Лада Гранта в комплектации «стандарт»
В 2011 г. Волжский автомобильный завод представил общественности новый легковой автомобиль — Лада Гранта. По задумке менеджмента автопроизводителя, этот бюджетный седан должен был занять рыночную нишу, пустующую после снятия с производства двух наиболее популярных модельных рядов: Лада Классика и Лада Самара 2. Кроме того, требовалось, чтобы новый автомобиль обеспечил повышение уровня продаж машин после прекращения действия правительственных антикризисных программ по утилизации и льготному кредитованию.
Для воплощения столь грандиозных планов в жизнь крупнейший отечественный автоконцерн предпринял ряд беспрецедентных мер: были полностью заменены производственные линии, максимально оптимизированы рабочие ресурсы, запущена линия по изготовлению пластиковых панелей.
В результате предпринятых усилий стоимость Лады Гранты в самой дешевой комплектации, «стандарт», составила 229 000 рублей. Это позволило новой модели конкурировать с бюджетными иномарками из КНР и стран СНГ. В то же время, благодаря длинному списку дополнительных опций, соотношение «цена-качество» оказалось в пользу автомобиля Лада Гранта стандарт.
Вернуться к оглавлению
Особенности автомобиля в кузове седан
Автомобили в кузове седан доступны в 3 комплектациях:
- «стандарт»;
- «норма»;
- «люкс».
Наиболее дешевой является стандартная комплектация. По состоянию на 2014 год стоимость такого седана составила 289 000 рублей.
Стандартная комплектация седана включает следующий базовый список опций:
- встроенные в блок-фары ходовые огни;
- иммобилайзер;
- подушка безопасности в рулевом колесе;
- автоблокировка задних дверей при движении (ребенок не выпадет из машины);
- индикация непристегнутого ремня безопасности (со стороны водителя);
- крепления для детских кресел;
- плафон для освещения багажника;
- тканевая обивка салона;
- комплект инструментов с комбинированным ключом-баллонником и домкратом;
- сплошное сидение заднего ряда;
- 1 ключ для зажигания и замков дверей;
- длинная рулевая рейка;
- шумоизоляция;
- запасное колесо;
- штампованные диски размером 13“;
- окраска кузова под пастель или металлик.
Кроме того, за дополнительную плату в 4600 рублей можно заказать коробку переключения передач (КПП) ВАЗ 2181 с тросовым приводом. А если раскошелиться на 8100 рублей, то появляется возможность приобрести сразу 3 дополнительные опции:
- КПП ВАЗ 2181 с тросовым приводом;
- наружные зеркала измененной формы;
- обновленные бамперы, окрашенные в цвет машины.
Следует отметить, что стоимость не зависит от цвета машины. Наиболее распространенные расцветки:
- черная;
- серебристая;
- белая;
- вишневая;
- желтая.
Седан Лада Гранта оснащается только 8-клапанным двигателем ВАЗ 11183 в 80 л. с. Он позволяет автомобилю разгоняться до 100 км/ч за 12,5 секунд.
Вернуться к оглавлению
Характеристики машины в кузове лифтбэк
В 2014 году в массовое производство была запущена Лада Гранта с кузовом лифтбэк. Цена стандартной комплектации этого автомобиля летом 2014 года стартует от 314 000 рублей. В эту сумму входит следующий набор опций:
- пастельная окраска кузова или с эффектом «металлик»;
- полноразмерная запаска;
- штампованные диски размером 14”;
- длинная рулевая рейка;
- центральный замок;
- регулируемая в вертикальной плоскости рулевая колонка;
- шумоизоляция;
- 1 ключ для зажигания и замков дверей;
- плафон для освещения багажника;
- комплект инструментов с комбинированным ключом-баллонником и домкратом;
- тканевая обивка салона;
- ходовые огни, встроенные в блок-фары;
- иммобилизатор;
- подушка безопасности в рулевом колесе;
- автоблокировка задних дверей при движении;
- индикация непристегнутого ремня безопасности (со стороны водителя);
- крепления для детских кресел;
- бамперы, окрашенные в цвета машины;
- КПП ВАЗ 2181 с тросовым приводом.
Как и седан, лифтбэк в стандартной комплектации не имеет ни электроусилителя рулевого управления, ни электростеклоподъемников окон передних и задних дверей, ни бортового компьютера. Однако есть несколько существенных различий. Во-первых, на лифтбэк устанавливается 87-сильный 8-клапанный двигатель ВАЗ 11186.
Благодаря облегченной шатунно-поршневой группе мотор потребляет значительно меньше топлива и обеспечивает лучшую динамику, чем двигатель ВАЗ 11183. Во-вторых, подвеска лифтбэка имеет газомасляные амортизаторы, более жесткие пружины, а также толстые и прочные стабилизаторы. Ходовая часть этого автомобиля позволяет развивать большую скорость.