Эксплуатация и текущий ремонт автомобиля ВАЗ 2106
Достаточно простая и всем знакомая конструкция легендарной «классики» Жигулей позволяет выполнять текущий ремонт ВАЗ 2106 самостоятельно, в условиях гаража. Дело не только в простоте конструкции, но и в доступной стоимости запасных частей, а также в небольшом количестве необходимых инструментов и специальных приспособлений.
Ремонт и эксплуатация ВАЗ 2106, как правило, обходятся недорого. Автомобиль в хорошем техническом состоянии и при спокойной манере езды на практике умеренно расходует топливо, при этом не слишком требователен к его качеству. «Шестерка» и ее модификация ВАЗ 21061 с двигателем 1.5 л при движении по трассе со скоростью до 100 км/ч укладываются в 8-8.5 л/100 км, а модель ВАЗ 21063 потребляет еще меньше — до 8 л/100 км.
Содержание
Вернуться к оглавлению
Возможные неисправности двигателя
Ресурс силового агрегата зависит от условий, в которых происходит его эксплуатация. В среднем двигатель заводской сборки проходит до капитального ремонта 150 тысяч км, иногда пробег достигает 200 тысяч. За этот промежуток потребуется выполнить такие работы.
- Регулировка клапанов. На большинстве выпущенных машин производится с помощью щупа или индикаторной планки, и только на автомобилях, выпущенных в последние годы, можно встретить гидрокомпенсаторы.
- В процессе эксплуатации необходимо менять ремень привода генератора. Это делается после визуального осмотра и выявления на нем дефектов.
- Замена штока бензонасоса. Со временем деталь срабатывается и становится короче, ослабляется нажатие на рычажок насоса, вследствие чего наблюдается недостаток горючего на больших оборотах.
- Цепь ГРМ и шестерни требуется менять по мере их износа. Диагностика неисправностей проста: сильный шум и невозможность натяжки цепи. Совместно с этим комплектом меняется башмак натяжителя и успокоителя. Иногда вместе с ними требуется сменить шестерни привода масляного насоса и трамблера, так называемый «поросенок».
- Замена поршневых колец производится обычно после 100 тысяч км пробега. Их износ характеризуется потерей мощности, увеличенным расходом масла и дымом из патрубка вентиляции картера. Для подбора колец следует знать, что диаметр поршней в силовом агрегате ВАЗ 2106 и ВАЗ 21063 составляет 79 мм, а в моторе ВАЗ 21061 — 76 мм. Подобный ремонт ВАЗ шестой модели предусматривает снятие головки блока цилиндров, поэтому часто есть смысл притереть клапаны в седлах или поменять их.
Вернуться к оглавлению
Проблемы электрики, систем охлаждения и подачи горючего
Электрическая часть автомобиля в целом достаточно надежна, поскольку проста. Часто выходят из строя следующие детали:
- предохранители;
- регулятор напряжения зарядки;
- контакты трамблера (на старых моделях), предохранитель бегунка;
- провода высокого напряжения;
- щетки стартера и генератора;
- реле;
- окисляются клеммы аккумуляторной батареи.
Самым слабым местом системы охлаждения является термостат. Диагностика неисправности следующая: наблюдается перегрев жидкости либо, наоборот, постоянно низкая температура. В более новых моделях иногда выходит из строя датчик включения электровентилятора, находящийся в нижней части радиатора. Через 40-60 тысяч пробега приходит в негодность водяной насос (помпа). Ремонту он не подлежит и меняется целиком. Остальные узлы и детали системы работают надежно и не имеют ярко выраженных «болезней».
В системе топливоподачи внимания требует бензонасос, в нем быстро изнашиваются диафрагмы и клапаны. В карбюраторных моделях «шестерки» капитальная очистка этого узла требуется ориентировочно 1 раз в 25 тысяч км. На машинах ВАЗ 21061 и 2106 в последние годы устанавливались карбюраторы 2107 «Озон», на ВАЗ 21063 — модификация 2105 «Озон». На автомобилях с инжектором необходимо выполнять очистку форсунок с таким же интервалом, как и карбюраторы.
Вернуться к оглавлению
Ремонт ходовой части и трансмиссии
Чаще всего меняются вследствие износа резиновые втулки стабилизатора поперечной устойчивости и задних тяг, пыльники шаровых опор и пальцев рулевых тяг. Следом идет замена самих шаровых опор, рулевой трапеции и сайлент-блоков. Подшипники передних ступиц и задних полуосей нужно менять по мере их износа, неисправная деталь дает о себе знать характерным гулом.
Тормозные колодки — это расходный материал, а вот передние диски служат достаточно долго и меняются при обнаружении на рабочей поверхности выработки и борозд. Не столь уж большой редкостью являются трещины в передней балке. Мелкие дефекты можно устранять с помощью сварки, но надо иметь в виду, что такой ремонт авто — временный, треснувшая балка будет разрушаться дальше.
В тормозной системе нередко выходят из строя рабочие цилиндры, стоящие на колесах. Это происходит из-за того, что приходят в негодность резиновые уплотнительные кольца. Автолюбителям хорошо известно правило: проще один раз заменить рабочий тормозной цилиндр, чем много раз резиновые сальники. Не так часто, но все же бывают проблемы с главным тормозным распределителем и рабочим цилиндром сцепления по той же причине.
Детали трансмиссии, хорошо известные владельцам «классики», это детали сцепления, которые достаточно трудно менять на авто ВАЗ 2106 своими руками. Это диск сцепления и выжимной подшипник, срок «жизни» которых колеблется от 20 до 50 тысяч км в зависимости от качества изделия.
Трудность в том, что для замены этих деталей требуется снять коробку передач, а перед этим — карданный вал. В последнем установлены 2 крестовины, которые служат ориентировочно 20 тысяч км. Узел трансмиссии, который иногда дает о себе знать непрерывным гудящим звуком различной громкости и тональности — редуктор заднего моста. Ремонт его обходится дорого, поскольку без привлечения серьезного специалиста здесь не обойтись.
Автолюбитель может с целью экономии лишь снять редуктор с автомобиля, чтобы отвезти его мастеру для ремонта и последующей настройки, а потом поставить обратно. Коробка передач ВАЗ 2106 достаточно надежна, только в последних 5-ступенчатых моделях иногда наблюдались некоторые проблемы именно с 5 передачей. Результат такой же, как и с редуктором — поездка к специалисту.
Большинство вышеперечисленных работ можно выполнить самостоятельно, сэкономив тем самым денежные средства. Работы по ремонту кузова ВАЗ шестой модели не упоминались, поскольку их производить нужно достаточно редко, и для этого требуется квалификация автомобильного мастера.