Спортивный тюнинг салона автомобиля ВАЗ 2109
Доработка салона девятой модели ВАЗ — обязательная мера при тюнинге. Базовый интерьер хэтчбека проектировался в далёких 80-х. В наши дни грубые прямоугольные формы консоли и приборной панели выглядят устаревшими. Пластик салона и обшивка — среднего качества. А с учётом прошедшего времени замена штатной обшивки становится все более актуальной.
Оптимальный тюнинг салона ВАЗ 2109 обязательно включает в себя настройку подсветки на панели приборов. А поскольку базовая ходовая, двигатель и коробка передач у многих авто 2109 уже не новая, то и без шумоизоляции не обойтись. Самая объёмная часть работы: перетяжка салона, обшивка потолка ВАЗ 2109, а также замена чехлов на сиденьях.
Вернуться к оглавлению
Сделайте подсветку яркой
Наличие подсветки делает вид вашего салона солидным и современным. В темноте это смотрится очень эффектно, и автомобиль сразу же напоминает иномарку. Поэтому логично начать тюнинг ВАЗ 2109 с добавления яркости серому салону «девятки». Набор инструментов для работы:
- светодиодная лента;
- плоская и фигурная отвертки;
- нож;
- пассатижи.
Разбирать начинаем с демонтажа щитка приборов. Снимаем стрелки со спидометра, тахометра и остальных приборов. После стрелок следует снятие защитной накладки. В процессе тюнинга мы сделаем в ней вырезы, которые будут пропускать дополнительные полоски света в салон. Вырезать отверстия удобно паяльником либо нагретым ножом.
Диодная лента нарезается на кусочки. На каждом по три светодиода. Для подсветки окружности тахометра и спидометра понадобится 6 кусков. Для датчика температуры охлаждающей жидкости и прибора контроля топлива — еще 2 кусочка. Чтобы сделать свечение равномерным, используем фольгу.
В процессе добавления своими руками яркой подсветки штатное освещение панели не пропадает. Она останется для освещения стрелок приборной шкалы. Если есть желание сделать более яркими и стрелки, заменяем лампы диодами. При диодном тюнинге лучше сделать небольшую тонировку освещения, чтобы не слепились глаза.
Затем следует подключить контакты к соответствующим разъёмам. В комплект со светодиодной лентой включен специальный драйвер регулировки вольтажа. Используем его, чтобы избежать перепадов напряжения. Собираем цепь, и диоды должны засветиться.
Если вам не нравится штатный щиток, можно модернизировать его до современного вида. Доработка требует определенного инвентаря. Нужны циферки, дополнительные неоновые лампочки, флуоресцентная краска, ультрафиолетовая лампа и новая панель-шкала. Следует разобрать штатскую стрелочную вставку и «раздать» отверстия в диаметре. Плата с лампочками вынимается, на их место устанавливаем неоновые светильники.
Поверх платы монтируем дополнительный пластиковый слой. Внутри протягиваем проводку и аккуратно укладываем её в нижней части под панелью приборов. Проводить новые лампы следует параллельно к неоновой подсветке. Покрашенные стрелки монтируем на свои места.
Подаём 12 В, проверяем на работоспособность. Если обновлённая панель горит как надо, собираем её обратно.
Вернуться к оглавлению
Шумоизоляция и обшивка
На большинстве экземпляров Лада Самара установлены карбюраторные движки, механическая КПП ВАЗ 21083, не самая современная подвеска. Если учесть большой пробег «девяток», то шум от этих элементов неизбежен. Для ВАЗ 2109 тюнинг салона не обойдется без понижения уровня шумов. Без проведения этой процедуры не стоит выполнять обшивку салона.
Следующий шаг — разборка салона ВАЗ 2109 до состояния «кузова», не отсоединяя рычаг КПП, рулевое колесо и педали. Демонтируем приборную консоль, торпеду, коврики, кресла. Далее следует снять заводскую обшивку Лады. В качестве шумоизоляционного материала применяем вибропласт. Нарезаем куски по форме салона и приклеиваем по периметру шумоизоляцию. Обычно для изолирования ВАЗ 2109 тратится около пятнадцати стандартных кусков вибропласта (размером 0,5 м на 0,9 м). После того, как шумоизоляция нанесена, уровень комфорта в салоне станет значительно выше.
Теперь следует перетянуть обшивку.
Что нужно сделать | На что обратить внимание |
Выбор материала остается за водителем. | Самые распространенные материалы: стандартный заменитель кожи и карпет. Эта материя «берёт» своей практичностью: трудно пачкается, не рвется. |
Если предусматриваете заодно обшивать потолок на ВАЗ 2109, то с него следует начать. | Перетяжка потолка происходит в 2 слоя. |
Затем обшиваем двери и колёсные арки. | Пол ВАЗ 2109 обшивать не обязательно. Вместо этого можно установить новые коврики для ВАЗ 2109. |
После окончания процедуры обшивки сразу не следует монтировать кресла в автомобиль. Для того, чтобы материал прихватился к вибропласту, должно пройти от 6 до 8 часов. Когда заменитель кожи надежно схватился, осматриваем все участки на предмет провисания, вспучивания. Если соединение прочное, монтируем сиденья. Замена чехлов на креслах также дополнит интерьер салона. Наиболее практичные, недорогие и красивые аксессуары — чехлы из экокожи.
Передние сиденья при демонтаже удобнее выносить через задние двери.
Вернуться к оглавлению
Стильный руль бросается в глаза
Модернизация штатного рулевого колеса более безопасна, чем его замена. Ведь «родной» рулевой механизм ВАЗ 2109 собран заводом-изготовителем с учётом конструктивных особенностей. Замена допускается только в том случае, если применяется новое колесо от «побратима» ВАЗ 2115. К тому же руль 15-й модели более удобный и хваткий. Если водителя не устраивает внешний вид базовых рулей, придется покупать новое изделие. Таким образом, при тюнинге руля есть два пути.
- Дорабатывать рулевое колесо путем обшивки.
- Заменять его рулём спортивного образца.
Рассмотрим отделку базового руля ВАЗ 2109 своими руками при помощи кожаной оплетки. Внешний вид становится дорогим и презентабельным, но за счет утолщения рулевой обод не так хорошо схватывается. Это единственный минус. На ощупь кожа приятна, обладает хорошей вентиляцией, за счёт чего руки цепко держат руль в длительной поездке.
Переделка начинается с обмотки руля пищевой плёнкой для прорисовки трафарета. Вторым слоем наносим малярный скотч (либо бумажный). Затем на скотче следует прорисовать места швов. По контуру разметки срезается скотч. Далее нужно снять трафареты, вырезать бумажные лекала. В заготовке из кожи на месте будущих швов следует добавить по 5 мм.
Затем кожа сшивается синтетической нитью, за швом нити оставляем маленький запас, лишнее — отрезается. После чего периметр заготовки прострачивается швом. Кожу прикладываем к рулевому колесу, продеваем нить в петли при помощи булавки или иголки. Проклеивать соединения не обязательно, нитка плотно стянет кожу.
В случае замены руля на тюнинговый сначала отсоединяем клемму «—» от аккумуляторной батареи и вытягиваем ключ из замка зажигания. Проворачиваем руль в любую сторону до момента, когда его заклинит. Чтобы зафиксировать руль в этой позиции, нужно нанести метки на ободе и приборной панели. Далее при помощи отвёртки необходимо поддеть и снять накладку крышки звукового сигнала. Открутив 2 винтика крестовидной отвёрткой, демонтируем крышку.
Далее при помощи головки на 24 послабляем гайку крепления рулевого колеса. Вытягиваем по шлицам рулевого вала обод. С выходом рулевого колеса могут возникнуть трудности и, возможно, придется подбить молотком через набойку. Далее полностью откручиваем гайку и демонтируем руль. Теперь нужно совместить старый и новый руль, перенести метки. Насаживаем новый руль на шлицы рулевого вала. Наживляем и закручиваем гайку. Монтируем накладку и крышку звукового сигнала.
После монтажа вставляем ключ в замок и проворачиваем на одну позицию. Проверяем работоспособность колеса путем полного проворачивания в обе стороны до упора.