Радиатор на авто ВАЗ 2110: замена или ремонт?
(02.09.13) Глеб
Какой лучше использовать радиатор на «десятке»?
В последнюю неделю в моей машине в моторном отсеке около патрубков натекает лужа. Чувствуется стойкий запах тосола. Приятели посоветовали проверить краник печки – он, мол, пластмассовый и часто трескается. Оказалось, что причина не в нём. Патрубки проверял, затягивал – лужа появляется снова. Неужели прохудился радиатор, и придётся его менять?
Какой радиатор лучше к ВАЗ 2110 — для двигателя и для печки? Зачастую производители предлагают оба вида этого изделия. Разумным выбором будет приобретение обоих вариантов одной марки. Все эти элементы системы охлаждения можно разделить на несколько типов:
- нового образца;
- старого образца;
- алюминиевые;
- медные.
Модель зависит от объёма двигателя: как правило, на «десяточный» силовой агрегат в 1,5 литра рабочего объёма устанавливают радиаторы старого типа, а на 1,6-литровый мотор подходят и новые.
Что касается выбора материала, то медные изделия более прочные, обладают высокой теплопроводностью, а значит, лучше отводят тепло. Но цена их достаточно высока, и в целях экономии вполне можно приобрести алюминиевый радиатор, который стоит дешевле. К недостаткам его можно отнести более низкую теплопроводность, а также подверженность коррозии.
Залогом долгой службы радиатора, а значит, всей системы охлаждения двигателя, служит правильный уход за ним. Необходимо своевременно очищать этот орган охлаждения от набившегося в соты мусора: пуха, листьев, пыли и т. д. Это наружная чистка. Осуществить её можно как самостоятельно (используя обычный шланг, кисть, мыльный раствор), так и на автомойке, где радиатор промоют водой или сжатым воздухом. Для того, чтобы промыть радиатор изнутри, его придётся снять, слив из него жидкость.
К сожалению, течь из радиатора автомобилей ВАЗ – явление нередкое. Однако, не стоит спешить с покупкой нового. Довольно часто можно справиться своими силами и сэкономить приличную сумму. Починить данный элемент системы охлаждения или радиатор отопления можно, даже не имея специальных навыков слесаря и сварщика.
Чаще всего утечка тосола происходит из-за разгерметизации по швам, особенно там, где металл стыкуется с пластиком. Самый простой способ, который без преувеличения можно назвать народным – холодная сварка. Видимые отверстия просто залепляются специальным составом, по виду и текстуре напоминающим пластилин, затвердевающий на воздухе. Более крупные отверстия лучше предварительно закрыть кусочком жести. Нужно понимать, что такой ремонт – мера временная и радиатор всё равно придётся менять.
Более продвинутый способ ремонта – заливание в ёмкость этого узла охлаждения двигателя специального химического состава. Проникая во все щели и отверстия, герметик затвердевает под воздействием воздуха. Осторожно, поддельный или некачественный состав может «намертво» закупорить всю систему охлаждения. Заделывают отверстия также с помощью эпоксидной смолы, пайки или аргонной сварки. Если радиатор ремонту, что называется, не подлежит, то придётся купить новый.