Как проводится ремонт карбюратора на ВАЗ 2109?

Ремонт карбюратора ВАЗ 2109 — это комплекс мер, который поможет восстановить функциональность не только самого карбюратора, но и всего узла двигателя. Практически любой ремонт на девятке будет сводиться к чистке либо замене деталей, поэтому нужно знать, как это правильно делать и когда. Конструкция карбюратора довольно простая, поэтому его ремонтом можно заняться и самостоятельно.

Ремонтируем агрегат


Вернуться к оглавлению

В каких случаях необходимо провести ремонт в кратчайшие сроки?

Ремонт карбюратора — процедура очень важная, поэтому нужно знать точно, когда стоит заниматься узлом. У девятки проблемы с карбюратором проявляются следующим образом:

  • сильно падает мощность двигателя, он может глохнуть;
  • машина дергается с места при старте;
  • на холостых оборотах двигатель работает очень плохо;
  • при разгоне и смене передач слышатся посторонние звуки, возникают рывки;
  • увеличен расход топлива;
  • количество дыма в системе выхлопа сильно увеличивается.

Конечно, не все признаки проявляются сразу, обычно они возникают поодиночке. Как только состояние узла ухудшается, следует ждать и остальных проблем. В первую очередь нужно обращать внимание на обороты двигателя, количество потребляемого топлива.

К примеру, если увеличится расход горючего, значит, проблема возникает при создании воздушно-топливной смеси, происходит сбой в тактах подачи веществ. Мог забиться клапан, возникнуть течь и т. д. В таких случаях придется разбирать деталь и тщательно чистить ее от нагара и других рабочих отходов.

Изредка бывает, что переливает карбюратор: жидкость вытекает из него, попадая в полость между деталями, при этом машина дергается либо попросту глохнет на месте. Устранить неполадку в гараже можно, а вот если это случится в дороге, автомобиль встанет и придется, скорее всего, вызывать эвакуатор.

Изредка сбои в работе автомобиля, которые приводят к необходимости ремонта карбюратора, случаются по причине замены деталей. Неправильно установленные запчасти также могут стать причиной проблем с производительностью.

Так что, если возникла одна из описанных проблем, в первую очередь нужно выполнить следующее:

  1. Провести первичный осмотр системы шлангов и кабелей, визуально оценить состояние узла.
  2. Изменить марку топлива (довольно часто некачественное горючее приводит к засорению топливного провода).
  3. Провести чистку узла.
  4. Осмотреть недавно установленные детали.

Вернуться к оглавлению

Разборка узла и алгоритм ее проведения

Чтобы очистить полностью весь карбюратор, его придется не только снять, но и разобрать. Опытные пользователи соберут деталь обратно без особых проблем, но вот те, кто не занимался подобными работами, могут допустить несколько серьезных ошибок. Вот пара советов относительного того, что нужно сделать перед тем, как разобрать устройство:

  1. Откручивают все крепления (в том числе и внутри карбюратора) только в случае крайней необходимости. В особенности нельзя трогать крепление заслонок. Неправильный обратный монтаж этих деталей, смещение и перемещение приведут к заеданию механизма, как следствие — несколько новых проблем.
  2. Не следует вытаскивать диффузоры, которые размещаются в воздушных каналах.
  3. Не демонтируют без надобности латунные трубки.
  4. Также не следует снимать штуцер и клапан экономайзера. Каждая деталь, которая будет смещена либо установлена неверно, приведет к тому, что карбюратор перестанет работать вовсе.

Очень важный момент! У винта регулировки дроссельной заслонки второй камеры есть защитный колпачок, его не нужно снимать, а сам винт не стоит трогать. В ином случае заводские настройки механизма будут изменены, что, возможно, приведет к серьезным сбоям в работе всего узла. Без специального инструмента стартовое положение заслонки уже не удастся вернуть.

Если планируется выполнять полную разборку узла, то делать это нужно очень аккуратно, не спеша, пользуясь руководством к автомобилю. В случаях когда достаточно очистки внешней части устройства, лучше этим и ограничиться, иначе потом придется отвозить машину на комплексный ремонт в ближайшее СТО. Самое подробное описание работы с Солексом есть в издании «Карбюраторы Солекс» под авторством Ерохова. Им рекомендуется воспользоваться в первую очередь, так как там описано много мелких нюансов.


Вернуться к оглавлению

Настройка и чистка

Сначала понадобится снять карбюратор, затем извлечь из него детали и почистить всю конструкцию. Поэтапная разборка узла требует детального описания, поскольку нельзя упустить правильный порядок действий. Для частичной разборки и демонтажа устройства необходимо воспользоваться руководством, указанным выше.
Как снять карбюратор? Вот краткое описание:

  1. Отключается воздушный фильтр вместе со всеми трубками.
  2. Далее убирается тяга акселератора и трос системы подсоса воздуха.
  3. Снимаются крепления самого карбюратора и впускного коллектора. По идее, если все сделали аккуратно, то устройство можно извлечь из посадочного места.

Теперь о том, как разобрать конструкцию:

  1. Демонтируется электромагнитный клапан.
  2. Снимается крышка карбюратора. Нужно делать это аккуратно, чтобы не повредить поплавковый механизм.
  3. Дальше можно снять сам поплавок, делается это при помощи проволоки, которая проталкивается в ось крепления. Можно использовать любой твердый тонкий предмет, который подходит по размерам.
  4. Далее появится уплотнительная прокладка, ее стоит заменить.
  5. Производится демонтаж следующих деталей: топливный клапан, фильтр топлива, распылители, диафрагма, эмульсионные трубки.

Вот так выглядит частичная разборка карбюратора ВАЗ 2109. Узел необходимо отмыть от побочных продуктов работы двигателя. Все, что слишком загрязнено либо повреждено,заменяется новым. Здесь здорово поможет ремкомплект карбюратора ВАЗ, в котором есть все расходные элементы.

Каждый разобранный элемент нужно вымыть и очистить от гари и остатков топлива специальными моющими средствами. Жиклеры и каналы внутри устройства не нужно мыть, их только продувают сильным потоком воздуха. Если внутрь попадет жидкость, скорее всего, это приведет к неисправности мотора при попытке завести машину.

Сборка карбюратора ВАЗ 2109 производится в обратном порядке, после чего следует настроить количество топлива и воздуха для создания горючей смеси.

Стреляет в карбюратор ВАЗ 2109 по причине того, что фазы зажигания и создания топливной смеси выставлены неправильно. Настройка карбюратора производится в последнюю очередь, после регулировки зажигания и системы подачи топлива.

Внутри устройства есть несколько винтов, при помощи которых можно установить количество топлива, подачу горючего на холостых ходах и т. д. Для некоторых модификаций девятки есть нюансы, поэтому лучше заглянуть в руководство, прежде чем менять эти параметры вручную.


Вернуться к оглавлению

Заключение по теме

Если все работы выполнены по руководству с учетом предостережений, то девятка снова будет в отличном рабочем состоянии. Машина не должна теперь дергаться при старте, поскольку, отладив системы зажигания, подачи топлива и создания горючей смеси, вы наладили рабочий цикл, предотвратив тем самым и рывки при разгоне. Затраты топлива также должны вернуться в норму.

Считаете ли вы удачными последние модели Автоваза Lada Vesta и Lada X-Ray?

Загрузка ... Загрузка ...

Adblock
detector