Замена и ремонт карбюратора у ВАЗа 21099

У девятки под капотом

Под капотом у «девятки»

Рано или поздно любой владелец машины с карбюраторной системой подачи топлива сталкивается с неисправностями этого важного устройства. Мы расскажем вам, как правильно снять, отремонтировать и настроить карбюратор авто ВАЗ 21099 без помощи специалистов.

На автомобили ВАЗ 21099 с двигателями объемом 1100 и 1300 кубических сантиметров заводом-производителем устанавливались карбюраторы марки ДААЗ 21083, советские копии популярных в то время устройств Solex. На машины с двигателем объемом 1500 кубических сантиметров монтировались карбюраторы ДААЗ 21053 с увеличенными диффузорами и жиклерами.

При замене неисправного устройства необходимо учитывать эту особенность, потому что при установке неподходящего карбюратора будут нестабильными обороты двигателя на холостом ходу и повысится расход топлива как в городском, так и в смешанном циклах.

Основные симптомы неисправности карбюратора.

  1. Машина дергается при движении по трассе.
  2. Происходит провал при резком нажатии на педаль акселератора
  3. Двигатель глохнет на ходу.
  4. Мотор просто не заводится после простоя.

1 симптом возникает при засоренности топливных и воздушных жиклеров, неисправности ускорительного насоса и подсосе воздуха из-за трещин в корпусе карбюратора.

2 симптом указывает на необходимость замены ускорительного насоса.

3 симптом, когда двигатель глохнет на ходу, указывает на загрязнение воздушного фильтра либо попадание крупных частиц грязи в карбюратор с полным перекрытием топливных или воздушных каналов.

4 симптом свидетельствует о залипании игольчатого клапана в поплавковой камере или испарении бензина через трещины в крышке карбюратора.

Существует латентный признак неисправности карбюратора — повышенный расход топлива. Это явление возникает при переобогащении горючей смеси из-за неправильных регулировок или засорения воздушного фильтра и жиклеров.


Вернуться к оглавлению

Снятие неисправного устройства

Ремонт карбюратора — процедура несложная. При его снятии не нужна замена помпы, бензонасоса или аккумулятора. Устройство автомобиля ВАЗ 21099 позволяет довольно быстро снять неисправный прибор. Для этого достаточно иметь стандартный набор ключей и немного терпения.

  1. Для начала снимаем воздушный фильтр вместе с фильтрующим элементом.
  2. Потом отсоединяем тягу воздушной заслонки. Она находится с правой стороны карбюратора, по ходу движения машины.
  3. Там же снимаем возвратную пружину привода педали газа.
  4. Поддеваем отверткой пружинный фиксатор на секторе привода газа и снимаем его.
  5. Затем вынимаем трос газа из сектора привода.
  6. Отсоединяем все колодки проводки от карбюратора, предварительно пометив места их подключения, чтобы не перепутать при сборке.
  7. Ослабляем хомуты и снимаем топливные шланги.
  8. Откручиваем винт и демонтируем блок подогрева 1 камеры.
  9. Снимаем шланг вентиляции картера, а затем и вакуумную трубку, идущую к прерывателю — распределителю зажигания.
  10. Откручиваем 4 гайки крепления и осторожно снимаем карбюратор.
  11. В довершение накрываем выпускное отверстие чистой тряпкой, чтобы грязь не попала в него.
Узел девятки

Главный агрегат ВАЗ 21099

Установка осуществляется в порядке, обратном снятию. Теперь можно приступить к разборке и прочистке карбюратора.


Вернуться к оглавлению

Разборка прибора

Техническое обслуживание карбюратора ВАЗ 21099 подразумевает снятие, прочистку и регулировку данного прибора после каждых 60 000 километров пробега. При разборке карбюратора крайне не рекомендуется откручивать винты крепления воздушной и дроссельных заслонок, так как это может привести к заклиниванию механизма. Кроме того, запрещается выпрессовывать невыкручивающиеся латунные трубки.

  1. Сначала выкручиваем электромагнитный клапан и вытаскиваем из него топливный жиклер.
  2. Затем снимаем крышку карбюратора, открутив 5 винтов.
  3. После этого выталкиваем тонкой отверткой ось поплавков из держателей, вынимаем ее и снимаем поплавки.
  4. Осторожно, чтобы не повредить, снимаем прокладки крышки.
  5. Выкручиваем игольчатый клапан.
  6. Откручиваем 4 винта крышки пускового устройства и снимаем ее.
  7. Осторожно отделяем диафрагму от крышки и вынимаем пружину.
  8. Выполняет мастер регулировку

    Выполняется регулировка

    Затем откручиваем пробку топливного фильтра и вынимаем ее вместе с фильтрующим элементом.

  9. Аккуратно поддеваем отверткой распылители ускорительного насоса и вынимаем их.
  10. Откручиваем 4 винта крышки ускорительного насоса и снимаем ее.
  11. Осторожно снимаем диафрагму и пружину ускорительного насоса.
  12. Откручиваем винты крышки экономайзера и снимаем ее вместе с пружиной и диафрагмой.
  13. Вытаскиваем пластиковую заглушку с помощью отвертки или штопора и выкручиваем винт качества смеси.
  14. Выкручиваем 2 эмульсионные трубки, объединенные с воздушными жиклерами.
  15. Затем выкручиваем топливные жиклеры 1 и 2 камеры, расположенные под эмульсионными трубками, и, перевернув корпус, вытряхиваем их.
  16. Откручиваем винт, крепящий провод и, аккуратно отогнув лапки наконечника, снимаем провод с наконечника датчика винта количества смеси.
  17. Выкручиваем винт количества смеси.

Вернуться к оглавлению

Очистка и сборка

После разборки карбюратора необходимо замочить жиклеры и корпус прибора в ацетоне. Через 2-3 часа нужно слить растворитель и продуть все отверстия с помощью воздушного насоса или компрессора. Далее необходимо осмотреть все пружины и диафрагмы, а также топливный фильтр и в случае выявления дефектов заменить их. Следует особо отметить, что не растворенные с помощью ацетона загрязнения можно удалять только тонкой медной проволокой. Ни в коем случае не используйте для этой цели отвертку или металлическую проволоку.

Сборку карбюратора нужно осуществлять в порядке, обратном разборке. При этом следует уделить особое внимание тому, чтобы поплавки свободно поворачивались на оси и не задевали стенок поплавковой камеры. Кроме того, зазоры между прокладкой крышки карбюратора и выступами на нижних поверхностях поплавков должны быть равномерными, не тоньше 0,5 и не толще 1 миллиметра. Также игла клапана должна без заеданий перемещаться в своем гнезде, а жиклеры должны быть установлены в правильном порядке. Кроме того, собирая ускорительный насос, сначала слегка прикрутите винты крышки, затем нажмите на рычаг привода насоса и только после этого закрутите их до конца.


Вернуться к оглавлению

Регулировка

Многие владельцы ВАЗ 21099 задаются вопросом, как отрегулировать карбюратор этой машины. На самом деле настройка узла начинается уже при его сборке. Путем подборки различных комбинаций воздушных и топливных жиклеров достигаются идеальные характеристики горючей смеси.

Схема такая: при подборе характеристик необходимо делить тарировку топливного жиклера на тарировку воздушного жиклера:

  • если полученный результат окажется больше 0,78, горючая смесь не будет загораться из-за переизбытка бензина;
  • если полученный результат окажется меньше 0,533, горючая смесь не загорится из-за переизбытка воздуха.

При этом следует учитывать, что понизить расход топлива можно, установив воздушный жиклер с большей тарировкой, к примеру, 145 вместо 125. Если же вам, наоборот, нужна большая мощность, необходимо ставить воздушный жиклер с меньшей тарировкой.

Воздушная заслонка агрегата

Воздушная заслонка детали

После сборки и установки узла на место регулировка карбюратора ВАЗ заключается в выставлении холостого хода. Делается это так:

  • сначала прогреваем двигатель до температуры 90-95 градусов (воздушная заслонка должна быть открыта, рычаг КПП — стоять на нейтрали);
  • затем винтом количества смеси (к его заднему концу крепится провод) выставляем частоту вращения коленвала в пределах 750-800 оборотов в минуту.

Все, холостой ход отрегулирован.

Регулярное обслуживание карбюратора автомобиля ВАЗ 21099 также включает в себя замену фильтрующего элемента воздушного фильтра через каждые 5000 километров пробега.

Считаете ли вы удачными последние модели Автоваза Lada Vesta и Lada X-Ray?

Загрузка ... Загрузка ...

Adblock
detector