Оригинальные задние фонари и качественная оптика на ВАЗ 2109
Как только на рынке появился ВАЗ «девятка», за ним сразу же появились фары на ВАЗ 2109. Фонари на ВАЗ 2109 в базовой комплектации по стандарту имеют мощность 60 ватт и силу тока в размере 10 ампер. Несмотря на такую небольшую мощность, фонари могут служить десяток лет при бережном отношении с автомобилем. В то время как другие приспособления для освещения, которые не прошли сертификацию, зачастую не выдерживают подобные сроки эксплуатации.
По месту расположения на кузове фонари делятся на передние и задние. Их конструкция создана таким образом, чтобы как можно лучше рассеивать световой поток и защищать лампу от механических повреждений. Для этого внутреннюю поверхность покрывают тонким слоем алюминия, а корпус делают из стекла или прозрачного пластика, способного преломлять свет.
Содержание
Вернуться к оглавлению
Гидрокорректор фонарей
Очень важная деталь осветительной системы ВАЗ 2109 — это гидрокорректор источника направленного света, который состоит из придаточного устройства (главного цилиндра), двух функционирующих цилиндров и соединительных трубок. Трубки наполнены незамерзающей жидкостью. Если гидрокорректор в машине отсутствует, то на его место помещается специальная заглушка. Гидрокорректор помогает водителю настраивать фонари: направление пучка света, которые вырабатывают фонари, идёт в вертикальном направлении.
Регулировка осуществляется достаточно просто с места водителя — нужно повернуть ручку на панели приборов в одно из четырех положений в зависимости от распределения нагрузки в автомобиле. Так как гидрокорректор является цельным элементом, в случае поломки его замена происходит полностью вместе с трубками и цилиндрами. Замена происходит в следующей последовательности.
Операция | Действия | |
1. | Нужно вынуть исполнительный цилиндр из отверстия, которое находится на тыльной поверхности каждого из осветительных приборов. | Чтобы это сделать, следует нажать на защёлку и повернуть её против часовой стрелки до щелчка. |
2. | Вынуть из панели приборов ручку, с помощью которой осуществляется регулировка освещения. | В отверстии, где стояла ручка регулировки, нужно открутить гайку, которая удерживает главный цилиндр гидрокорректора, и вынуть его через нижнюю часть панели. |
3. | Вытянуть трубки гидрокорректора. | Это делается вместе с двумя цилиндрами через отверстие в «торпеде». |
Устанавливать новый гидрокорректор нужно в обратном порядке, учитывая то, что в первую очередь нужно начать с исполнительных цилиндров.
Вернуться к оглавлению
Схема электрической проводки осветительных устройств и их работы
Иногда осветительные механизмы не выдерживают условий эксплуатации, и в них возникают определенные проблемы. Зачастую такими проблемами становятся неработающие габаритные огни, отсутствующий свет заднего хода, не включающиеся стоп-сигналы и световой мигающий сигнал поворота.
Противотуманные фары на ВАЗ 2109 можно включить только в том случае, если в автомобиле горит ближний свет. Для этого нужно нажать кнопку на панели приборов, после чего в ней загорится лампочка. При повторном нажатии этой же кнопки они выключатся.
Для того чтобы переключить режим освещения, а также включить и выключить мигающие сигналы поворота, нужно воспользоваться рычагом переключателя. Он расположен слева от руля. Регулировка рычага происходит достаточно просто, так как он двигается по вертикальной и горизонтальной оси.
Вернуться к оглавлению
Замена фонарей и их стёкол
Фары на Жигули крепятся к кузову транспортного средства с помощью всего четырех гаек. Для того чтобы долезть к этой системы крепления, надо сначала убрать обшивку внутри багажника. После этой манипуляции можно получить хороший доступ к креплению корпуса заднего осветительного прибора машины. Для того чтобы легко и просто произошла замена этих фонарей, потребуются несколько приспособлений:
- торцевая головка № 8;
- удлинитель;
- трещоточная рукоятка.
Заменить стёкла источников направленного света Жигулей можно как передние, так и задние, со снятием корпуса фары и без этого.
Замена проводится достаточно часто, так как на дороге при высокой скорости автомобиля в защитные стёкла осветительного прибора могут попасть разного рода предметы и вещи (зачастую камни). Заводская защита фары достаточно слабая, поэтому стёкла не всегда могут выдержать удар, трескаясь или рассыпаясь. Также иногда происходит повреждение стекла фар из-за ошибочного ухода за ним автолюбителем.
Замена осуществляется с помощью всего нескольких вещей:
- непосредственно прозрачного корпуса фары;
- клея-герметика, предназначенного для стекла;
- растворителя, используемого для очистки поверхностей;
- вспомогательных материалов и инструментов (молотка, перчаток и т. д.).
Для того чтобы сделать фары более устойчивыми к механическим повреждениям, используется защита фар ударопрочным пластиком. Эта защита устанавливается очень тщательно с помощью герметического клея, чтобы предотвратить дальнейшее запотевание стекла.
Вернуться к оглавлению
Тюнинг осветительных приборов машины
Для тех автолюбителей, которые хотят, чтобы их «жигулёнок» выглядел оригинально, существуют специальные накладки (реснички). Их также можно изготовить самому. Накладки никаким образом не мешают осветительным приборам выполнять их функции, в том числе не ограничивают видимость.
Установить данные реснички достаточно просто, поэтому эта операция не требует специальных навыков. Их можно установить с помощью клея-герметика или двусторонней клейкой ленты. Реснички не выполняют защитных функций, будучи лишь декоративным элементом автомобиля, нависая над объемом фары.
На задние устройства светотехники транспортных средств существуют накладки для ВАЗ-2109 в виде горизонтальных полос, выполнены из пластика. Эти элементы придают автомобилю интересный вид и являются одной из самых популярных процедур тюнинга автомобиля.