Обслуживание и ремонт рулевого управления ВАЗ 2106

Руль шестерки

Водительское место в «шестерке»

Рулевое управление необходимо для того, чтобы преобразовать вращение руля вокруг своей оси в поворот колес. Причем поворот колес должен выполняться синхронно для обеспечения плавности хода. На ВАЗ 2106 в качестве преобразователя вращения руля установлен редуктор. В его конструкции имеется один важный элемент — червячная шестерня. Именно за счет нее и происходит преобразование вращения в поперечное перемещение, необходимое для изменения положения рулевых тяг.

Редуктор, иначе называемый рулевой колонкой, поддается только одной регулировке, при выходе из строя наиболее оптимальный вариант — полная его замена. Но можно встретить в магазинах ремкомплекты для восстановления колонки.

Стоит заметить, что такой ремонт крайне нежелателен, ведь корпус редуктора имеет свою выработку, которая может оказаться помехой при установке новых шестерен. Из-за этого вращение рулем ВАЗ 2106 окажется либо тугим, либо будет осуществляться с заеданиями.


Вернуться к оглавлению

Обслуживание и замена редуктора

Редуктор рулевого управления

Рулевой редуктор 2106

Как такового обслуживания рулевой редуктор ВАЗ 2106 не требует, достаточно лишь следить за тем, чтобы из него не вытекало масло. При обнаружении протечки желательно провести ремонт или замену узла. Если выполнить это невозможно, старайтесь поддерживать уровень масла в норме.

Одна из неприятностей, способных огорчить водителя, — это люфт в редукторе. В данном случае колеса начинают поворачиваться только после преодоления определенного угла поворота руля. Это вызывает некоторые неудобства, так как руль ВАЗ имеет достаточно большой свободный ход и маневрировать становится проблематично.

Чтобы уменьшить люфт руля, нужно выполнить несколько простых манипуляций. Первым делом необходимо позвать помощника, который будет вращать руль во время проведения регулировки. Приготовьте инструмент — ключ на 19 и широкую плоскую отвертку.

Ослабьте гайку на регулировочном болте, можно даже полностью ее выкрутить. Теперь помощник должен вращать руль в разные стороны на четверть оборота от первоначального положения. Одновременно с этим вы, используя отвертку, вкручиваете винт до тех пор, пока не исчезнет люфт. От такой регулировки уменьшится свободный ход, но руль станет вращаться немного туже. В конце нужно надежно затянуть гайку.

Немного сложнее будет замена редуктора, но рулевое управление станет надежнее. Для этого придется поднять левую сторону автомобиля ВАЗ 2106, чтобы освободить пространство для ремонта. Снимите левое колесо и защиту из пластика, если таковая имеется. Вам пригодится съемник рулевых тяг, выбивать наконечники молотком крайне нежелательно, так как можно повредить резьбу на них. При этом рулевое управление автомобиля окажется весьма ненадежным, что отразится на вашей безопасности. Если позволяет время, изготовьте из отрезка арматуры специальный ключ, одна сторона которого должна иметь квадратное сечение и надежно входить в головку на 19 и 22. Он пригодится, чтобы выкручивать и затягивать гайки на наконечниках тяг.

Длина такого ключа должна быть около метра, причем вам необходим еще и рычаг, чтобы провернуть ключ сверху. Сначала выкрутите гайки, заблаговременно вынув штифты, а затем установите съемник на наконечник. Далее необходимо вкручивать болт съемника до тех пор, пока наконечник не выйдет из посадочного места. Аналогично снимается и второй. Теперь нужно выкрутить болт, который находится на рулевом валу возле редуктора. После его извлечения необходимо снять вал со шлицев. Останется только выкрутить три гайки с болтов, которыми редуктор крепится к кузову. На этом снятие редуктора заканчивается, рулевой механизм подвергается ремонту или осуществляется установка новой колонки.

Ставятся все детали в обратной последовательности. Не забывайте хорошо затянуть гайки на тягах и зафиксировать их штифтами.


Вернуться к оглавлению

Замена тяг и маятникового рычага

Маятниковый рычаг, входящий в рулевой механизм, расположен в правой части кузова автомобиля ВАЗ 2106 и крепится к нему болтами. К рычагу подсоединена правая крайняя тяга и средняя, которая связана с редуктором. Для демонтажа маятникового рычага потребуется снять эти две тяги, предварительно выкрутив с наконечников гайки. Дальнейшие действия заключаются только в выкручивании болтов крепления к кузову. Для этого удобно поднять правую сторону автомобиля и снять колесо с защитой.

Демонтаж изношенного рычага маятника

Снятие старого маятникового рычага

Ремонтировать маятниковый рычаг ВАЗ 2106 не представляется возможным, поэтому проводится полная его замена. Установка осуществляется в обратной последовательности. Но рулевое управление на автомобилях ВАЗ моделей 2101-2107 крайне чувствительно ко всем неприятностям, которые могут произойти на дороге. Когда разбиваются наконечники рулевых тяг, в них появляется весьма заметный люфт, который убрать невозможно. Поможет лишь замена узла. Чаще всего выходят из строя крайние тяги, средняя не так изнашивается. Большое значение имеет и состояние пыльников, наконечники выходят из строя по большей части из-за них. Старайтесь следить за пыльниками и при появлении трещин или дыр меняйте их. Но лучше не доводить детали до такого состояния.

Удобнее менять тяги на ВАЗ 2106 по очереди, причем не нужно снимать колеса, если имеется яма. Если же ремонт проводится на ровной поверхности, то лучшим выходом окажется снять колесо и поднять автомобиль, установив его на надежной опоре. Съемником извлекаются наконечники из маятникового рычага (с правой стороны) и редуктора (со стороны водителя). Тем же инструментом вынимаются тяги из поворотного кулака ступицы. Перед установкой сделайте небольшие замеры: вам нужно, чтобы длина снятой и новой тяги была одинаковой. Замеры можно сделать простой рулеткой. Правда, по завершении ремонта нет гарантии того, что схождение колес выполнено точно. Наведайтесь на СТО, где вам отрегулируют положение колес.

Рулевой механизм отечественной классики может создать еще немало проблем. Многое зависит от манеры езды и того, по каким дорогам передвигается машина. Если часто влетать в ямы на большой скорости, велика вероятность того, что в рулевом редукторе ВАЗ 2106 будет образовываться выработка. Маятниковый рычаг тоже будет страдать. В его конструкцию входят подшипники, которые при ударах начнут попросту рассыпаться.

Каждый автомобиль периодически попадает в ямы, поэтому необходимо тщательно следить за состоянием рулевого механизма и для обеспечения собственной безопасности делать сход-развал через 30-40 тыс. км пробега.

Считаете ли вы удачными последние модели Автоваза Lada Vesta и Lada X-Ray?

Загрузка ... Загрузка ...

Adblock
detector