В поиске дисков на ВАЗ 2114

Автомобильный дискВАЗ 2114 является рестайлинговой моделью легендарной девятки. Тольяттинский завод выпускал этот автомобиль в течение 10 лет, и с первого дня и до самого снятия модели с конвейера она пользовалась огромной популярностью у отечественных автолюбителей. Всего было выпущено более 900 000 машин. Поэтому нет ничего удивительного в огромном их количестве на дорогах нашей страны. Автомобиль имеет простую и, соответственно, надежную конструкцию, что особенно привлекает автолюбителей.

Вместе с тем он как будто создан для тюнинга. Автолюбители подвергают модернизации кузов, изменяют интерьер его салона. В тех случаях, когда это сделано профессионально, внешний вид автомобиля изменяется до неузнаваемости. Стоит оговориться, что и цена таких переделок может приближаться к стоимости самого автомобиля. Однако есть и бюджетный способ улучшить экстерьер машины — поменять колесные диски на ВАЗ 2114, выбор которых сегодня очень велик.

Заводом изготовителем были предусмотрены различные колесные диски для ВАЗ 2114, все зависело от комплектации автомобиля. Их у машины две: стандарт и люкс. Конструкторы не стали увеличивать их количество, резонно решив, что никто не будет переплачивать за лишние опции в столь простом авто. Различия между комплектациями изначально были минимальные и носили чисто косметический характер.

Визуально практически невозможно было заметить отличия. Даже колесные диски на автомобилях были одинаковые — штампованные, правда, в комплектации люкс они закрывались декоративными колпаками. Остальные отличия заключались в подголовниках задних сидений, противотуманках и зеркале в козырьке пассажирского сидения.

Литые диски на ВАЗ 2114 стали устанавливать после очередного рестайлинга в 2009 году. Комплектовались ими автомобили только модификации люкс. Кроме того, «четырка» получила 16-ти клапанный двигатель мощностью 89 л. с. Это был единственный случай заводского тюнинга колес для этой модели. Всеми остальными усовершенствованиями занимались владельцы.


Вернуться к оглавлению

Характеристика дисков

Диски для ВАЗ 2114, как и для любого другого автомобиля, могут быть двух видов: стальные штампованные и легкосплавные. Последние делятся на литые и кованные. Каждый из типов с успехом применяется автолюбителями при изменении внешнего вида автомобиля. Для этого необходимо знать их конструктивные особенности.

Штампованные диски являются самыми распространенными, в первую очередь благодаря своей дешевизне. Ими укомплектовывается абсолютное большинство бюджетных машин. Имеют большую прочность, при ударе — не раскалываются. В случае большого искривления их можно выровнять на специальном оборудовании, а иногда даже и вручную.

Однако, кроме большой массы, которая увеличивает нагрузку на трансмиссию и ходовую часть, они имеют непритязательный внешний вид. Собственно это и является основной причиной замены их на легкосплавные. Последние действительно обладают более совершенным дизайном. Такие диски для ВАЗ 2114, имеют гораздо меньшую массу, что не только продлевает срок службы узлов и агрегатов, но и существенно сокращает расход топлива.

Тормозной узел с ними имеет лучшее охлаждение. Подразделяются на литые и кованные. Литье, именно так называют их автомобилисты, приобретает все большую популярность. Даже у отечественных производителей эта опция входит в комплектацию многих моделей. Устанавливаются литые диски на ВАЗ Гранта, Калина и Приора. Благодаря особенностям технологии можно получить изделие с самым причудливым дизайном.

Кроме того, при их производстве практически отсутствуют отходы, что немного снижает их цену. Между тем она достаточно высока, особенно по сравнению со штампованными. Кроме этого, имеется еще пара недостатков. Во-первых, при хорошем ударе они не гнутся, как стальные, а раскалываются. Это, конечно, очень опасно, если произошло на высокой скорости. Во-вторых, недостатком является окисление боковой поверхности, что требует постоянного ухода.

Кованые, их единственный недостаток — это цена. Будь она несколько ниже, в других видах просто не было бы необходимости. Кованые диски на ВАЗ сочетают в себе прочность штампованных, а также легкость и красоту литых. Они имеют исключительную жесткость и надежность. В самом худшем случае при сильном ударе они гнутся, а не ломаются, как литые. Кроме того, они менее подвержены коррозии, что снижает требования к их защите.Установлены литые диски

Материалом для изготовления литых дисков могут быть магний и алюминий. Первый в силу своей хрупкости в литье практически не используется. Однако кованые диски из этого материала являются самыми прочными, но и самыми дорогими. Это и является причиной того, что отечественные автолюбители применяют литые диски на ВАЗ 2114 в основном из алюминия. Те из них, кому позволяют средства, используют кованые из того же материала.


Вернуться к оглавлению

Рейтинг зарубежных и отечественных производителей

Какого изготовителя выбирать? Рекомендуется обращать внимание на те бренды, которые имеют больше всего отзывов автовладельцев. Удобно, когда можно подробно разузнать обо всех плюсах и минусах.

Большинство автолюбителей предпочитают именно литые диски – в народе просто «литьё». Они относительно недорогие и смотрятся привлекательно. Эти «катки» имеют ряд очевидных преимуществ:

  • лёгкий вес, двигатель меньше нагружается, динамика пусть и незначительно, но возрастает;
  • прочность;
  • снижается нагрузка на ходовую часть;
  • широкий выбор самых разных дизайнерских решений.

Сегодня на рынке представлена продукция как именитых зарубежных торговых марок, так и отечественных изготовителей. У тех и у других есть как плюсы, так и минусы.


Вернуться к оглавлению

Литые диски зарубежных производителей

Новичку разобраться в огромном ассортименте предложений самых разных компаний очень сложно. Агрессивный маркетинг порой навязывает не самую высококачественную продукцию. Разберемся, каким производителям стоит отдавать предпочтение, а кого надо игнорировать. Чего нужно остерегаться, так это подделок.

BBS. Немецкая компания. На заре становления ее основным направлением было производство колёсных дисков для гоночных автомобилей. После выхода на рынок «катков» для серийных авто бренд практически сразу закрепился в верхних строчках многих рейтингов. Отличаются высоким качеством (ведь оно настоящее немецкое) и строгим дизайном.

Alutec. Надёжные и лёгкие «катки» от ещё одного немецкого бренда. Производятся по уникальной технологии. Дополнительно обрабатываются антикоррозийным покрытием, надёжно защищающим металл от агрессивного воздействия реагентов, которыми щедро обрабатывают дороги зимой в российских городах.

IWheelz. Компания из Сингапура, имеет представительства в Китае и в России. На рынке появилась недавно, но уже успела попасть в топ-лист по соотношению цена-качество.

LS Wheels. Фирма из Тайваня. «Катки» с оригинальным дизайном абриса. Кроме классики, среди предложений есть вариант «спорт» и концептуальные модели.

RotiForm. Ранее компания занималась исключительно коваными дисками, недавно появились и легкосплавные. Продукция качественная и надёжная. Отличается нестандартным подходом дизайнеров к цветовому исполнению.

Enkei. Одна из старейших компаний по производству колёсных дисков в Японии. В ассортименте «катки» для любых автомобилей, найдется немало вариантов и для ВАЗ 2114.

Среди лучших производителей нельзя не упомянуть известные американские бренды: HRE Wheels, Vossen, ADV.1, а также итальянского производителя OZ Racing. Но эти торговые марки не вошли в список, во-первых, потому, что их специализация – в основном кованые. Во-вторых, найти их продукцию в наших магазинах практически невозможно. Чтобы купить такие диски, нужно предварительно их заказать в интернете, потом долго ждать, а на это готовы далеко не все.

Качественные диски


Вернуться к оглавлению

Литые диски отечественных изготовителей

В последние несколько лет и наши производители могут порадовать неплохим качеством и надёжностью деталей. Но из всех фирм, заслуживающих внимания, можно выделить только две. Первая компания – это СКАД. Цены приемлемые, качество отличное, оригинальный дизайн. А то обстоятельство, что диски поступают на экспорт в такие компании, как «Фольксваген» и «Форд», говорит о престижности наших «катков».

Второй производитель тоже получил мировое признание, это K&K. В производстве используется технология низкого давления. Цена, качество и надёжность – все эти параметры на высоком уровне. Единственная российская компания, которая даёт на свою продукцию вечную гарантию.


Вернуться к оглавлению

Производители штампованных дисков

Такие «катки» производятся многими компаниями как в России, так и за рубежом. Не последнюю роль при выборе штампованных колёсных дисков играет их стоимость, а технические характеристики в большинстве случаев отводятся на второй план.

Dotz. Диски этой немецкой компании известны далеко за пределами Германии. Характеризуются привлекательным внешним видом и отличным качеством, т. к. продукция выпускается в строгом соответствии с европейскими стандартами и нормами. Главный их недостаток – слишком высокая цена для штамповки и большая вероятность наткнуться на подделку.

KFZ. Австрийская компания. Сотрудничает со многими автопроизводителями, их диски многие иномарки получают прямо на заводе. Отличаются высокой ценой и огромным количеством подделок на нашем рынке. Отечественные автолюбители предпочитают выбирать более доступные варианты.

Metro. Известная в России и странах СНГ компания. Модели надёжные и имеют привлекательный дизайн. Как и в предыдущих случаях, недостатком является большое количество подделок.

ТЗСК. Самые массовые и востребованные штамповки в России, моделями этого бренда комплектуются автомобили ВАЗ на заводе. Они недорогие, отличаются неплохим качеством и достаточно надёжные, чем и заслужили популярность среди автомобилистов.

КРКЗ. Известный производитель колёсных штампованных дисков из Украины. Такими штампами оснащаются многие отечественные автомобили непосредственно на конвейере. На сегодня качество неплохое, завод модернизировал производственную линию.

Eurodisk. Производитель из Узбекистана, продукция изготавливается на современном оборудовании по европейским стандартам. Востребованы ввиду невысокой цены, но из-за среднего качества уступают другим брендам.

Magnetto Wheels. Итальянская торговая марка с развитой сетью по всему миру. Диски этого производителя популярны из-за высокого качества и доступной цены.

Trebl. Китайские штамповки, известные в России. Качество довольно низкое, но и цена самая доступная. А значит, такой товар в нашей стране популярен, и слишком низкая цена мало кого смущает.

Оптимальным вариантом для установки на ВАЗ 2114 станут диски КРКЗ, к тому же многие автомобили ВАЗ и так ими укомплектованы с завода. Объяснение этому – кризис на Украине и крайне низкая цена по этой причине. Вторым по популярности вариантом станет продукция ТЗСК, штамповки этого бренда тоже недорогие, а качество на неплохом уровне. Зарубежные бренды не так популярны, в основном из-за стоимости. Исключение – «китайцы», их выбирают многие, так как это самый дешёвый вариант, а на низкое качество принято попросту закрывать глаза.

Диски КРКЗ


Вернуться к оглавлению

Размеры и маркировка

Размер является важнейшим для диска параметром. Абсолютное большинство современных автомобилей имеют размеры от 13 до 16 дюймов. ВАЗ 2114 не является исключением. Сейчас среди автолюбителей очень модно использование низкопрофильной резины. Считается, что управляемость автомобилем с ней гораздо лучше. Это является причиной того, что многие владельцы «четырки» снимают штатные диски ВАЗ и ставят на 14, а то и на 15 дюймов.

Кроме того, спортивный тюнинг предполагает установку на автомобиль новых тормозных механизмов. Они, как правило, имеют большие размеры, чем стандартные, и применение с ними заводских колес невозможно. Поэтому диски R15 на ВАЗ 2114 ставят еще и по этой причине. Ширина обода варьируется от 3,5 до 7 дюймов, а у спортивных модификаций, достигает 13-ти.

При выборе дисков под уже имеющуюся резину следует учитывать, что их ширина должна быть на 25-30 процентов меньше, чем профиль шины. Любой обод имеет свою маркировку. В ней содержатся не только размеры дисков, но и другая полезная информация. Если внимательно рассмотреть диск, то на нем обязательно можно заметить ряд цифр и букв. На первый взгляд они могут показаться бессмысленным набором, но это не так.

Имеющаяся в них информация очень важна, но не всегда учитывается при покупке. Диски для ВАЗ 2114 маркируются следующим образом: ВАЗ 5Jx 13 4х100 ЕТ 38. Здесь, кроме производителя, указываются размеры диска, число болтов крепления и расстояние между ними (4Х100), и вылет колеса (ЕТ 38). На последнем показателе стоит остановиться подробнее.

Этот параметр определяет расстояние между продольной осью симметрии колеса и плоскостью его крепления. Визуально это заметно по тому, насколько диск выступает или, наоборот, утоплен относительно ступицы. В первом случае это называется положительным вылетом, во втором — отрицательным.

Абсолютное большинство автолюбителей предпочитает при тюнинге устанавливать колеса с большим положительным вылетом. Это немного повышает устойчивость и придает спортивный вид транспортному средству. Однако следует учитывать, что при этом значительно возрастает нагрузка на ступицы, что в конечном итоге скажется на их ресурсе.


Вернуться к оглавлению

Правила эксплуатации

Уход заключается не только в правильной консервации дисков на период хранения. Диски на ВАЗ 2114 требуют ухода и в процессе эксплуатации. Необходимо систематически проверять крепления колес. Это очень важно, и в первую очередь с точки зрения безопасности. Кроме того, даже одна слабо затянутая гайка может вызвать серьезную деформацию обода. Особой аккуратности при эксплуатации требуют литые диски ВАЗ 2114.

Необходимо соблюдать осторожность при парковке. Именно во время нее при ударе о бордюр повреждается основное число колес. Алюминиевое литье подвержено окислению. Это не только приводит к налету на поверхности, что портит внешний вид автомобиля. Но и происходит постепенное разрушение обода под действием коррозии. Поэтому следует постоянно очищать поверхность дисков, используя при этом современные средства.

Бюджетный вариант можно предложить тем, кто хочет улучшить внешний вид без крупных вложений. В настоящее время практически в любом автомагазине имеются в наличии колпаки для колес. Многие из них обладают оригинальным дизайном и внешне выглядят очень неплохо. Необходимо только выбрать модель, обеспечивающую достаточное охлаждение тормозов.


Вернуться к оглавлению

Мнение эксперта

! Совет эксперта
Руслан Константинов
Подробнее об эксперте
Руслан Константинов – опыт профессионального ремонта автомобилей 10 лет. Окончил Ижевский государственный технический университет имени М.Т. Калашникова по специальности «ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТРАНСПОРТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ МАШИН И КОМПЛЕКСОВ». Специализация работ разная, от диагностики и ремонта двигателей и трансмиссии до консультации по приобретению расходных материалов. Опыт работ по ремонту электронных узлов.
На ВАЗ 2114, да и на все остальные отечественные автомобили как-то не принято покупать дорогие колесные диски, и уж тем более штампованные. Большинство и вовсе ограничивается покупкой б/у, мотивируя это тем, что авто стоимостью 100–120 тысяч рублей (на вторичном рынке) вполне может проходить и на дешёвых штампах. То же относится и к выбору литья. Владельцы ВАЗ 2114 не могут похвастаться высокими доходами, а потому им не важно, итальянские на машине диски или немецкие, а может и китайские – всё равно. Самое главное, чтобы автомобиль мог без проблем доставить людей и багаж из пункта А в пункт Б, а большего и не требуется.

Считаете ли вы удачными последние модели Автоваза Lada Vesta и Lada X-Ray?

Загрузка ... Загрузка ...

Adblock
detector