Займемся ремонтом отечественной «восьмёрки» — ВАЗ 2108

У каждого автомобиля имеются свои достоинства и недостатки. Это является причиной частых споров между их владельцами. Те, кто имеет иномарку, любят похвастаться, что их железному коню ремонт практически не нужен. Владельцы же машины отечественного производства ваз вполне резонно заявляют: зато их лошадка 2108 почти в два раза дешевле. К тому же, ремонт не требуется никакому автомобилю, пока он новый.

Легендарная восьмерка

Благодаря тому, что отечественный автомобиль 2108 имеет передний привод, он более уверенно себя ведет на скользкой дороге и хорошо проходит крутые повороты. Модель 21083 оснащена электронной системой впрыска топлива, имеет цельнометаллический сварной кузов и три двери. Третья дверь автомобиля находится в задней части кузова и служит для открытия багажника. Для удобства перевозки длинномеров и габаритных грузов спинка заднего сидения авто 2108 легко складывается.


Вернуться к оглавлению

Необходимые для ремонта инструменты

Чтобы Лада ВАЗ была надежна в работе, и в пути следования ей не потребовался срочный ремонт, нужно своевременно проводить диагностику. Плановый профилактический осмотр поможет избежать многих неприятностей, которые могут возникнуть по ходу движения автомобиля. Кроме запасного колеса, в багажнике необходимо всегда иметь такие инструменты и приспособления:

  • домкрат;
  • рожковые ключи различных размеров;
  • набор торцевых головок;
  • пассатижи;
  • молоток;
  • универсальную отвертку;
  • фомку;
  • буксировочный трос;
  • нанос.


Когда по ходу движения автомобиля за городом проколется колесо, ремонт придется делать своими руками. Если машина ВАЗ прошла 30 тыс. км, перед дальней поездкой желательно поменять ремень ГРМ. Примерно на такое количество километров он рассчитан. Если на это не обращать внимания и продолжать эксплуатировать авто как раньше, то имеется большая вероятность обрыва ремня прямо в поездке.

При этом, как правило, гнутся клапана, а также могут быть повреждены поршни. Их ремонт и восстановление будет стоить достаточно дорого. А вот заменить ремень ГРМ несложно. Такой ремонт по силам выполнить практически любому автолюбителю своими руками. Для этого сначала нужно хорошо почистить двигатель: стереть с него всю пыль, потёки масла, грязь. Затем снимается защитная крышка, закрывающая ремень привода.

После этого метка шкива совмещается с меткой корпуса. Дальше, застопорив вал отвёрткой, из его шкива выкручивается крепёжный болт, и сам шкив снимается. Немного открутив гайку, фиксирующую натяжной ролик, ослабляем натяжку ремня. После этого старый ремень ГРМ Лады 21083 легко снимается. Установка нового ремня производится в обратной последовательности. Поскольку данный ремонт машины ВАЗ достаточно простой, большинство владельцев марки 2108, а также модели 21083 предпочитают его делать своими руками.

Обычно ремень ГРМ меняется после 50 тысяч км пробега. Однако через каждые 10 тысяч км пробега его желательно хорошо осматривать. Ремень не должен иметь никаких трещин и потёртостей. Если подобные дефекты обнаружатся, его необходимо сразу заменить.


Вернуться к оглавлению

Регулировка карбюратора

Если ваше авто ВАЗ имеет карбюратор, то при его некорректной работе часто бывает, что двигатель либо не заводится с первого раза, либо глохнет на малых оборотах. Восстановление нормальной работы авто 2108 следует начинать с ремонта карбюратора.

Этапы работ Ваши действия
Сначала промывается бензином, а также тщательно продувается сжатым воздухом фильтрующая сетка. Дальше проверяется правильность расположения поплавков. Для этого делается разборка тяги воздушной заслонки. Перед этим устройство необходимо освободить от проводов электромагнитного клапана.
Чтобы отрегулировать уровень топлива своими руками, желательно изготовить специальный шаблон. Дальше карбюраторная крышка располагается горизонтально, поплавками вверх. После этого на неё делается наложение шаблона. Зазор между каждым поплавком и шаблоном не должен превышать одного миллиметра. Если в каком-то месте он окажется больше, то нужно немного подогнуть рычаг этого поплавка.
Для того чтобы переднее колесо не отпало на ходу, нужно чаще проверять шаровую опору. Если она уже порядком износилась, то её следует немедленно поменять. Разборка данного узла выполняется следующим образом. Сначала снимаются передние колёса, после чего откручивается нижняя гайка шаровой опоры. Дальше при помощи съёмника из кулачка извлекается палец. После этого откручиваются два прижимных болта. Приподняв фомкой рычаг, вытаскиваем старую опору. Перед установкой новой шаровой опоры желательно также поменять резиновый пыльник.
Если двигатель не заводится в холодное время, или, когда запустился, сразу глохнет, нужно произвести регулировку карбюратора на холостых оборотах. Операция выполняется на прогретом моторе. Чтобы машина была зафиксирована, она либо ставится на ручной тормоз, либо под её колёса подкладываются специальные клинья. При регулировке карбюратора его полная разборка не требуется. Сначала винты «качества» диффузора закручиваются до упора. Потом они отворачиваются на два оборота, после чего запускается двигатель.

Цель регулировки — добиться устойчивой работы мотора на 600 об/мин. Подача топлива должна быть минимальна. Для этого винты «количества» также откручиваются всего на пару оборотов. Если двигатель не глохнет при резком нажатии педали газа, то дальнейшая регулировка не требуется. Здесь, возможно, следует продуть сжатым воздухом жиклёры либо обратить внимание на качество бензина. Если же мотор на малых оборотах глохнет, то нужно поочерёдно закручивать винты «качества».

Карбюратор на ВАЗ 2108

Дроссельные заслонки карбюратора открываются при помощи винтов «количества», а уменьшение подачи топлива осуществляется винтами «качества».

Таким способом достигается оптимальное поступление горючей смеси. После окончания регулировки делается контрольная проверка на правильность работы устройства. При работающем на холостых оборотах двигателе следует резко нажать на педаль газа, после чего её нужно сразу отпустить. После такой манипуляции мотор не должен заглохнуть.


Вернуться к оглавлению

Замена токосъёмных щёток

Иногда аккумулятор ВАЗ имеет плохую подзарядку, из-за чего мотор не заводится с первой попытки. Причиной такой неисправности обычно являются либо токосъёмные щётки генератора, либо плохая натяжка генераторного ремня. Если ремень натянут нормально, то следует проверить состояние щёток. Полная разборка генератора обычно не требуется, поэтому ремонт можно выполнить своими руками.

Сначала токосъемное устройство нужно обесточить. Для этого снимается минусовая клемма с аккумуляторной батареи. Затем отсоединяется регулятор напряжения. После этого устройство осматривается. Износ щёток определяется длиной выступа графита из своего посадочного гнезда. Если выступ щёток менее пяти миллиметров, то никакое их восстановление не предусмотрено — детали просто следует заменить.

Если щёткодержатель остаётся, а меняются только щётки, то посадочное гнездо необходимо хорошо продуть сжатым воздухом и тщательно протереть ветошью. После этого берется паяльник, при помощи которого щётки выпаиваются. Дальше следует удалить весь нагар с контактного кольца и проверить упругость прижимных пружин. Старые ослабшие пружины не будут обеспечивать требуемую надёжность контакта. Поскольку восстановление изношенных пружин неосуществимо, на их место устанавливаются новые пружины. После припайки новых щёток следует убедиться в том, что в посадочном гнезде они двигаются беспрепятственно.

Во время первых поездок может создаться впечатление, что устройство работает как раньше: аккумулятор плохо подзаряжается, машина с первого раза не заводится. Здесь не стоит впадать в панику, а лучше набраться терпения и подождать несколько дней, пока новые щётки хорошо притрутся. После этого всё наладится.

Считаете ли вы удачными последние модели Автоваза Lada Vesta и Lada X-Ray?

Загрузка ... Загрузка ...

Adblock
detector