Война «штамповки» с «литьем»: выбор дисков на ВАЗ 2109

Отечественные легковые автомобили никогда не отличались большим разнообразием видов и диаметров колесных дисков. Поэтому сегодня одной из самых популярных разновидностей визуального тюнинга ВАЗ 2109 является замена штатной «штамповки» на литые диски различных типов, форм и размеров. Мы расскажем, стоит ли тратить время и деньги на такую операцию и какие нюансы следует учитывать.

Колесные диски


Вернуться к оглавлению

Какому типу колес отдать предпочтение

Если забыть о заурядном внешнем виде стальных штампованных дисков, можно обнаружить ряд присущих им преимуществ. К ним относятся:

  1. Низкая цена. Простая технология производства и доступность материалов сделали возможным создание дисков, конечная стоимость которых не превышает 1500-2000 рублей.
  2. Стойкость к ударным нагрузкам. В отличие от легких сплавов, сталь при ударе не ломается, а деформируется, что предотвращает более серьезные повреждения, например, поломки элементов подвески.
  3. Ремонтопригодность. Деформированные диски сейчас восстанавливают почти на каждом СТО.
  4. Возможность модернизации внешнего вида. На штампованные элементы нередко устанавливают пластиковые колпаки, что улучшает эстетику автомобиля и придает колесам схожесть с легкосплавными без существенных финансовых затрат.

Тем не менее «штамповка» не лишена некоторых серьезных недостатков. Среди наиболее существенных:

  1. Большая масса. С увеличением веса колеса ухудшается динамика разгона и торможения, снижается управляемость.
  2. Подверженность коррозии. Как известно, сталь быстро окисляется при контакте с атмосферным воздухом, поэтому штампованные диски обычно покрывают защитными эмалями. При нарушении целостности этих покрытий коррозия возникает моментально.
  3. Однообразный дизайн. С учетом современных тенденций оформления экстерьера автомобиля, штампованные диски можно считать безнадежно устаревшими.

Автолюбители, устанавливающие литье на ВАЗ 2109, делают это как раз для того, чтобы бороться с присущими стали недостатками. Легкие сплавы позволяют обеспечить:

  • оптимальную массу (до 65% от массы штамповки);
  • защиту от коррозии;
  • разнообразие форм и цветов.

Главным недостатком литья остается высокая цена. К тому же далеко не все легкосплавные диски подходят для «девятки».


Вернуться к оглавлению

Определяемся с техническими характеристиками

Первое, с чем нужно разобраться, прежде чем ставить литые диски на ВАЗ 2109, — их диаметр. Тут доступны три варианта:

  1. R13 — штатный размер, отличается практичностью, но для литья маловат и может нивелировать всю суть тюнинга.
  2. R14 — получил наибольшее распространение, так как освежает внешний вид автомобиля, не предъявляя особых требований к процессу монтажа.
  3. R15 — встречается нечасто, так как может использоваться только с низкопрофильной резиной или после значительных доработок элементов подвески, ходовой части, кузова, а иногда и трансмиссии.

Следует также учитывать посадочную ширину диска. На передней оси можно использовать резину шириной до 205 мм, на задней — до 185 мм. Это объясняется конструкцией задней подвески, делающей невозможной установку широких колес.

Обратите внимание на вылет диска (ET) — это показатель, характеризующий расстояние от края арки до внешнего края колеса. Для 13-х «катков» оптимальной будет величина вылета 35-38 мм, для 14-х — 35-45 мм, для 15-х — 30-35 мм. Слишком малая величина вылета снижает поперечную устойчивость автомобиля, а слишком большая приводит к чрезмерному напряжению деталей трансмиссии, уменьшая их надежность и ресурс.

Последний, но не по значению, технический критерий — разболтовка. Диски для ВАЗ 2109 имеют четыре крепежных отверстия, центры которых расположены на окружности диаметром 98 мм. Такая разболтовка указывается в нормативной документации под кодом 4×98. Минимальный допустимый диаметр центрального отверстия составляет 58,5 мм.

Установка на «девятку» легкосплавных литых дисков — превосходный способ улучшить как внешний вид, так и технико-эксплуатационные характеристики автомобиля. Однако перед приобретением и монтажом обновы следует тщательно изучить ее параметры, соотнести с конструкцией подвески и ходовой части, подумать, какие шины потребуются и какими затратами обернется операция.

Если не хочется тратить круглую сумму на литье, вполне можно ограничиться штатной штамповкой. Главное — следить за целостностью защитного покрытия и стабильностью геометрии колеса, а об эстетике позаботятся колпаки.

Считаете ли вы удачными последние модели Автоваза Lada Vesta и Lada X-Ray?

Загрузка ... Загрузка ...

Adblock
detector