Спойлер на автомобиль ВАЗ 2109: взвешиваем «за» и «против»
Как известно, аэродинамика большинства отечественных автомобилей далека от совершенства. Не стала исключением и «девятка». В штатной комплектации обтекаемости ее кузова вполне хватает, а вот тюнинг силового агрегата, трансмиссии, ходовой части едва ли даст должный результат, если продолжать игнорировать вопрос аэродинамики. Решением может стать установка обвеса, но это крайне длительный и трудоемкий процесс. Поэтому все большую популярность набирает спойлер на ВАЗ 2109, чему вдобавок способствует агрессивный внешний вид и спортивный характер аксессуара. Попробуем разобраться, насколько эффективен такой тюнинг, какими бывают спойлеры и что необходимо для их установки.
Содержание
Вернуться к оглавлению
Назначение спойлеров, их преимущества и недостатки
Спойлер предназначен для перенаправления потока воздуха, обтекающего автомобиль сверху, что в свою очередь способствует уменьшению аэродинамического сопротивления, росту прижимной (преимущественно на задней оси), а также предотвращает накопление загрязнений на кузове автомобиля. Но все это актуально в первую очередь для спорткаров.
А «девятке» спортивный спойлер способен дать следующие преимущества:
- преображение внешнего вида автомобиля;
- небольшое улучшение устойчивости и управляемости на скоростях, близких к максимальной;
- уменьшение количества пыли и грязи, оседающей на заднем стекле.
Все это возможно лишь в случае грамотного выбора и правильной установки устройства. В случае ошибочного угла уклона, недостаточной или избыточной ширины платформы, не говоря уже о несимметричности и перекосах во время монтажа, результат может быть противоположным. Однако даже установленный по всем правилам спойлер не лишен определенных недостатков. Вот самые значимые из них.
- Повышенный расход бензина.
- Уменьшение дорожного просвета.
- Малая эффективность без других аэродинамических элементов.
Некоторые конструкции позволяют установить дополнительный стоп-сигнал. Это может быть полезно с точки зрения обеспечения безопасности дорожного движения.
Вернуться к оглавлению
Критерии классификации и основные разновидности
Спойлер — собирательное понятие, которым сегодня объединен целый ряд устройств, не имеющих практически ничего общего, кроме функционального назначения. Приводим их классификацию по некоторым основным критериям. В зависимости от места установки выделяют:
- спойлер на крышу;
- на заднюю дверь;
- на бампер (обвес).
В зависимости от типа и применения имеются следующие разновидности устройства:
Аксессуар может быть: | Имеет особенности: |
серийным универсальным; | может устанавливаться на разных моделях; |
серийным специальным; | разработан для ВАЗ 2109; |
кастом; | спроектирован по индивидуальному заказу, произведен единично или малой партией. |
Основной материал изготовления также может варьироваться в достаточно широких пределах. Помимо стали и алюминия, широкое распространение получили карбон, стекловолокно, некоторые виды пластмасс и силиконов.
Различия могут заключаться в типе крепления — некоторые из устройств предполагают резьбовое соединение, другие — фиксаж при помощи клеящих составов.
Вернуться к оглавлению
Специфика кузова ВАЗ 2109
Конструктивно «девятка» устроена так, что на скорости свыше 100 км/ч воздушные массы, проходящие под днищем автомобиля, благодаря подъемной силе начинают приподнимать машину. Из-за этого сцепление колёс с дорожным покрытием становится слабым, шины меньше прижимаются к дороге. Кроме того, на высокой скорости за автомобилем создаётся пространство с низким давлением, которое замедляет движение. Именно для этого и придумано антикрыло, а не только для красоты, как многие предполагают.
Для большей эффективности аэродинамики спойлеры устанавливаются как сзади, так и спереди. Ранее производители использовали такие материалы как алюминий и пластмасса. Пластмассовые – самые доступные, но и недостатков у них гораздо больше. К примеру, они разрушаются и ломаются даже при незначительных вибрациях. На сегодняшний день самыми популярными стали аэродинамические из стекловолокна и карбона. Они относительно недорого стоят и отличаются большим запасом прочности.
Вернуться к оглавлению
Где покупать спойлер
Приобретать аэродинамические обвесы нужно только в специализированных магазинах, даже если это «девятка». Такие комплекты стоят дороже, но и качество в таком случае высокое. Китайские или наши, изготовленные кустарным способом, стоят дешевле, но ненадёжны и могут представлять опасность для других водителей.
Обвесы на отечественные автомобили стали популярны лет 10 назад. Основными потребителями, конечно, были молодые люди, что привело к тому, что тюнингом ВАЗ 2109 занимаются в основном неопытные автовладельцы, которые слабо представляют, что своими действиями понижают управляемость автомобиля. Таким водителям стоит запомнить, что аэродинамические обвесы и качественный тюнинг не могут быть дешёвыми, к тому же требуются знания и опыт в этом деле.
Вернуться к оглавлению
Плюсы и минусы спойлеров для ВАЗ 2109
Прежде всего, аэродинамическими обвесами должны заниматься разбирающиеся в этой теме профессионалы. Неверно установленный или неправильно подобранный спойлер будет бесполезным дополнением. Кроме того, он даже может стать опасным для остальных участников движения.
Из преимуществ отметим усиление сцепления колёс с дорожным покрытием на высокой скорости, что сразу же отразится на повышении управляемости ВАЗ 2109 (если спойлер подобран правильно). К тому же аккуратные и уместные аэролинамические обвесы всегда украшают внешний вид автомобиля.
К недостаткам относится повышенный расход топлива (незначительно), а если антикрыло установлено не по правилам, то управляемость станет хуже. Кроме того, когда спойлер дополняется прочими аэродинамическими обвесами (например, альтернативные бамперы и накладки на пороги), это может уменьшить клиренс автомобиля, что скажется не лучшим образом на проходимости ВАЗ 2109 по отечественным дорогам.
Вернуться к оглавлению
Особенности монтажа
Технологию оснащения автомобиля ВАЗ 2109 серийным спойлером рассмотрим на примере резьбовой конструкции для задней двери. Первое, на что следует обратить внимание: предусмотренное изготовителем число шпилек. Если на каждую сторону приходится только одна, можно усилить конструкцию, ввинтив запасную.
Последующие работы по подготовке к монтажу и установке включают такие этапы.
- Измерение расстояний между шпильками, разметка точек будущих отверстий креплений на опорной поверхности с соблюдением симметрии и соосности. Если предусмотрен дополнительный стоп-сигнал, потребуется также отверстие для вывода его проводов.
- Аккуратное сверление отверстий сверлами 3–5 последовательно увеличивающихся диаметров.
- Монтаж на стойки резиновых прокладок, нанесение слоев герметика на соприкасающиеся поверхности и установка устройства на заднюю дверь автомобиля.
- Установка отдельных шайб или общей опорной пластины на шпильки снизу, завинчивание гаек с фиксацией контргайкой или резьбовым герметиком.
- Подключение дополнительного стоп-сигнала к бортовой сети.
На этом оснащение «девятки» спойлером завершается. Если у вас имеется опыт кузовного тюнинга авто, можете смело выполнить все операции у себя в гараже. В противном случае лучше обратиться к квалифицированным специалистам.
При использовании несерийного спойлера специалисты должны осуществлять выбор типа и конфигурации модели.
Вернуться к оглавлению