Удачный ремонт двигателя и подвески на ВАЗ 2109

ВАЗ 2109«Сердце» любого автомобиля — его двигатель. Не является исключением и ВАЗ 2109, ремонт силовой установки которого необходимо делать по мере износа деталей. Чтобы машина была надежна и не отказала в самый неподходящий момент, ей необходимы периодическая профилактика и ремонт. Кроме ухода за двигателем, обслуживание ВАЗ 2109 включает в себя и другие работы:

  • установку новых тормозных цилиндров;
  • ремонт стоек амортизаторов;
  • регулировку клапанов;
  • настройку зажигания.
  • замену бензонасоса;
  • регулировку спидометра.
  • кузовные работы;
  • обслуживание салона.

Многие из перечисленных работ вполне возможно сделать без помощи мастеров. Ремонт своими руками поможет сэкономить большие денежные средства.


Вернуться к оглавлению

Характерные признаки неисправности двигателя

Мотор автомобиля ВАЗ 2109 совместно с КП представляют собой один блок, который крепится к трем эластичным резинометаллическим опорам, расположенным в районе моторного отсека. Часть неисправностей автолюбитель может обнаружить самостоятельно. Особой диагностики не потребуется.

    1. Если на автомобиле установлено раннее зажигание или постоянно загорается индикатор давления масла, причем слышен характерный металлический стук, значит, вышли из строя подшипники коленчатого вала.
    2. Если застучали подшипники шатуна, значит, образовался большой зазор шатунных вкладышей.
    3. Биение поршня в цилиндре характеризуется сильным стуком. Необходима замена колец и поршневой группы.

  1. Стук клапанов говорит о неправильной регулировке зазора или вышедшей из строя клапанной пружине. Чтобы определить, какая деталь требует замены, необходим визуальный осмотр.
  2. Если обнаруживается низкое давление масла, когда двигатель хорошо прогрет и работает вхолостую, следовательно, под клапан попали инородные тела. Это возможно, если было залито не очень хорошее масло.
  3. Повышенное давление масла говорит о том, что заел редукционный клапан. Возможно, была установлена очень жесткая пружина. Проблема исчезнет после замены вышедших из строя деталей.
  4. Повышенный расход масла — обычно следствие выхода из строя:
  • поршневых колец;
  • уплотнений;
  • клапанов;
  • направляющих втулок;
  • маслоотражательных колпачков.

Все вышеперечисленные неисправности требуют проведения ремонта. Некоторым будет вполне достаточно периодической профилактики, а другие можно исправить только при капитальном ремонте. Также, чтобы все детали и узлы работали нормально, требуется все время обслуживать автомобиль.

Если проводить постоянно такие работы, то капитальный ремонт не понадобится, а срок эксплуатации увеличится на несколько лет. Периодическое обслуживание автомобиля ВАЗ 2109.

    1. Должно проводиться в начале лета и перед наступлением холодов.
    2. Масло должно меняться каждые 15 000 км. Меняется и фильтр очистки масла.
    3. Новый топливный фильтр устанавливается после 30 000 км.

Топливный фильтр ваз 2109

  1. Тормозные колодки должны всегда находиться в нормальном состоянии. Большой износ не допускается.
  2. Проверка ходовой части должна выполняться через 10 000 км пробега.
  3. Ремень ГРМ меняется через 60 000 км.
  4. Новые свечи устанавливаются после 30 000 км.

Выполнение всех этих процессов гарантирует нормальную работу двигателя без внезапного ремонта. Если все-таки возникли серьезные поломки, понадобится помощь опытных профессионалов. Причиной капитального ремонта может стать:

  • нестабильная работа мотора;
  • посторонние звуки;
  • сильный стук;
  • большой расход масла;
  • увеличенный расход бензина;
  • падение мощности;
  • закоксованность.

Вернуться к оглавлению

Почему закоксовывается мотор

Причиной этого явления в основном считается низкое качество бензина. Влияет также и вид масла. Если заливалось разное масло, то в камере сгорания стал появляться нагар. Долгая работа в подобных условиях вызывает появление углеродистых отложений. На клапанах появляется нагар, поршневые кольца не могут двигаться. Такое явление получило название «залегание колец». В результате стенки камеры сгорания становятся толще, хуже работает теплоотвод.

Явление закоксовки может быть связано и с ездой на плохо прогретом двигателе. Маленькая скорость тоже может стать причиной закоксованности. Если очень запустить двигатель, то нагар настолько покрывает детали и объем камеры сгорания снижается так сильно, что у автомобиля появляется вибрация, падает мощность. Увеличенная сила трения просто уничтожает цилиндрическую поршневую группу.

Когда нагар попадает под клапан, нарушается прилегание к седлу. В большинстве случаев клапан просто прогорает. При плохом закрытии клапана резко понижается компрессия, как результат, падает мощность двигателя. После капитального ремонта двигатель приобретает все свои первоначальные характеристики. Чтобы провести такую работу, двигатель вынимают из машины, полностью разбирают и проводят дефектовку.

Каждая деталь проходит тщательное обследование. Проводятся измерения и определяются детали, которые необходимо заменить. После этого становится возможным определить стоимость ремонта. Если деталь можно восстановить, ее ремонтируют. Не подлежащие ремонту детали меняют на новые. Обычно капитальный ремонт делается после пробега 150 000 км. Проводятся следующие работы:

  • меняются кольца;
  • устанавливаются новые поршни;
  • делается расточка блока;
  • шлифуется коленчатый вал;
  • выполняется визуальный осмотр стартера;
  • проверяется работа генератора;
  • тестируется трамблер;
  • устанавливается новый термостат;
  • проводится замена насоса;
  • устанавливаются новые шланги;
  • ставится новый приводной ремень;
  • радиатор очищается от грязи и промывается.

Очень важно при выполнении работ провести замену всех резиновых и пробковых деталей. Сборка происходит в таком же порядке, но в обратной последовательности. При замене блок цилиндров меняется и корпусов подшипников. Их нельзя менять отдельно.


Вернуться к оглавлению

Особенности ремонта ГБЦ и подвески «девятки»

    1. Карбюратор отсоединяют от впускной трубы.
    2. Удаляют все прокладки.
    3. Снимается карбюраторный теплоизоляционный щиток.
    4. Демонтируется головка блока.
    5. Удаляются все патрубки, забирающие теплый воздух.
    6. Убирается выпускной коллектор.
    7. Снимается впускная труба.
    8. Удаляются прокладки. К уплотнительным прокладкам нужно относиться очень аккуратно. Если они не имеют повреждений, их можно использовать повторно.
    9. Выкручиваются свечи.
    10. Удаляется датчик температуры.
    11. Снимается распредвал.
    12. Одновременно освобождаются натяжной ролик и упорная шайба, находящаяся за ним.
    13. Разбираются клапаны.
    14. Демонтируются клапанные упоры.
    15. Каждая деталь тщательно промывается и высушивается.
    16. Проводится визуальный осмотр каждого элемента. Детали, не подлежащие ремонту, заменяются новыми.
    17. Узел собирается в обратной последовательности.
Ремонт подвески на девятке

1 — наконечник рулевой тяги; 2 — шаровой шарнир наконечника рулевой тяги; 3 — поворотный рычаг; 4 — контргайка; 5 — рулевая тяга; 6, 8 — внутренние наконечники рулевых тяг; 7 — болты крепления рулевых тяг к рейке; 9 — скоба крепления рулевого механизма; 10 — опора рулевого механизма; 11 — защитный чехол; 12 — соединительная пластина; 13 — стопорная пластина; 14 — сайлентблок; 15 — демпфирующее кольцо; 16 — опорная втулка рейки; 17 — рейка; 18 — картер рулевого механизма; 19 — стяжной болт муфты; 20 — нижний фланец эластичной муфты; 21 — верхняя часть облицовочного кожуха; 22 — демпфер; 23 — рулевое колесо; 24 — шариковый подшипник; 25 — вал рулевого управления; 26 — нижняя часть облицовочного кожуха; 27 — кронштейн крепления вала рулевого управления; 28 — защитный колпачок; 29 — роликовый подшипник; 30 — приводная шестерня; 31 — шариковый подшипник; 32 — стопорное кольцо; 33 — защитная шайба; 34 — уплотнительное кольцо; 35 — гайка подшипника; 36 — пыльник; 37 — уплотнительное кольцо упора; 38 — стопорное кольцо гайки упора; 39 — упор рейки; 40 — пружина; 41 — гайка упора; 42 — палец шарового шарнира; 43 — защитный колпачок; 44 — вкладыш шарового пальца; А — метка на пыльнике; В — метка на картере рулевого механизма; С — поверхность шарового шарнира; D — поверхность поворотного рычага

 

      Конечно, двигатель автомобиля — это его самый главный узел, его «сердце». Однако в автомобиле работа любого узла не может происходить совершенно отдельно и независимо от других агрегатов. Все взаимосвязано. Поэтому ходовая часть также требует своевременного ремонта. Хорошее состояние подвески влияет и на работу двигателя.

Если передняя подвеска начинает плохо работать, происходит нарушение взаимосвязи ходовой части с корпусом автомобиля ВАЗ 2109. Такая неисправность требует незамедлительного ремонта подвески. Дальнейшая эксплуатация транспортного средства запрещается. Очень опасна езда на автомобиле, у которого имеются повреждения рулевой рейки.

Диагностика такой неисправности должна проводиться только на станции технического обслуживания с использованием специального стенда. Для проведения диагностических работ выполняется полная разборка узла. Каждая деталь подвергается визуальному осмотру, выполняется проверка существующего биения деталей.

Непременно меняются все сальники и старые прокладки. Они являются одноразовыми и повторному использованию не подлежат. После сборки и установки деталей на место автомобиль должен пройти настройку развала и схождения колес.

Считаете ли вы удачными последние модели Автоваза Lada Vesta и Lada X-Ray?

Загрузка ... Загрузка ...

Adblock
detector