Характерные особенности Лада Гранта лифтбек – модели ВАЗ 2191
Старт модельному ряду Лада Гранта был положен в мае 2011 года, когда началось серийное производство. Предполагалось, что это будет бюджетный автомобиль для широкого круга россиян, способный заменить «классику» и «Самару». АвтоВАЗом были освоены модели с кузовом седан, хэтчбек и спорт. В марте 2013 года была представлена новая модификация Гранты с кузовом лифтбек – ВАЗ 2191.
Содержание
Вернуться к оглавлению
Технические характеристики авто
Пятидверная модель Гранты с кузовом лифтбек вобрала в себя лучшие качества одноклассников, сохраняя силовой корпус седана и большой объем багажника хэтчбека. При этом она обладает стремительным, динамичным обликом. Для усиления прочности кузова использованы дополнительные ребра жесткости, расположенные между полом багажника и арками колес, также увеличена толщина пола и лонжеронов. Оригинальность дизайну придали поднятая линия окон, скошенная крыша и новые обвес, передний и задний бампер. Улучшенная аэродинамика авто позволила уменьшить гидродинамическое сопротивление, снизить расход топлива и исключить загрязнение заднего стекла.
Гранта лифтбек выпускается в комплектациях стандарт, классик, комфорт и люкс. Для обозначения той или иной комплектации к основному номеру модели добавляются индексы. Например, ВАЗ 219110 – стандарт, ВАЗ 219170 – классик старт, и так далее.
Геометрические размеры Лада Гранта лифтбек приведены на рисунке.
Основные технические и динамические характеристики Гранты в кузове лифтбек приведены в таблицах 1 и 2.
Таблица 1. Параметры авто в зависимости от типа мотора и КПП
Агрегаты и параметры |
Показатели |
|||
Объем двигателя, л | 1,6 | 1,6 | 1,6 | 1,6, |
Количество клапанов, шт. | 8 | 16 | 16 | 16 |
Мощность, л. с. | 97 | 98 | 106 | 106 |
Тип КПП и количество передач | МКПП — 5 | АКПП — 4 | МКПП — 5 | АМКПП — 5 |
Максимальная скорость, км/час | 166 | 173 | 181 | 181 |
Средний расход бензина на 100 км | 6,6 | 7,2 | 6,5 | 6,5 |
Время разгона до 100 км/час, сек. | 12,4 | 13,3 | 11,0112,3 | 16 |
Октановое число бензина | 95 | |||
Объем топливного бака, л. | 50 | |||
Максимально допустимый вес, кг. | 1 560 | |||
Рулевое управление | реечное | |||
Шины | 175/65/R14 (82 H);185/60 R14(82 H); 185/55 R15 (82 H/V) |
Таблица 2. Характеристики Лада Гранта лифтбек в зависимости от комплектации
Комплектация |
Параметры | |||
Объем двигателя, л | Мощность, л. с. | Тип КПП |
Кол-во клапанов |
|
Стандарт | 1,6 | 87 | 5МТ | 8 |
Классик | 1,6 | 87 | 5МТ | 8 |
Классик старт | 1,6 | 87 | 5МТ | 8 |
1,6 | 106 | 5АМТ | 16 | |
Комфорт | 1,6 | 87 | 5МТ | 8 |
1,6 | 98 | 4АТ | 16 | |
Комфорт оптима | 1,6 | 106 | 5МТ | 16 |
1,6 | 106 | 5АМТ | 16 | |
Люкс | 1,6 | 87 | 5МТ | 8 |
1,6 | 106 | 5МТ | 16 | |
Люкс престиж | 1,6 | 106 | 5АМТ | 16 |
1,6 | 106 | 5АМТ | 16 |
С момента выпуска первой партии Лада Гранта лифтбек были проведены несколько краш-тестов. Первый был сделан в Чехии с одной подушкой безопасности, результат – 8,4 балла из 16. Для машины этого класса неплохой, учитывая показатели таких автомобилей, как Hyundai Solaris (8,5 балла), Hyundai Accent (8,9 балла), Chevrolet Lanos (8,1 балла) и Fiat Albea (7,5 балла). Геометрические размеры салона при ударе почти не изменились, и водитель, если бы это случилось, не получил бы никаких повреждений, кроме испуга.
Оценивая управляемость лифтбека, можно констатировать: благодаря улучшенной аэродинамической форме уменьшились крены в поворотах, хотя и незначительно, машина стала лучше держать дорогу.
Вернуться к оглавлению
Особенности вешнего и внутреннего оформления
ВАЗ 2191 – первый автомобиль с кузовом лифтбек у АвтоВАЗа, и нельзя не отметить очень удачный дебют. Внешний вид гораздо привлекательнее седана, более стремительные очертания не лишают машину элегантности. Новые передний и задний бамперы, окрашенные в цвет кузова, имеют стильный дизайн, придают автомобилю современный вид. Кузов лифтбек обладает меньшим гидродинамическим сопротивлением, чем его собратья. Продуманная форма ниспадающей крыши предотвращает забрызгивание заднего стекла, очищая его потоком воздуха. Новые ограничители на передних дверях с эффектом доводки, что позволяет без усилий и хлопков надежно и легко закрывать двери. Одним из существенных достоинств этого автомобиля, по праву называемого семейным, является наличие большого багажника, объем которого 440 литров.
Интерьер ВАЗ 2191 мало чем отличается от Лада Гранта седан, но есть и ряд улучшений. Сидения имеют качественную обивку с декоративными вставками, благодаря упругому ворсу ткани она лучше удерживает спину водителя на поворотах. Сидения, так же как и руль, можно отрегулировать под свои анатомические особенности.
Самая дорогая комплектация – люкс престиж – оборудована:
- подголовниками задних сидений,
- обогревом зеркал и джойстиком для их регулировки,
- двумя подушками безопасности,
- климат-контролем,
- большим 7-дюймовым дисплеем бортового компьютера с сенсорным управлением,
- электрическим приводом рулевого управления и другими приятными мелочами.
Высоты салона и места для ног в автомобилях Лада Гранта лифтбек всех комплектаций вполне достаточно, даже высокорослые водители и пассажиры не будут ощущать дискомфорт.
Вернуться к оглавлению
Недостатки модели
Идеальных автомобилей не существует. Необходимо понимать, с какой целью покупается машина. При эксплуатации авто премиум-класса в условиях бездорожья у него будет не меньше недостатков, чем у кроссовера при езде по автобанам. Вторым важным показателем является соотношение «цена – качество». За комфорт нужно платить. Трудоемкость изготовления, материалы для декорирования салона, шумоизоляция и другие опции для автомобиля повышенной комфортности будут стоить гораздо выше, чем для бюджетного.
Однако во всех комплектациях Гранта лифтбек есть общие недостатки. В первую очередь это очень плохая шумоизоляция арок всех колес и особенно крыши. При движении по гравию или мокрой дороге возникает ощущение, что ноги будут облиты водой, а во время дождя появляется чувство, что вместо крыши над вами металлический таз. Не продумана конструкция стеклоподъемников, стекла не открываются до конца, что особенно неудобно при оплате парковок или открывании шлагбаума при въезде на стоянку.
Довольно высок уровень шума коробки переключения передач, правда, это характерно для всех вазовских моделей. Размер цифровой информации, выводимой на дисплей бортового компьютера, недостаточен, приходится напрягаться, чтобы прочитать значения, это отвлекает внимание от дороги. С другими мелкими недостатками вполне можно смириться.
Лада Гранта лифтбек, задуманная конструкторами АвтоВАЗа как бюджетный семейный автомобиль, почти соответствует идеальному сочетанию критериев «цена – качество». Для российского автопрома это безусловно шаг вперед. Машина обладает достаточно хорошими техническими характеристиками, высокой пассивной безопасностью, экономичен, имеет стильный современный дизайн и весьма комфортный салон.