Преимущества установки багажника на крышу для универсала Лада Ларгус
Багажник на крыше автомобиля — вещь, которую нередко можно встретить у машин на дорогах нашей страны. За последние десять лет мода на верхнюю погрузку транспортируемого багажа значительно возросла. Даже многие владельцы дорогих авто используют крышу как багажное отделение, хотя раньше водителей смущал внешний вид данного явления. Но практичность берет своё. Чаще всего багажники на крышах встречаются у кроссоверов, джипов, пикапов и универсалов. Сегодня рассмотрим целесообразность и удобства использования багажника на крыше у авто Лада Ларгус.
Содержание
Вернуться к оглавлению
Причины популярности верхнего багажника на примере Largus
Большинство автомобилистов со скептицизмом относятся к использованию багажника на крыше машины, аргументируя, что это неэстетично и не так уж удобно. Что касается эстетики, у каждого свои предпочтения, а вот стоит водителю хотя бы раз попробовать перевезти груз на крыше без использования места в основном багажнике, как он тут же поменяет свое мнение. Так происходит со всеми без исключения, ведь верхнее багажное отделение имеет ряд преимуществ.
На него, в отличие от прицепа, нет необходимости оформлять дополнительные документы. К тому же машина без прицепа гораздо маневреннее и динамичнее. А поместить весь груз в заднем отсеке не всегда есть возможность, тем более если габариты перевозимого груза превышают геометрический объем багажника. У автомобилей из таких сегментов как универсал, хэтчбек, кроссовер, джип, пикап, то есть, таких, которые связаны с транспортировкой груза, целесообразно перевозить его на кровле кузова.
А Лада Ларгус является настоящим универсалом семейного типа, поэтому целесообразность особенно уместна и логично обоснована. Этот автомобиль достаточно длинный (почти 4,5 м), поэтому практический любой багаж без проблем размещается поверх кузова. По вертикали Lada около 1,65 м, и особых трудностей с проходом по высоте не должно возникать даже с багажом.
На крышу Ларгуса можно поместить практически любой груз. Наиболее часто на крышах перевозят:
- велосипеды;
- мотоциклы;
- запасное колесо;
- палатки;
- лодки;
- боксы с багажом внутри.
Лада выполнена с расположением запасного колеса под основным багажником, и при переоборудовании авто на газ, возникает вопрос, куда деть запаску. Ведь газовая установка должна располагаться как раз на месте пятого колеса. Некоторые водители приобретают докатки (колёса меньшего размера, которое в случае поломки смогут обеспечить безопасный проезд до сервисного центра). Также используют кронштейны (металлическое изделие для крепления запаски к задней двери). Но это еще не все варианты выхода из положения. Многие для транспортировки запасного колеса используют вышеупомянутый бокс. Аэробокс, также именуемый как бокс — это специальный резервуар, что стационарно крепится на поперечины и герметично закрывается.
На багажник также удобно ставить велосипед. Велокрепление представляет собой металлическое изделие, которое устанавливается на поперечины и состоит из двух частей. На одну часть (горизонтальную), как на лыжню, ставят колёса велосипеда, а вторая часть крепится к первой, регулируется в вертикальной плоскости и захватывает раму велосипеда.
Двухколесный транспорт устойчиво закрепляется и не меняет свое положение в течение всей поездки даже при динамичной езде.
Вернуться к оглавлению
Простота установки багажника
В отличие от советских машин, в которых нужно было прикреплять сверху автомобиля огромную металлическую конструкцию, в Ларгусе крепление багажного отделения не потребует много силы и металлоёмкости. У базового кузова на крыше имеются резиновые заглушки. Под ними располагаются крепёжные отверстия. На них привинчивают рейлинги (продольные опоры, которые удерживают на себе груз).
В установочный комплект входит: 2 рейлинга, шайбы, болты, специальный клей (праймер), защитные протекторы, чтобы не повредить кузов. Для монтажа понадобятся всего два ключа: гаечный на 13 мм и ключ-звездочка Т40 (6,65 мм). Рассмотрим процесс установки.
Этапы работ | Тонкости |
Сначала ключом на 6,65 откручиваем заглушки сверху кузова. | Ориентируясь по оси образовавшихся отверстий, намечаем места установки защитных протекторов. Наклеиваем их. |
После этого примеряем рейлинги на крышу по этой же оси. | Необходимо зафиксировать их правильное положение и наживить болт на среднее из 3 отверстий, затем привинчиваем заднюю и переднюю часть детали. |
Далее обтекатели, что прикрывают крепления сзади и спереди, выставляются в свое конечное положение, их место фиксируется и отмечается. | Намечать контур обтекателя можно разными средствами, а рекомендуемое и самое простое — приклеить кусочки малярного скотча по периметру. Процедура повторяется и с двумя оставшимися обтекателями. |
Когда предварительный контур нанесен, рейлинг снимается, а по линии контура кисточкой наносят клей. | В нашем случае — наносим праймер. Он идеально подходит для склеивания материалов, из которых сделаны крыша и багажник. |
После — отделяем пленку двухстороннего скотча на обтекателях. | Но не полностью, а на половину (перпендикулярно, чтобы остался кончик ленты, за которую после приклеивания она вытягивается). |
Затем рейлинг снова приставляется к месту установки, и наживляются болты на среднее отверстие. | Пленку с двухстороннего скотча на средней части уже можно снимать, и только после этого — затягивать болты. |
После этого наклеиваем обтекатели, из-под них также удаляем пленку, остатки клея вытираем растворителем, и на этом всё. | Рейлинги на крышу Lada Largus установлены. Аналогичные операции проводим на другой стороне машины. |
У этой модели ВАЗ установка рейлингов разработана так, чтобы её мог с легкостью осуществить каждый водитель.
Вернуться к оглавлению
Багажник на крыше может даже обеспечить ночлег
Помимо вышеупомянутых преимуществ, верхний багажник даёт возможность переночевать и даже проживать на крыше авто во время путешествия. На сегодняшний день разработаны специальные палатки (в том числе и для Lada), в которых можно расположиться по всей длине крыши машины. Эти палатки набирают популярность среди путешественников благодаря ряду качеств.
Во-первых, палатка изготовлена из АБС-пластика. Это синтетический материал, который является долговечным, ударостойким, влагостойким, эластичным и легко поддающимся чистке. Второй плюс этой палатки в том, что она легко трансформируется и размещается в огромном боксе. Разлаживается также быстро. Еще один положительный нюанс изделия в том, что при раскрытии палатки выдвигается лестница, которая позволяет без дополнительный усилий подняться внутрь.
Устанавливается бокс с палаткой аналогично обычному боксу (на рейлинги, сверху которых размещены поперечины). То есть, палатка дном упирается в багажник, и никакого давления на кузов машины человек не нанесет. Даже при том, что внутри могут одновременно находиться 2 взрослых человека с ребенком. Объём такого «ночлега» составляет около 1000 л.
Лада Ларгус — одна из тех машин, к имиджу которой добавление багажника точно не будет минусом. А особенно стильно он будет смотреться у версии Кросс с большими дисками.