Лада Ларгус Кросс: технические характеристики и конструктивные особенности

Лада Ларгус Кросс является, пожалуй, одним из самых оптимальных российских автомобилей по соотношению цены и качества. Со своими 106 лошадями под капотом он стал достаточно гармоничным семейным авто эконом-класса. Для трансформации машины в псевдокроссовер из стандартного универсала использовали черный пластиковый обвес по периметру, такого же цвета дверные стойки и накладки, бамперы скорректированной формы. Также была преобразована подвеска и увеличен дорожный просвет. В остальном выпущенный в 2015 году автомобиль остался фактически тем же универсалом B-сегмента, повторяющим оформление Dacia Logan MCV первого поколения.

Ларгус кросс


Вернуться к оглавлению

Внешний дизайн

По сравнению с базовой Ладой Ларгус модифицированный Кросс – более стильный и современный. Особенностью авто является приподнятая крыша, удлиненный задний свес и увеличенный клиренс. Дизайнеры внесли в облик машины целый ряд более или менее заметных изменений.

  1. Черный пластиковый обвес по всему периметру, защищающий покрытие машины от царапин при езде по пересеченной местности.
  2. Черный X-видный передний бампер из пластика, имеющий встроенные воздухоносители и ниши для противотуманок.
  3. Фальшрадиаторная решетка, выполненная в стиле X-Ray.
  4. Черные бамперы с измененной формой.
  5. Черные же защитные пластиковые накладки на дверях.
  6. Дверные стойки такого же цвета, как и другие пластиковые элементы экстерьера.
  7. Увеличенные наружные зеркала с электроприводом и обогревом.
  8. Облегченные 16-дюймовые литые диски колес, установленные по умолчанию.
  9. Колесные арки большего размера.
  10. Дорожный просвет увеличен на 25 мм (170 мм вместо 145).
  11. Передняя оптика немного вытянута вверх под углом.
  12. Задняя оптика помещена на стойках.
  13. Рейлинги на крыше по умолчанию.

Авто сзади

Габариты Lada Largus Cross несколько изменились в сторону увеличения: длина – 4470, ширина – 1750, высота – 1682, база – 2905 мм.

Размеры авто

Габаритные размеры автомобиля


Вернуться к оглавлению

Интерьер автомобиля

В оформлении салона революционных перемен нет, произведено лишь аккуратное добавление ярких (оранжевых или желтых) вставок на переднюю и дверные панели, а также цветных окантовок ковриков и прострочки обивки кресел. Панели в Ларгус Кроссе сделаны из мягкого пластика. Двухцветная обивка ориентирована скорее на молодую категорию водителей. Позже появился третий вариант оформления салона – с более спокойными серыми оттенками.

Салон Ларгус Кросс

На передних креслах можно заметить имитацию профильной поддержки. Трехместный диван не имеет разделяющих подлокотников. Возле посадочной двери сиденье откидывается, открывая проход к третьему ряду (в 7-местном варианте). Кресла при необходимости складываются, увеличивая вместимость багажника. Они довольно бюджетные и не обладают высоким уровнем комфорта. Недорогой тюнинг сидений предполагает приобретение чехлов, которые не изменят особо их структуру. Объем багажного отделения различается в зависимости от комплектации: 135 литров 7-местного варианта, 560 у 5-местного и 2350 у грузового.

Габариты салона

Из элементов передней части можно выделить приборную панель с двумя кругами индикаторов, между которыми имеется монитор; центральную консоль с 2 дефлекторами (под ними помещена штатная аудиосистема с 6 динамиками), рычажками и кнопками, а также эргономичный руль в коже без вспомогательного управления.

Внешний вид салона

Изначально Кросс предлагался в комплектации, практически идентичной топовому варианту обычного Ларгуса. Он имел все основные опции, доступные в семействе Largus. В числе прочего:

  • 2 подушки безопасности (для водителя и пассажира);
  • Кондиционер;
  • водительское сиденье с регулировкой высоты;
  • подогрев передних сидений;
  • собственные дефлекторы вентиляции на втором и третьем рядах сидений;
  • электростеклоподъемники;
  • электрорегулировка и обогрев внешних зеркал;
  • пульт управления центральным замком;
  • багажная полка на обивке крыши;
  • парктроник, существенно облегчающий парковку автомобиля.

В сравнении с Логаном здесь принципиально иной задний диван. Расширенная база дала возможность выдвинуть его, что избавило пассажирами от необходимости тесниться между колесными арками. Высокая крыша обеспечила настолько много места над головой, что в салоне даже появился вещевой отсек.


Вернуться к оглавлению

Технические характеристики

Во всех комплектациях Лады Ларгус Кросс предлагается лишь один вариант двигателя – 4-цилиндровый бензиновый агрегат объемом 1,6 л, с 16-клапанной системой ГРМ и распределенным впрыском (с электронным управлением). При наибольшем крутящем моменте 3750 об/мин двигатель способен выжимать из себя до 106 лошадиных сил максимальной мощности. В паре с механической пятиступенчатой коробкой передач Renault (которая у Ларгус Кросс тоже одна) движок позволяет на хорошей трассе разгоняться 165 км/час, набирая первую сотню за 13,5 сек.

Двигатель авто

Как уже было отмечено выше, Cross-версия была создана на основе обычного универсала Лада Ларгус, получив существенно преобразованную энергоемкую подвеску и увеличенный на 25 мм клиренс, что дает ему некоторое преимущество в условиях бездорожья, хотя полноценным кроссовером он все же не является. Прирост дорожного просвета был достигнут благодаря переработке амортизаторов, стоек, сайлентблоков и пружин подвески, а также с помощью установки иных колес: 16-дюймовых вместо 15-дюймовых на универсале.

В отличие от базовой Lada Largus вседорожный Cross демонстрирует более плавный ход по перемещении по грунтовым дорогам за счет широких шин и увеличенного радиуса качения колес. У «паркетного внедорожника» остался передний привод, однако производитель не отрицал и появление полноприводной версии. Некоторую корректировку претерпела тормозная система авто и рулевое управление.

Габариты и другие характеристики

Аспекты

Показатели

снаряженная масса автомобиля 1330/1370 кг в разных комплектациях
грузоподъемность 500 кг
максимальная масса прицепа без тормозной системы и с ней 650 и 1300 кг соответственно
емкость топливного бака 50 литров
вид топлива бензин 95 Аи

Потребление бензина составляет порядка 7,5 литров на шоссе, 11,5 – в городе и 9 л при смешанном цикле.


Вернуться к оглавлению

Эксплуатационные показатели

Благодаря модернизированной подвеске с активной ездой по грунтовке или разбитому асфальту Ларгус Кросс справляется достаточно уверенно и плавно, переезжая препятствия даже выше завяленного просвета. Грузовая модификация Lada Largus Cross хуже справляется с неровностями из-за зажатого, в силу грузовой специфики, шасси.  Поэтому пассажиров на проблемных участках дороги может изрядно потряхивать.

Комплектация кросс

В тоже время в ходе проведенного эксперимента Ларгус Кросс не смог съехать даже с одной платформы, ролики которой вращались под одним из ведущих колес на скорости 60 км/час, а остальные колеса неподвижно стояли на земле. Причина здесь кроется в отсутствии системы стабилизации курсовой устойчивости.

Еще одна проблема, связанная с длинной колесной базой – маневренность и диаметр поворота. Для того чтобы осуществить поворот и тем более развернуться, Кроссу необходимо много свободного пространства вокруг.

Двигатель 1,6 л не является мощным, но для умеренной езды при неполной загрузке его хватает. Наличие сближенных передаточных чисел в КПП и короткая главная пара спасают ситуацию. С высокими скоростями на трассе машина справляется с трудом. При 120 к/час в салоне становится довольно шумно – недостаток обусловлен неудовлетворительной шумоизоляцией. Возникает желание включить 6-ю передачу, но она, разумеется, отсутствует. Быстрее 130 стремление ехать уже пропадает, к тому же стремительно возрастает расход топлива.

Рулевое управление с гидроусилителем подходит больше для размеренной езды: рулевое колесо «длинное» (более трех оборотов до упора), тугое в парковочном режиме. И при этом до некоторой степени ватное – автомобиль откликается на управляющие манипуляции как бы с небольшой задержкой. Впрочем, подобная «вальяжность» может кому-то даже понравиться.

Что касается аварийной безопасности, то проведенный накануне серийного выпуска Лада Ларгус официальный краш-тест показал достаточно неплохие результаты. Испытание представляло собой серию ощутимых ударов, соответствующих правилам ЕЭК ООН No95-02. В том числе фронтальный на скорости 56 км/час о встречный барьер, боковой и наезды с задней стороны передвижным препятствием. Машина хорошо справилась с боковым ударом. Двери в результате столкновения не открылись, давление на голову водителя получилось в восемь раз ниже максимально допустимого.

Задний удар на скорости 36 км/час не привел к нарушению целостности салона и фиксации сидений. Не повредились также стекла багажного отсека и боковых дверей. По результатам краш-теста Ларгус был признан удовлетворяющим законным требованиям безопасности и допущен к продаже на территории России.

В целях эксперимента машина была разбита по условиям EuroNCAP на скорости 64 км/час и получила в итоге приличную оценку – 8,32 балла, почти повторяя результат Dacia Logan MCV.


Вернуться к оглавлению

Комплектации и цены

В 2018 году Лада Ларгус Кросс производится лишь в одной версии под характерным названием Luxe и двумя вариантами компоновки салона: с пятью и семью местами. Рекомендованная производителем стоимость 5-местного автомобиля – 665 тысяч рублей, 7-местного – 690 тыс. Опциональной является система ЭРА-ГЛОНАСС – 6 тыс. руб.

Также можно выбрать оттенки интерьера (оранжевый или серый) и за дополнительную плату выбрать наиболее симпатичный цвет автомобиля:

  • белый «Ледниковый» (221) — по умолчанию;
  • красный «Огненно-красный» (124) — 12 000 руб.;
  • серо-бежевый «Серый базальт» (242) — 12 000 руб.;
  • темно-коричневый «кашемир» (283) — 12 000 руб.;
  • синий «дипломат» (424) — 12 000 руб.;
  • черный «черная жемчужина» (676) — 12 000 руб.;
  • серебристый «платина» (691) — 12 000 руб.

Оптимальной представляется 5-местная версия «люкс». Она более практична, позволяя принять на борт пять человек вместе с приличным количеством крупногабаритного багажа.


Вернуться к оглавлению

Отзывы автовладельцев

Средняя оценка надежности машины Лада Ларгус Кросс на популярных автопорталах – 3,8 по 5-бальной системе. Комфортность оценивают в среднем в 3 балла. Автомобилисты, как правило, отмечают как отрицательные стороны авто, так и положительные.

В числе недостатков нередко называют плохую шумоизоляцию, не особо комфортные сидения, не слишком мощный да еще и шумный на больших оборотах двигатель, посредственное качество сборки, захлопывающиеся (а не закрывающиеся) двери, дребезжащие стекла, «короткую» и вибрирующую КПП, отсутствие задних тормозных дисков, неудовлетворительную заднюю обзорность.

Среди достоинств фигурируют: вместительный трансформируемый салон с большим багажным отсеком, неплохая грузоподъемность, высокий клиренс, приличная по сравнению с другими универсалами проходимость, удобное управление, незапредельные крены, надежная ходовая, довольно экономный расход горючего на скорости 80/90, оптимальное соотношение цены/качества/параметров для российского автомобиля.

Выбор Лада Ларгус Кросс оправдан в том случае, когда хочется увеличения комфорта и плавности хода на далеких от идеала дорогах или же есть потребность в поездках по полям без урона для кузова. Если же у вас каждый рубль на счету, можно обойтись и универсалом – они дешевле и немного экономичнее в эксплуатации. Обычный Ларгус доступен с 8-клапанным движком, для которого подходит более дешевый 92-й бензин, а мотор Кросса рассчитан лишь на 95-й.

Согласно статистике, подведенной за 2016 год, из 26 тысяч проданных Ларгусов 50 процентов пришлось на обычный универсал, 30 % автолюбителей предпочли Кросс и оставшиеся 20 % остановили выбор на фургоне.

Считаете ли вы удачными последние модели Автоваза Lada Vesta и Lada X-Ray?

Загрузка ... Загрузка ...

Adblock
detector