Своими руками: экспедиционный багажник на Ниву
Есть много способов провести свой досуг активно. Одним из таких способов является путешествие по малопроходимым местам на внедорожниках. Некоторые специально для такого вида отдыха приобретают дорогие зарубежные внедорожники именитых производителей. Те, кому приобрести такие автомобили не под силу, путешествуют на отечественных авто, среди которых и ВАЗ-2121 «Нива».
Часто такие путешествия длятся долгое время и проходят вдали от населенных мест. Поэтому в дорогу берут большое количество вещей, топлива, оборудования и запасных деталей к автомобилю. Размеры же багажного отделения у Нивы ограничены. Поэтому часто автовладельцы устанавливают экспедиционный багажник на Ниву. Устанавливается он на крышу внедорожника и позволяет перевозить разного рода грузы.
Кроме того, для такого вида отдыха Ниву нужно подготавливать. Для того чтобы поездка прошла успешно, в конструкцию автомобиля вносится ряд конструктивных изменений, направленных на увеличение проходимости и надежности узлов и механизмов.
Вернуться к оглавлению
Багажник из магазина
Обзавестись такой вещью, как экспедиционный багажник, владельцам Нивы 2121 можно двумя способами. В первом случае экспедиционный багажник приобретается в магазине автомобильных аксессуаров. Багажник на крышу можно сделать и самому, имея материал, инструменты и умелые руки.
Приобретая багажник на крышу в магазине, следует ответственно отнестись к этому делу. Модификаций такого приспособления на Ниву 21214 большое количество. Они отличаются между собой способами крепления к ВАЗ-2121, имеют разные размеры и материал изготовления. Некоторые имеют дополнительное оборудование, такое как фары и ремни крепления груза.
Сначала стоит обратить внимание на то, как экспедиционный багажник будет крепиться к автомобилю Нива 2121.
- Самым распространенным является крепеж к водостокам. Такой вид крепления простой и удобный. Закрепление к водостокам не занимает много времени, а при надобности его можно быстро снять. Однако следует учитывать, что груз значительной массы не поместить, в противном случае водостоки погнутся.
- Можно встретить на рынке багажник, который крепится не к водостокам, а непосредственно к кузову при помощи болтового соединения. Такой экспедиционный багажник имеет большую грузоподъемность, но для его закрепления нужно будет проделывать отверстия в кузове. К тому же при установке багажника с таким креплением возможности быстро снять его не будет.
Материал изготовления тоже имеет большое значение. Чаще всего основу экспедиционного багажника составляет сварная конструкция из труб. Из труб формируются и борта багажника. А вот дно может быть сделано из труб небольшого диаметра, которые размещены на небольшом расстоянии между собой. Трубчатое дно может располагаться продольно или поперечно.
В некоторых случаях экспедиционный багажник на ВАЗ-2121 имеет дно, сделанное из металлической сетки. При выборе багажника следует проверить все сварные соединения, они должны быть качественными. Также следует обратить внимание на вес багажника. Слишком легкий будет свидетельствовать о том, что материал изготовления слишком тонкий, поэтому багажник не будет являться надежным, а при нагрузке возможна его деформация.
Тяжелый багажник укажет на то, что материал выбран слишком толстый. Это будет влиять на общую грузоподъемность, поскольку при погрузке на него полезного груза следует учитывать и вес самого багажника.
Данное приспособление может быть оснащено дополнительными аксессуарами, такими как фары, закрепленные на нем, и ремни крепления груза. Здесь выбор делается на любителя. Тем, кому хочется иметь на авто больше осветительных приборов, следует учитывать, что для нормального функционирования бортовой сети нужно дополнительно на Ниву 2121 устанавливать генератор увеличенной мощности. Иначе сильная нагрузка на штатный генератор из-за большого количества фар может вывести его из эксплуатации.
Вернуться к оглавлению
Самодельное приспособление
Конструкция данного приспособления на Ниву 2121 несложная, поэтому можно сделать и самодельный багажник. Вначале потребуется сделать чертеж экспедиционного багажника. Это даст возможность хотя бы примерно узнать, как он будет выглядеть на ВАЗ-2121, рассчитать его размеры и примерное количество материала, требуемого для создания данного приспособления на Ниву своими руками.
Сначала нужно сделать основу. Делается она чаще всего из труб, которые устанавливаются поперечно крыше ВАЗ-2121. На концах этих труб делается крепеж, посредством которого будущее приспособление будет крепиться к автомобилю. Делая основу, важно не ошибиться с размерами, иначе закрепить ее на Ниву будет невозможно.
Простейшее крепление делается из двух пластин, прижимаемых между собой болтовым соединением. При таком крепеже водосток, расположенный на кузове, помещается между этих пластин. После чего пластины зажимаются болтовым соединением.
Затем делается платформа. Состоит она из рамы, которая станет бортами, и днища. Раму тоже чаще всего делают из тонкостенных труб. Форма и размеры рамы подбираются по желанию. Для днища можно взять либо трубы, которые будут располагаться продольно или поперечно, либо металлическую сетку.
После создания платформы следует закрепить ее на основу с крепежами. Делается это при помощи сварочного аппарата или болтового соединения.
Заключительной фазой будет изготовление посадочных мест под фары и закрепление ремней. Желательно после всех этих работ данное приспособление на Ниву зачистить, провести грунтовку и покрасить.