Лада Ларгус Кросс: технические характеристики и конструктивные особенности
Лада Ларгус Кросс является, пожалуй, одним из самых оптимальных российских автомобилей по соотношению цены и качества. Со своими 106 лошадями под капотом он стал достаточно гармоничным семейным авто эконом-класса. Для трансформации машины в псевдокроссовер из стандартного универсала использовали черный пластиковый обвес по периметру, такого же цвета дверные стойки и накладки, бамперы скорректированной формы. Также была преобразована подвеска и увеличен дорожный просвет. В остальном выпущенный в 2015 году автомобиль остался фактически тем же универсалом B-сегмента, повторяющим оформление Dacia Logan MCV первого поколения.
Содержание
Вернуться к оглавлению
Внешний дизайн
По сравнению с базовой Ладой Ларгус модифицированный Кросс – более стильный и современный. Особенностью авто является приподнятая крыша, удлиненный задний свес и увеличенный клиренс. Дизайнеры внесли в облик машины целый ряд более или менее заметных изменений.
- Черный пластиковый обвес по всему периметру, защищающий покрытие машины от царапин при езде по пересеченной местности.
- Черный X-видный передний бампер из пластика, имеющий встроенные воздухоносители и ниши для противотуманок.
- Фальшрадиаторная решетка, выполненная в стиле X-Ray.
- Черные бамперы с измененной формой.
- Черные же защитные пластиковые накладки на дверях.
- Дверные стойки такого же цвета, как и другие пластиковые элементы экстерьера.
- Увеличенные наружные зеркала с электроприводом и обогревом.
- Облегченные 16-дюймовые литые диски колес, установленные по умолчанию.
- Колесные арки большего размера.
- Дорожный просвет увеличен на 25 мм (170 мм вместо 145).
- Передняя оптика немного вытянута вверх под углом.
- Задняя оптика помещена на стойках.
- Рейлинги на крыше по умолчанию.
Габариты Lada Largus Cross несколько изменились в сторону увеличения: длина – 4470, ширина – 1750, высота – 1682, база – 2905 мм.
Вернуться к оглавлению
Интерьер автомобиля
В оформлении салона революционных перемен нет, произведено лишь аккуратное добавление ярких (оранжевых или желтых) вставок на переднюю и дверные панели, а также цветных окантовок ковриков и прострочки обивки кресел. Панели в Ларгус Кроссе сделаны из мягкого пластика. Двухцветная обивка ориентирована скорее на молодую категорию водителей. Позже появился третий вариант оформления салона – с более спокойными серыми оттенками.
На передних креслах можно заметить имитацию профильной поддержки. Трехместный диван не имеет разделяющих подлокотников. Возле посадочной двери сиденье откидывается, открывая проход к третьему ряду (в 7-местном варианте). Кресла при необходимости складываются, увеличивая вместимость багажника. Они довольно бюджетные и не обладают высоким уровнем комфорта. Недорогой тюнинг сидений предполагает приобретение чехлов, которые не изменят особо их структуру. Объем багажного отделения различается в зависимости от комплектации: 135 литров 7-местного варианта, 560 у 5-местного и 2350 у грузового.
Из элементов передней части можно выделить приборную панель с двумя кругами индикаторов, между которыми имеется монитор; центральную консоль с 2 дефлекторами (под ними помещена штатная аудиосистема с 6 динамиками), рычажками и кнопками, а также эргономичный руль в коже без вспомогательного управления.
Изначально Кросс предлагался в комплектации, практически идентичной топовому варианту обычного Ларгуса. Он имел все основные опции, доступные в семействе Largus. В числе прочего:
- 2 подушки безопасности (для водителя и пассажира);
- Кондиционер;
- водительское сиденье с регулировкой высоты;
- подогрев передних сидений;
- собственные дефлекторы вентиляции на втором и третьем рядах сидений;
- электростеклоподъемники;
- электрорегулировка и обогрев внешних зеркал;
- пульт управления центральным замком;
- багажная полка на обивке крыши;
- парктроник, существенно облегчающий парковку автомобиля.
В сравнении с Логаном здесь принципиально иной задний диван. Расширенная база дала возможность выдвинуть его, что избавило пассажирами от необходимости тесниться между колесными арками. Высокая крыша обеспечила настолько много места над головой, что в салоне даже появился вещевой отсек.
Вернуться к оглавлению
Технические характеристики
Во всех комплектациях Лады Ларгус Кросс предлагается лишь один вариант двигателя – 4-цилиндровый бензиновый агрегат объемом 1,6 л, с 16-клапанной системой ГРМ и распределенным впрыском (с электронным управлением). При наибольшем крутящем моменте 3750 об/мин двигатель способен выжимать из себя до 106 лошадиных сил максимальной мощности. В паре с механической пятиступенчатой коробкой передач Renault (которая у Ларгус Кросс тоже одна) движок позволяет на хорошей трассе разгоняться 165 км/час, набирая первую сотню за 13,5 сек.
Как уже было отмечено выше, Cross-версия была создана на основе обычного универсала Лада Ларгус, получив существенно преобразованную энергоемкую подвеску и увеличенный на 25 мм клиренс, что дает ему некоторое преимущество в условиях бездорожья, хотя полноценным кроссовером он все же не является. Прирост дорожного просвета был достигнут благодаря переработке амортизаторов, стоек, сайлентблоков и пружин подвески, а также с помощью установки иных колес: 16-дюймовых вместо 15-дюймовых на универсале.
В отличие от базовой Lada Largus вседорожный Cross демонстрирует более плавный ход по перемещении по грунтовым дорогам за счет широких шин и увеличенного радиуса качения колес. У «паркетного внедорожника» остался передний привод, однако производитель не отрицал и появление полноприводной версии. Некоторую корректировку претерпела тормозная система авто и рулевое управление.
Габариты и другие характеристики
Аспекты |
Показатели |
снаряженная масса автомобиля | 1330/1370 кг в разных комплектациях |
грузоподъемность | 500 кг |
максимальная масса прицепа без тормозной системы и с ней | 650 и 1300 кг соответственно |
емкость топливного бака | 50 литров |
вид топлива | бензин 95 Аи |
Потребление бензина составляет порядка 7,5 литров на шоссе, 11,5 – в городе и 9 л при смешанном цикле.
Вернуться к оглавлению
Эксплуатационные показатели
Благодаря модернизированной подвеске с активной ездой по грунтовке или разбитому асфальту Ларгус Кросс справляется достаточно уверенно и плавно, переезжая препятствия даже выше завяленного просвета. Грузовая модификация Lada Largus Cross хуже справляется с неровностями из-за зажатого, в силу грузовой специфики, шасси. Поэтому пассажиров на проблемных участках дороги может изрядно потряхивать.
В тоже время в ходе проведенного эксперимента Ларгус Кросс не смог съехать даже с одной платформы, ролики которой вращались под одним из ведущих колес на скорости 60 км/час, а остальные колеса неподвижно стояли на земле. Причина здесь кроется в отсутствии системы стабилизации курсовой устойчивости.
Еще одна проблема, связанная с длинной колесной базой – маневренность и диаметр поворота. Для того чтобы осуществить поворот и тем более развернуться, Кроссу необходимо много свободного пространства вокруг.
Двигатель 1,6 л не является мощным, но для умеренной езды при неполной загрузке его хватает. Наличие сближенных передаточных чисел в КПП и короткая главная пара спасают ситуацию. С высокими скоростями на трассе машина справляется с трудом. При 120 к/час в салоне становится довольно шумно – недостаток обусловлен неудовлетворительной шумоизоляцией. Возникает желание включить 6-ю передачу, но она, разумеется, отсутствует. Быстрее 130 стремление ехать уже пропадает, к тому же стремительно возрастает расход топлива.
Рулевое управление с гидроусилителем подходит больше для размеренной езды: рулевое колесо «длинное» (более трех оборотов до упора), тугое в парковочном режиме. И при этом до некоторой степени ватное – автомобиль откликается на управляющие манипуляции как бы с небольшой задержкой. Впрочем, подобная «вальяжность» может кому-то даже понравиться.
Что касается аварийной безопасности, то проведенный накануне серийного выпуска Лада Ларгус официальный краш-тест показал достаточно неплохие результаты. Испытание представляло собой серию ощутимых ударов, соответствующих правилам ЕЭК ООН No95-02. В том числе фронтальный на скорости 56 км/час о встречный барьер, боковой и наезды с задней стороны передвижным препятствием. Машина хорошо справилась с боковым ударом. Двери в результате столкновения не открылись, давление на голову водителя получилось в восемь раз ниже максимально допустимого.
Задний удар на скорости 36 км/час не привел к нарушению целостности салона и фиксации сидений. Не повредились также стекла багажного отсека и боковых дверей. По результатам краш-теста Ларгус был признан удовлетворяющим законным требованиям безопасности и допущен к продаже на территории России.
В целях эксперимента машина была разбита по условиям EuroNCAP на скорости 64 км/час и получила в итоге приличную оценку – 8,32 балла, почти повторяя результат Dacia Logan MCV.
Вернуться к оглавлению
Комплектации и цены
В 2018 году Лада Ларгус Кросс производится лишь в одной версии под характерным названием Luxe и двумя вариантами компоновки салона: с пятью и семью местами. Рекомендованная производителем стоимость 5-местного автомобиля – 665 тысяч рублей, 7-местного – 690 тыс. Опциональной является система ЭРА-ГЛОНАСС – 6 тыс. руб.
Также можно выбрать оттенки интерьера (оранжевый или серый) и за дополнительную плату выбрать наиболее симпатичный цвет автомобиля:
- белый «Ледниковый» (221) — по умолчанию;
- красный «Огненно-красный» (124) — 12 000 руб.;
- серо-бежевый «Серый базальт» (242) — 12 000 руб.;
- темно-коричневый «кашемир» (283) — 12 000 руб.;
- синий «дипломат» (424) — 12 000 руб.;
- черный «черная жемчужина» (676) — 12 000 руб.;
- серебристый «платина» (691) — 12 000 руб.
Оптимальной представляется 5-местная версия «люкс». Она более практична, позволяя принять на борт пять человек вместе с приличным количеством крупногабаритного багажа.
Вернуться к оглавлению
Отзывы автовладельцев
Средняя оценка надежности машины Лада Ларгус Кросс на популярных автопорталах – 3,8 по 5-бальной системе. Комфортность оценивают в среднем в 3 балла. Автомобилисты, как правило, отмечают как отрицательные стороны авто, так и положительные.
В числе недостатков нередко называют плохую шумоизоляцию, не особо комфортные сидения, не слишком мощный да еще и шумный на больших оборотах двигатель, посредственное качество сборки, захлопывающиеся (а не закрывающиеся) двери, дребезжащие стекла, «короткую» и вибрирующую КПП, отсутствие задних тормозных дисков, неудовлетворительную заднюю обзорность.
Среди достоинств фигурируют: вместительный трансформируемый салон с большим багажным отсеком, неплохая грузоподъемность, высокий клиренс, приличная по сравнению с другими универсалами проходимость, удобное управление, незапредельные крены, надежная ходовая, довольно экономный расход горючего на скорости 80/90, оптимальное соотношение цены/качества/параметров для российского автомобиля.
Выбор Лада Ларгус Кросс оправдан в том случае, когда хочется увеличения комфорта и плавности хода на далеких от идеала дорогах или же есть потребность в поездках по полям без урона для кузова. Если же у вас каждый рубль на счету, можно обойтись и универсалом – они дешевле и немного экономичнее в эксплуатации. Обычный Ларгус доступен с 8-клапанным движком, для которого подходит более дешевый 92-й бензин, а мотор Кросса рассчитан лишь на 95-й.
Согласно статистике, подведенной за 2016 год, из 26 тысяч проданных Ларгусов 50 процентов пришлось на обычный универсал, 30 % автолюбителей предпочли Кросс и оставшиеся 20 % остановили выбор на фургоне.