Как осуществить тюнинг багажника ВАЗ 2109
Делать тюнинг багажника ВАЗ 2109 — занятие не самое благодарное. Некоторые любители демонтируют задние сиденья, складывают правое переднее и умудряются перевозить шестиметровые бревна. То есть вся «девятка», в известном смысле, становится одним сплошным багажником.
Содержание
Вернуться к оглавлению
Демонтаж заднего ряда сидений
Этот вид тюнинга на ВАЗ 2109 популярен у автовладельцев с большим объёмом грузовых перевозок, когда критически важны размеры багажника. Серьёзный ремонт дома для молодой семьи своими руками — типичный случай. Демонтаж заднего ряда сидений производится в следующем порядке.
- Снятие подушки сидений заднего ряда.
- Демонтаж задней спинки.
Начните со снятия декоративных накладок на петли шарнирного крепления подушки сидения к кузову. Снятие накладок откроет доступ к болтам крепления петель. Головкой на 10 открутите эти болты. Удалите подушку из салона.
Для демонтажа спинки должна быть удалена полка багажника. Головкой на 10 открутите два болта крепления, расположенных в нижней части спинки. Удалите спинку. Она потянет за собой декоративное покрытие пола багажника, которое к ней пришито.
Учитывая предстоящие перевозки стройматериалов, в том числе сыпучих, подумайте, как может быть использована эта обшивка багажника ВАЗ 2109. Возможные действия таковы:
- отрезать покрытие от спинки и оставить в багажнике укрывать заднюю часть пола;
- снять декор и купить специальный коврик в багажник;
- удалить декор и укрыть пол грузового отделения вырезанным из фанеры и окрашенным в тон салону фальшполом.
При выборе третьего варианта не забудьте обеспечить удобный доступ к запаске, которая хранится в нише пола. Вырежьте в фальшполу круглый люк соответствующего диаметра и снабдите крышку этого люка ручкой из капронового шнура.
Вернуться к оглавлению
Замок задней двери от Калины
Многие автолюбители жалуются на качество штатного замка задней двери ВАЗ 2109: крышка багажника ВАЗ 2109 закрывается плохо. Типичными являются стуки и шумы на ходу. Немало проблем создаёт самопроизвольное открывание двери грузового отделения на ходу усилием, которое создаёт амортизатор двери. Нередко детали замка просто разрушаются физически. Эти проблемы характерны для всех автомобилей семейств «Самара» и «Самара-2».
Не так обстоит дело с замком задней двери у Калины. У этой машины стоит замок вполне современной конструкции с П-образной ответной частью, как у большинства иномарок. Он легко открывается и надёжно закрывается. Многие владельцы «девяток» тюнингуют багажник своего «зубила» установкой замка от Лады Калины.
Покупайте калиновский замок вместе с родной для него ответной частью. Она хорошо садится на штатные места крепления в кузов ВАЗ 2109 и требует лишь небольшой доработки: её надо отогнуть на 5 мм вправо для точного попадания в направляющие замка. Сам замок необходимо адаптировать к «девятке».
Поскольку использование ручного варианта открывания замка при помощи ключа через личинку не планируется, необходимо отрезать болгаркой или ножовкой по металлу всю верхнюю область конструкции, предназначенную для взаимодействия с личинкой: вертикальную часть петли и язычок замка.
Вернуться к оглавлению
Установка замка
Устанавливается замок на те же посадочные места, на которые крепится мотор стеклоочистителя задней двери. Они хорошо подходят по размерам. Не рекомендуется демонтировать стеклоочиститель, как делают некоторые автолюбители. «Девятка» — известная грязнуля, и чистить заднее стекло этого автомобиля — настоятельная необходимость.
Мотор электропривода замка можно использовать маломощный. Открывание происходит преимущественно не за счёт тягового усилия этого мотора, а за счёт пружины, сжатой при закрывании и накопившей соответствующую энергию. Мотор следует присоединить к исполнительному механизму замка жёсткой металлической тягой, длину которой надо подобрать по месту. Кнопку замка обычно заводят на торпеду. В продаже имеются кнопки с пиктограммой в виде профиля автомобиля с открытой крышкой багажника.
За многие годы эксплуатации вашей «девятки» зазоры частей её кузова, вполне возможно, ушли от первоначальных значений, и замок может потребовать регулировки и настройки.
Что делать | На что обратить внимание |
Такая регулировка осуществляется подкладыванием соответствующего количества шайб под болты крепления замка. | Не забудьте подсоединить и пропустить сквозь обивку страховочный тросик открывания замка из салона в случае обесточивания автомобиля. |
Для регулировки замка вам придётся залезть в багажник ВАЗ 2109 и, пробуя закрывать и открывать замок, регулировать установку. | Если замок не закрывается — подкладывайте шайбы, если люфтует — убирайте. |
Установите сигнал индикации. | Имейте в виду, калиновский замок снабжён концевым разъёмом, который позволяет вывести сигнал индикации открытой двери на панель приборов. |
Ненужную личинку закройте подходящей заглушкой.
Вернуться к оглавлению
Багажник для аудиоподготовки
Нередко автолюбители используют пространство в багажнике «девятки» для установки элементов аудиоподготовки автомобиля. Например, для размещения многоканального усилителя и сабвуфера. Но размещение в багажнике сабвуфера не является тюнингом багажника. Это элемент тюнинга автомобиля в целом, он направлен на улучшения качества звука в обитаемой части салона, а не в багажнике.
Другое дело, если, например, для размещения низкочастотных колонок устраиваются ящики по сторонам грузового отсека, окружая подкрылок и чашку, в которую упирается амортизатор. В верхних крышках ящиков устанавливаются динамики. Эти ящики — несомненный элемент тюнинга багажника. Делают такие ящики из 12-миллиметровой фанеры, окрашивают в тон обивке салона или в чёрный цвет. Часто их оклеивают карпетом. В боковых стенках нередко делают открывающиеся дверки.
Дополнительные ящики несколько уменьшают общий эффективный объем багажника, но зато вы наслаждаетесь качественным громким звуком аудиосистемы. И, разумеется, вас радует мысль о том, что на вашей машине такой крутой тюнингованный багажный отсек.