Автомобиль Калина Спорт
Лада Калина Спорт — очередная разработка специалистов «АвтоВАЗа», которые стремятся расширить модельный ряд автомобилей этого семейства. Появление упомянутой новинки стало логичным шагом в этом направлении. Этот хэтчбек имеет весьма привлекательную внешность, на него невозможно не обратить внимание. У машины стремительный контур, плавные линии кузова. Спорткар обладает низкой посадкой.
Содержание
Вернуться к оглавлению
Доработки новинки по сравнению с предшествующей моделью
Это авто имеет темпераментный характер. Kalina Sport создавалась для тех, кто любит активную жизнь. Целевая аудитория — молодые люди, которые настроены на позитивное восприятие всего окружающего. Лада Калина Спорт имеет достаточно внушительную внешность благодаря передним и задним обвесам, аэродинамическому спойлеру и порогам.
Все это является особенностями агрессивного, спортивного характера машины. Авто оснащено колесами достаточно внушительного диаметра, что позволяет получить соответствующий отклик при управлении им. Салон дизайнеры решили дополнить стильным эргономичным рулевым колесом, которое позволяет водителю почувствовать себя настоящим гонщиком. Уделили внимание сиденьям, которые изготовлены в спортивном стиле.
Лада Калина Спорт — это законченный спорткар, в котором нет особых излишеств, несмотря на интерьер в стиле люкс. Машина имеет весьма доступную стоимость. Авто отлично чувствует себя на дорогах России. Современный автолюбитель может приобрести эту модель, воспользовавшись одним из предложенных реализаторами способов.
Можно приобрести авто за наличный/безналичный расчет или путем оформления кредита. Купить транспортное средство можно, используя возможности системы trade-in, что предусматривает обмен старой машины на новую Kalina Sport с соответствующей доплатой.
Вернуться к оглавлению
Технические характеристики спорткара отечественного производства
Лада Калина Спорт стала достойным представителем спортивной линии авто отечественного производства. В 2008 г. Волжский завод создал экспериментальный образец описываемого авто. Потребители оценили Kalina Sport как машину с яркой внешностью, уютным интерьером, экономичным потреблением топлива в условиях города и за его пределами.
Габариты автомобиля (длина, ширина, высота) равны 3943, 1700, 1450 мм. Багажное отделение имеет объем, выраженный в кубических дециметрах, равный 240/550. Вес машины в снаряженном состоянии равен 1150 т. Допустимая масса прицепа с наличием тормозов равна 900 кг, без тормозов — 450 кг. Тип кузова — хетчбэк, количество дверей в машине — 5.
Если говорить об экстерьере авто, то Лада Калина Спорт отлично оснащена. Необычные молдинги не только завершают образ, но и визуально делают машину немного длиннее. Внешне хэтчбек напоминает распространенные иномарки типа Ford Focus, тогда как по цене он недалеко ушел от традиционной модели производителя.
Базовая комплектация машины имеет колеса с низкопрофильными шинами, а также литыми дисками, что позволило добиться удобного управления. Авто имеет несколько вариаций (модели 1,4 и 1,6), каждая из которых обладает отличной базовой комплектацией. Интерьер, кстати, почти аналогичен люксовым представителям модельного ряда Kalina.
Спорт 1,4 отличается от обычной Калины наличием целой комбинации дисплеев на приборной панели, при этом дизайнеры решили сочетать белую шкалу и оранжевую подсветку. В качестве отделочного материала для сидений было решено использовать интересные сочетания тканей. Передние сидения имеют дополнительную боковую поддержку, комфорт которой особенно заметен при крутых виражах и в момент совершения маневров на значительной скорости. При этом машина одинаково комфортна для водителя и пассажиров, по словам потребителей. Цена автомобиля составляет 521 000 рублей.
Вернуться к оглавлению
Lada Kalina Sport 1,4 и 1,6, особенности дисков «КиК»
Описанный выше хэтчбек является спортивной вариацией модели ВАЗ-1119. Спустя несколько месяцев после того, как был выпущен первый экспериментальный автомобиль, Sport 1,4 прошел государственную сертификацию. Этот же этап был достигнут Лада Калина Sport 1,6 в сентябре 2008 г.
Июль того года стал временем, когда первые машины Sport 1,4 поступили в продажу в Москву, Ульяновск, Воронеж и другие города РФ. Хэтчбек Спорт 1,4 почти идентичен Калине в люксовой комплектации, в качестве особенностей можно выделить бамперы, молдинги, спойлер, насадку выхлопа, шильдик на задней двери.
Помимо названных дополнений, можно выделить и оригинальные диски «КиК». Lada Kalina Sport 1,6 имеет мотор модели 21126. Машину оснастили спортивной подвеской «СААЗ Спорт», она отличается от стандартной тем, что является более заниженной (на 2 см). Оригинальная коробка является усиленной, способна работать при увеличенном крутящем моменте мотора 21126.
Лада Калина не оборудована подушками безопасности. У обеих вариаций панели в интерьере имеют черный цвет. Модели обладают электроусилителем руля корейского производства марки Mondo. Как уже упоминалось, на авто стоят диски «КиК», Калина Спорт с ними смотрится еще лучше.
Их производство осуществляется с учетом принятых установочных параметров. В итоге «КиК» способны претерпевать максимальные нагрузки на колесо. Диски были выбраны автопроизводителем ввиду того, что продукция «КиК» проходит стендовые испытания и имеет сертификат соответствия стандартам.
Диски демонстрируют длительный срок службы, а внешне, благодаря качественному лакокрасочному покрытию, смотрятся отлично. «КиК» хороши еще и потому, что в процессе нанесения слоя лака применяются SAM-технологии, которые хорошо зарекомендовали себя.
Диски «КиК» Калина Спорт имеют в составе сплавы, которые характеризуются отличной коррозийной стойкостью. Срок эксплуатации дисков, которые ВАЗ устанавливает на колеса, достигает 20 лет. Именно поэтому заводская гарантия на колесо действует в течение установленного срока эксплуатации.
ВАЗ использует упомянутые диски ввиду того, что они имеют незначительную массу, а при их изготовлении применяются легкие алюминиевые сплавы. Это важно для спортивного авто. Все эти характеристики влияют на управляемость машины (см. видео).
Вернуться к оглавлению
Отзывы потребителей
Хэтчбек в заднем бампере оборудован подобием аэродинамического диффузора. Автомобиль дизайнеры решили снабдить антикрылом, без него модель представить невозможно. Хэтчбек должен был обладать более низкими сиденьями, что свойственно спортивному автомобилю, однако добиться этого не удалось, чему помешали конструктивные особенности используемой платформы.
Калина Спорт (фото 1) и Гранта Спорт — это вовсе не разные машины, просто каждая из них обладает своим типом кузова и комплектациями. Отзывы потребителей указывают на то, что в условиях города машина проявляет себя успешно. При этом отчетливо можно заметить, что провал тяги в области незначительных оборотов исчез, стартовать можно просто и без напряжения, не ловя момент сопряжения сцепления и маховика. ВАЗ произвел такие доработки, что привод сцепления оказался очень понятным.
Некоторые особенности автомобиля от производителя ВАЗ остались на местах. Некоторые из них нельзя назвать положительными. Среди них зуммер, который сигнализирует о затягивании «ручника», при этом он остается молчалив, когда водитель пытается стартовать на «ручнике». Салон оказался более современным, это можно увидеть на соответствующих видео или фото.
Мультимедийная система продолжает работать за счет Windows CE, что можно назвать упущением в эпоху существования Андроид и Windows версии 8.1. Более того, в системе нет навигации и GSM-модема. Можно отметить и плохую акустику (см. видео о машине).
Звук выхлопа, точнее его тональность, у Калины Спорт особенный. Гранта Спорт рычит, переходя на визг, тогда как Калина Спорт «шуршит» с меньшей амплитудой. В большей степени это связано с резонансными особенностями хэтчбека, среди которых, например, усовершенствованная шумоизоляция. Ранее в роли демпфера использовался обычный «Вибропласт», сейчас применяют «Бимаст».
В видео об автомобиле часто упоминают о том, что подвеска силового агрегата имеет штатные опоры, однако теперь вибраций оказалось меньше, если проводить сравнение с Гранта Спорт. Есть предположение о том, что их гасят плотные сидения.
Вернуться к оглавлению
Преимущества и недостатки
Управляемость можно назвать интересной. В отличие от Гранты Спорт описываемое авто обладает более жестким креплением рейки к щиту двигателя. Устранение одного из демпферов позволило добиться более точной реакции при совершении поворотов, что особенно касается резких маневров. Передние амортизаторы оказались удобными для обычного автолюбителя.
В какой-то момент упругость подвески оказывается недостаточной, Калина Спорт от производителя ВАЗ приседает на нагруженное колесо, что приводит к скрежету резины по арке. Такое обстоятельство можно назвать не только некомфортным, но и опасным, так как замкнутая в проеме шина увеличивает усилие на рулевое колесо.
Видео, которое рассказывает об управляемости автомобиля, всегда поможет решить, подходит ли вам определенная модель. Производитель снабдил машину 16-дюймовыми колесами, что привело к необходимости ограничить ход рулевой рейки. Это было нужно для того, чтобы при совершении поворотов шины не цепляли арки.
Количество оборотов рулевого колеса от упора до упора меньше, чем в сравниваемой Гранте. Оно равно 2,6. Однако и при этом шины в крайних положениях рулевого колеса все равно продолжают скрести по пластмассе локеров. Можно было бы увеличить вылет колес, но это стало бы причиной повышенного износа ступичных подшипников.
Управляемость Калины Спорт оказалась более привлекательной по сравнению с «грантовской», это обусловлено легкостью и меньшим напряжением. На решение приобрести тот или иной автомобиль влияют фото и описание. На пятой повышающей передаче Калина Спорт достигает 183,3 км/ч, но выше этого предела двигаться неспособна.
Результат нельзя считать до конца понятным, так как Гранта Спорт с аналогичными двигателем и шасси достигает скорости в 200 км/ч. Хэтчбек должен быть более обтекаемым. Это, пожалуй, можно объяснить новым обвесом, который не влияет положительно на аэродинамические характеристики.
Взглянув на фото, вы всегда можете выбрать ту машину, которая по характеристикам будет для вас ближе. Замеченные отличия между описанными авто объективно нельзя считать внушительными. Нужно упомянуть еще и то, что в новых авто производитель старается использовать более качественные комплектующие.
Например, бамперы ранее изготавливались из стеклопластика, тогда как сегодня — из долговечного ABS-пластика. Работа над новыми авто идет неустанно, однако при сравнении видно, что Спорт все-таки эволюционирует медленно.