейти на более доступные варианты, чтобы сохранить цену на Калину Спорт в прежних значениях.

Резина Yokohama устанавливалась не более чем для маркетингового хода. Модели имели низкий профиль, но сцепление с дорогой было не слишком хорошим. Замена на более доступные по цене и с неплохим качеством покрышки из Тайваня не выглядит на этом фоне серьезным минусом. Если автомобиль будет использоваться в трековых гонках, всё равно нужно покупать специальную резину. А для поездок по городу каждый день шин Nankang вполне достаточно.


Вернуться к оглавлению

Калина Спорт заняла пустующую нишу

Этот автомобиль совершенно не может использоваться в том виде, в каком продается, в серьезных спортивных соревнованиях – это не спорткар, но и не серийная модель. Калина Спорт – нечто среднее. И для АвтоВАЗа это действительно эволюция, ведь по большому счёту такой может стать каждая серийная модель. Автомобиль универсален и подходит для любого стиля вождения.


Вернуться к оглавлению

Большой потенциал

Динамические характеристики спортивной Калины возросли, дорожный просвет снизился, что заставляет быть осторожным на бордюрах. Но вот функционал салона остался без изменений. Багажник и возможность его трансформации без изменений. При объеме багажного отсека 240 литров хэтчбек может похвастаться широким проёмом, возможностью складывания сидений заднего ряда и низкой высотой погрузки. Это значит, что автомобиль вполне может использоваться для повседневной езды по городу и для выездов за город, например, на дачу перевезти рассаду.


Вернуться к оглавлению

Стоимость

Лада Калина Спорт продаётся через сеть дилерских салонов по всей стране. В среднем стоимость составит более 600 тысяч рублей – немного больше, чем за Гранту Спорт. За эти деньги можно получить самую богатую комплектацию с кучей опций и дополнительного оборудования. Любая иномарка в таком оснащение будет стоить на порядок дороже.


Вернуться к оглавлению

Мнение эксперта

! Совет эксперта
Руслан Константинов
Подробнее об эксперте
Руслан Константинов – опыт профессионального ремонта автомобилей 10 лет. Окончил Ижевский государственный технический университет имени М.Т. Калашникова по специальности «ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТРАНСПОРТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ МАШИН И КОМПЛЕКСОВ». Специализация работ разная, от диагностики и ремонта двигателей и трансмиссии до консультации по приобретению расходных материалов. Опыт работ по ремонту электронных узлов.
Спортивная модификация Лады Калины – лишь начало серии. Сейчас уже есть новая Веста Спорт, после Гранты и Калины появилась версия NFR. АвтоВАЗ медленно, но уверенно держит курс на спортивный дух в производстве машин. Конечно, все эти автомобили с приставкой Sport являются доработанными серийными авто. Они не разрабатывались изначально как гоночные. Взять, к примеру, легендарную Toyota Supra, которая проектировалась как трековый авто. Но вместе с тем для АвтоВАЗа это огромный шаг вперёд. Кто знает, быть может появиться цех по сборке гоночных автомобилей Lada. Верится с трудом, но ведь потенциал действительно уже есть.

Считаете ли вы удачными последние модели Автоваза Lada Vesta и Lada X-Ray?

Загрузка ... Загрузка ...

Adblock
detector