Способ модернизации коллектора выпускного ВАЗ 2109
Простую конструкцию имеет коллектор выпускной ВАЗ 2109, но это не означает, что данной частью двигателя можно пренебрегать. От того, в каком он состоянии, зависит работа мотора, его мощность, ресурс. Основное назначение — отвести отработанные газы из камер сгорания в приемную трубу (штаны). В магазинах продаются разнообразные выпускные коллекторы для тюнинга. При помощи таких устройств можно повысить мощность на 5-15 %, не внося изменений в конструкцию двигателя. Но даже если немного доработать стандартный коллектор, тоже можно увеличить полезную мощность.
Содержание
Вернуться к оглавлению
Геометрия выпускного коллектора: на что влияет
Форме и размерам паука (именно так называют коллектор) не каждый владелец автомобиля уделяет должное внимание. Самое главное условие — не должно быть острых углов, иначе выхлопные газы встречают сопротивление. Стоковый паук имеет недостатки, поэтому для увеличения производительности нужно его модернизировать. Из-за маленького дефекта теряется мощность двигателя и значительно увеличивается расход топлива. На всех современных автомобилях выпускные клапаны в головке блока имеют одинаковые размеры. Это позволяет получить такие преимущества:
- Топливо-воздушная смесь движется с большей скоростью по выпускным клапанам.
- При работе мотора устраняется резонанс Гельмгольца.
- Увеличивается максимальное значение мощности двигателя за счет направленного и контролируемого потока топливной смеси.
- В каналах выпускного коллектора образуется противоток, вследствие чего улучшаются рабочие характеристики.
При тюнинге выпускного коллектора важно соблюдать одно условие — геометрия его должна быть переменной. С помощью такой особенности конструкции можно значительно увеличить полезную мощность двигателя.
Вернуться к оглавлению
Основные аспекты тюнинга коллектора
Основа тюнинга — это полировка изнутри и снаружи. Благодаря этому можно достичь аккуратного и привлекательного внешнего вида. С помощью такого действия улучшаются характеристики. Когда стенки в коллекторе гладкие, газы движутся по нему в одном направлении без сопротивления. Более быстрая продувка способна повысить качество охлаждения двигателя.
На автомобилях ВАЗ 2109 благодаря полировке паука можно увеличить его внутренний диаметр. Проходимость выхлопных газов увеличивается, как и КПД двигателя. Последовательность проведения работ:
- Перед тем, как снять коллектор на ВАЗ 2109, нужно демонтировать все навесное оборудование и отсоединить головку блока.
- Разобрать ГБЦ, рассухарить клапана, демонтировать коромысла и пружины.
- Воспользовавшись головкой на «6», вытянуть направляющие.
- Демонтировать устройства впуска и выпуска.
- Устранить дефекты (если они имеются) на ГБЦ, выпускном и впускном коллекторе. Устанавливать деформированный паук или с явными повреждениями нельзя.
- Произвести фрезеровку головки блока на 1 мм.
- Промыть ГБЦ до блеска. Если прокладка прикипела к блоку или ГБЦ, избавьтесь от ее остатков без использования металлических предметов.
- После смазки направляющих клапанов смонтировать их на свои места. Для работы используйте головку на «11» и молоток.
- Проверьте состояние клапанов. Если есть деформированные, меняете их.
- Производите сборку головки, устанавливаете коромысла, колпачки, клапаны.
- Монтируете на место впускной и выпускной коллекторы. Обязательно производится замена прокладки коллектора, старую устанавливать нельзя.
- ГБЦ устанавливаете на блок с использованием новой прокладки и болтов.
Общий алгоритм проведения работ не очень сложный, главное — аккуратность и точность. Не доверяйте фрезеровку головки блока сомнительным мастерским. Иначе придется покупать новую.
Вернуться к оглавлению
Готовые варианты устройств
Можно выполнить тюнинг без полировки, для этого достаточно установить модернизированные элементы. Существует много модификаций пауков для использования в спортивных автомобилях. Эффективность у них выше, но и цена тоже немаленькая. Установка современного качественного паука позволит сэкономить время. Но процедуру монтажа необходимо проводить строго по инструкции, иначе добиться обещанных характеристик не получится и выпускной коллектор на ВАЗ 2109 будет работать неправильно.
Нужно приобретать устройства, прошедшие испытания и диагностику на компьютерных стендах, изготовленных из качественных материалов. Эффективность работы выпускных коллекторов зависит во многом от длины и диаметра труб. Главное условие — минимальная потеря мощности. При монтаже некоторых моделей пауков необходимо будет производить расточку в головке блока. За счет минимального сопротивления движению выхлопных газов можно быстрее развить необходимые обороты и повысить мощность двигателя.
От того, какой используется впускной коллектор ВАЗ 2109 (карбюратор), зависит отдача мотора. Чем проще двигаться к камере сгорания топливной смеси, тем легче работать двигателю. И он может развить большую мощность. Стоковые модели имеют ряд недостатков, среди которых основной — это не идеально ровная внутренняя поверхность. Спортивные модели лишены этих недостатков.