Меняем масляный насос ВАЗ 2108
Любой двигатель внутреннего сгорания, устанавливаемый на автомобили, имеет в своей конструкции топливный насос, масляный и помпу. Это три важных узла, которые влияют на работу мотора. Так, без помпы не будет проводиться циркуляция охлаждающей жидкости, а без масляного насоса смазка не дойдет из поддона к распределительному валу.
Для автомобилей ВАЗ 2108-21099 наиболее подходящими считаются узлы производства «Пекар». Во-первых, у них вполне достойные характеристики. Во-вторых, именно их устанавливали в «восьмерки» и «девятки» на заводе. А работает хорошо только то, что устанавливается разработчиками, так как именно под характеристики определенного узла произвели в свое время расчет всех основных данных двигателя.
Содержание
Вернуться к оглавлению
Как снять ремень ГРМ?
Примерно через каждые 60 тыс. км пробега ремень ГРМ на автомобилях ВАЗ 2108-21099 нуждается в замене. Демонтаж помпы производится каждые 90 тысяч, но лучше менять все и сразу. Конечно, можно ездить и больше, если возить в багажнике запасной комплект. Но стоит ли проводить ремонт в полевых условиях, если можно выполнить его в гараже, без спешки и риска погнуть клапаны?
Ведь не все двигатели защищены от тех ударов, которые получают клапаны при обрыве ремня ГРМ. Все дело в том, что вы, разогнав машину, держите высокие обороты двигателя. Когда резко происходит обрыв ремня, распределительный вал устанавливается в положение, при котором все клапаны падают вниз, то есть открываются. Но вот только коленвал продолжает вращаться по инерции, двигая поршни.
И двигает он их навстречу опустившимся клапанам. Результат — это сильнейший удар, который в лучшем случае приведет к загибанию клапанов. Может случиться и такое, что лопнет поршень, по головке блока цилиндров пойдут трещины. Из-за этого ремонт сразу же становится дороже в несколько раз. Чтобы провести замену ремня ГРМ на ВАЗ 2108, вам потребуется подготовить автомобиль.
Первым делом установите его на ровную поверхность, чтобы со всех сторон к нему удобно было подойти. Правое колесо потребуется снять и подставить под машину хорошую и надежную опору. Избавиться от кожуха, который прикрывает отсек с механизмом газораспределения, вам не составит труда. Крепится он тремя болтами к блоку двигателя. Под ним вы найдете ремень, проходящий по шкивам коленчатого вала, помпы, распредвала и по натяжному ролику.
Чтобы демонтировать ремень, вам потребуется ключом на 17 открутить гайку крепления ролика. Тем же ключом выкручиваете гайку крепления генератора. Перемещайте его в сторону двигателя, ослабляя тем самым привод генератора. Далее производите выкручивание болтов, крепящих защиту к кузову автомобиля, снимайте приводной шкив для ремня генератора ВАЗ 2108. Резиновый ремень ГРМ легко снимается со всех шкивов и натяжного ролика.
Вернуться к оглавлению
Подготовка к замене помпы
Конструкция жидкостного насоса очень похожа на конструкцию масляного, так как состоит из аналогичных элементов. Изначально устанавливаются комплектующие производства «Пекар». Но если нет возможности заменить на такую же деталь, можно найти аналоги. Однако не все они будут иметь характеристики, как у стандартных комплектующих.
У одних срок эксплуатации меньше, у других размеры могут немного не совпадать, придется работать напильником, чтобы установить в посадочное место. Постарайтесь подбирать тот аналог, который будет максимально схож со стандартным, произведенным заводом «Пекар». Такие же требования можно предъявить и к другим узлам. Топливный насос этого же производителя служит безотказно на протяжении долгого времени.
Перед заменой помпы приготовьте ключи на 10. Вам пригодятся все виды: накидной, торцовый и рожковой. К некоторым болтам проблематично добраться, поэтому наличие разного типа ключей вам не помешает. Слейте из системы охлаждения двигателя всю жидкость, заранее дав ей остыть. Не проводите подобный ремонт сразу же после того, как заглушите мотор. Это чревато тем, что кипяток попадет на кожу и это вызовет ожоги.
Лучше запастись небольшим количеством автомобильных химикатов. К ним относятся герметик и фиксатор резьбы. С их помощью вы избавитесь от случайного протекания жидкостного насоса автомобиля ВАЗ 2108. Когда снимете ремень, у вас появится возможность провести демонтаж помпы.
Для этого воспользуйтесь ключами на 10. С их помощью необходимо выкрутить три болта, которыми крепится корпус насоса «Пекар» к блоку двигателя. Не всегда можно с легкостью выкрутить эти болтики. Иногда возле них скапливается пыль, смешанная с тосолом или маслом. Поэтому перед выкручиванием потратьте пять минут, чтобы очистить место ремонта от загрязнений.
Вернуться к оглавлению
Снятие и установка
После выкручивания болтов вам предстоит самое сложное — извлечение корпуса помпы из блока ДВС. Порой это выполнить не просто, так как внутри возможно окисление металлической поверхности, из-за чего деталь попросту прикипает к мотору. Для проведения работы придется воспользоваться тонким зубилом или плоской отверткой. Если вздумали применить последнюю, то обратите внимание, чтобы она была массивной, не погнулась при слабом ударе.
На автомобилях с карбюраторной системой впрыска может потребоваться снятие корпуса воздушного фильтра, так как он иногда мешает. Когда освободите место, установите зубило на корпус насоса. Не перепутайте, ведь рубашку блока двигателя в таком случае легко повредить. Легкими, но резкими ударами выбейте корпус помпы из посадочного места. Старый насос можно выкинуть, взять в руки ветошь с ацетоном и зачистить металл в блоке двигателя.
Тщательно очистите его от остатков старой прокладки и герметика, чтобы в дальнейшем новые элементы стали на место максимально плотно. Установка должна проводиться в обратной последовательности. Ставьте вместе с насосом охлаждающей жидкости новую прокладку, слегка обмазанную с двух сторон герметиком.
Помпа производства «Пекар» встает на свое место максимально плотно, никаких усилий не требуется применять. Но если слишком плотная посадка, то можно воспользоваться деревянным молотком, чтобы, постукивая им по корпусу насоса, набить его в блок двигателя. Вот так правильно выполняется замена помпы.
Вернуться к оглавлению
Как заменить масляный насос на ВАЗ?
Чуть ниже жидкостного насоса, сразу за шкивом коленчатого вала, расположен масляный насос. Вокруг шкива, если присмотреться, есть несколько болтов, которые крепят крышку из алюминия к блоку ДВС. Но сначала необходимо при помощи двух отверток снять сам шкив. Иногда эта процедура становится сложной, так как шкив надевается очень плотно и установлен на шпоночном соединении. После снятия шкива эту шпонку желательно извлечь. Если она сильно изношена, лучше заменить новой.
Обязательно проводить замену сальника, который установлен сразу же за шкивом. Как и топливный насос, масляный сделан на заводе «Пекар». Заменять его в идеале нужно на узел именно этого производителя, чтобы обеспечить больший ресурс. Ключами на 10, которые вы использовали при замене помпы, выкручиваете все болты, крепящие крышку масляного насоса к блоку.
Если сравнивать по сложности проведения ремонта, то заменить бензонасос 2108 с карбюраторной системой впрыска намного проще: необходимо выкрутить всего две гайки и снять два шланга. А вот над масляным придется немного потрудиться. Вам необходимо с использованием молотка и зубила выбивать крышку из посадочного места. Она там тоже установлена очень плотно, поэтому потребуется небольшое усилие, чтобы ее извлечь. До демонтажа обязательно слейте масло из картера.
Перед установкой нового масляного насоса проведите внешний осмотр. Никаких повреждений на нем не должно быть. Очистите поверхность на двигателе, которая прилегает к крышке, обезжирьте ее. После этого необходимо нанести высокотемпературный герметик, который отличается от обычного тем, что имеет яркий красный цвет. Установите новую прокладку, аккуратно запрессуйте сальник и наденьте его на вал.
Затягивайте болты на помпе и масляном насосе «Пекар» минут через 10, когда герметик слегка застынет. На этом сборка узла может считаться оконченной. Осталось только выполнить установку колеса, защиты, чехла на узел ГРМ, произвести заливку жидкостей.