Ремонтируем масляный насос ВАЗ 2106

Стильная «шестерка»
В автомобиле ВАЗ 2106 имеется множество механизмов, которые создают давление рабочих жидкостей. Для тосола или антифриза это помпа, для бензина таким устройством является ускорительный насос, а для системы смазки — масляный. Как и любой агрегат, он имеет свойство ломаться. Обнаружить неисправность масляного насоса можно, посмотрев на приборную панель. Будет гореть лампа, сигнализирующая о недостаточном давлении масла в системе. При этом температура двигателя должна быть рабочей, а число оборотов — около 800 в минуту.
Причины поломки могут быть разными. Если произошло повреждение поддона двигателя, то возможен выход из строя патрубка масляного насоса ВАЗ 2106. Малое давление может быть обусловлено попаданием посторонних предметов под клапан или чрезмерным износом шестеренок. Наиболее часто возникающая поломка — это недостаточное давление. Но случается и такое, что давление во много раз превышает рабочее вследствие заедания клапана. Во всех этих случаях нужно снимать насос и проводить его ремонт или замену.
Содержание
Вернуться к оглавлению
Снятие и замена насоса
Самый простой выход при поломке масляного насоса — это его полная замена. Как и замена помпы ВАЗ, выполняется данная операция быстро, требуя минимального набора инструментов. Для проведения ремонта потребуются:

Вот так выглядит эта деталь
- торцовые головки на 10 и 13;
- удлинитель с карданом;
- яма, эстакада или подъемник.
Много действий придется выполнять под автомобилем, поэтому яма не помешает. За неимением таковой можно поднять машину домкратом и установить ее на надежные опоры. Первым делом открутите четыре болта, крепящие защиту картера ДВС. После этого слейте все масло из двигателя в заранее приготовленную емкость. Теперь снимите масляный картер вместе с прокладкой. Крепление масляного насоса — это всего два болта, которые выкручиваются головкой на 13. Далее нужно полностью снять с двигателя насос.
Вам необходимо запомнить местоположение болтов крепления, ведь длина у них разная. Обратите внимание на прокладку под корпусом масляного насоса. Если она испорчена, замените на новую. В случае, когда ремонт проводился давно, желательно поставить все новые детали.
Не стоит экономить, ведь старая прокладка может не обеспечить нужную герметизацию узла. Из-за этого возникают течи и недостаточное давление масла в системе. Установка нового или подвергнутого ремонту насоса проводится в обратном снятию порядке.
Забиваем Сайты В ТОП КУВАЛДОЙ - Уникальные возможности от SeoHammerКаждая ссылка анализируется по трем пакетам оценки: SEO, Трафик и SMM. SeoHammer делает продвижение сайта прозрачным и простым занятием. Ссылки, вечные ссылки, статьи, упоминания, пресс-релизы - используйте по максимуму потенциал SeoHammer для продвижения вашего сайта.Что умеет делать SeoHammer— Продвижение в один клик, интеллектуальный подбор запросов, покупка самых лучших ссылок с высокой степенью качества у лучших бирж ссылок.
— Регулярная проверка качества ссылок по более чем 100 показателям и ежедневный пересчет показателей качества проекта.
— Все известные форматы ссылок: арендные ссылки, вечные ссылки, публикации (упоминания, мнения, отзывы, статьи, пресс-релизы).
— SeoHammer покажет, где рост или падение, а также запросы, на которые нужно обратить внимание.
SeoHammer еще предоставляет технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Зарегистрироваться и Начать продвижение
Вернуться к оглавлению
Ремонт
Если есть желание и время, можно провести ремонт узла, ведь это не помпа ВАЗ, которая не подлежит восстановлению. Ничего сложного в такой работе нет. Для ремонта нужно небольшое количество инструментов:
- ключи на 10 (рожковый, накидной, торцовой);
- линейка;
- набор щупов (плоских);
- тиски.

Замена шестерни привода в данной узле авто
Отсоедините приемный патрубок от корпуса насоса. Для этого зажимаете его в тисках, после чего избавляетесь от трех болтов. Два из них одинаковы по длине, а третий несколько меньше. Запомните его месторасположение, чтобы при сборке поставить в правильное место. Далее снимается приемный патрубок, а вместе с ним и шайба редукционного клапана масляного насоса. После этого извлекается пружина, а затем демонтируется сам редукционный клапан.
Приступайте теперь к работам с масляным насосом. Демонтируйте крышку и выньте ведущую шестеренку вместе с валиком. После этого необходимо извлечь ведомую шестерню. Промойте в растворителе или керосине снятые шестерни и высушите их. Осмотрите детали на предмет наличия повреждений и проведите несколько замеров. Между осью и ведомой шестеренкой максимальный зазор может составлять 0,1 мм.
Установите обе шестерни на свои места и проверьте зазор между их зубьями. Допустимо всего 0,25 мм. Проверьте зазор между корпусом и наружным диаметром каждой шестерни. Максимальное значение — 0,25 мм. Между верхней частью шестерен и плоскостью крышки — не более 0,2 мм. Рукой прокрутите насос, шестеренки должны ходить плавно, без малейших заеданий. Если все параметры соответствуют норме, можно продолжить ремонт. Если же какие-то зазоры больше требуемого, замените узел.
Главное условие — на поверхности редукционного клапана не должно быть дефектов. Как и ускорительный насос, клапан при наличии повреждений будет работать неправильно. Еще осмотрите, нет ли на поверхности каких-либо отложений, потому что это может стать причиной заедания. К пружине тоже есть требования: не должно быть никаких дефектов, при нагрузке в 60-65 Н высота детали должна составлять 2 см, в свободном положении — 3,8 см. Не обойдите стороной и крышку насоса, она тоже не должна иметь повреждений. Выявив все изношенные элементы, замените их. Тщательно промойте в керосине или растворителе все части масляного насоса, после чего соберите его в порядке, обратном разборке.
— Разгрузит мастера, специалиста или компанию;
— Позволит гибко управлять расписанием и загрузкой;
— Разошлет оповещения о новых услугах или акциях;
— Позволит принять оплату на карту/кошелек/счет;
— Позволит записываться на групповые и персональные посещения;
— Поможет получить от клиента отзывы о визите к вам;
— Включает в себя сервис чаевых.
Для новых пользователей первый месяц бесплатно. Зарегистрироваться в сервисе
Напоследок взгляните на состояние поддона. Выйти из строя масляный насос ВАЗ мог и по причине удара по днищу. В этом случае нужно внимательно осмотреть приемный патрубок и при необходимости провести его восстановление или замену. Ремонт выходит более затратным и сложным, нежели замена масляного насоса ВАЗ, поэтому легче поменять весь узел, чем восстанавливать его.