Своевременный ремонт двигателя ВАЗ 2106
Капитальный ремонт двигателя ВАЗ 2106 сделать собственноручно не так уж и сложно, хватает всего лишь базовых знаний касательно его устройства. Мотор — «сердце» машины. Если он начинает барахлить, то и весь автомобиль начинает выдавать неисправности. Капитальный ремонт двигателя ВАЗ может понадобиться при небрежной эксплуатации авто, а именно:
- езда по пересеченной местности без асфальтированных дорог;
- чрезмерные нагрузки;
- несвоевременная замена масла;
- моторное масло в двигатель ВАЗ заливается не того предназначения;
- не соблюдается температурный режим.
И это еще не все причины, которые могут привести к капремонту двигателя ВАЗ. Чтобы разобраться с поломкой, точнее определить ее вид, следует иметь под рукой специальное оборудование. При помощи него можно определить размер неприятности. Диагностике поддаются все узлы и агрегаты: система зажигания, система подачи топлива, измерение компрессии и т. д.
Содержание
Вернуться к оглавлению
Двигатель ВАЗ 2106 изнутри
Благодаря современной литературе можно при желании заняться ремонтом двигателя ВАЗ самостоятельно. Один из моментов, который способствует проведению такой операции, это то, что отечественная продукция легко дается в руки новичку. Поэтому даже в гаражных условиях есть возможность привести автомобиль в исправное состояние. Это, в свою очередь, очень даже полезно, ведь есть возможность приобрести знания в ремонте двигателя ВАЗ, существенно сэкономить деньги.
Капремонт двигателя — это процесс, во время которого поломанные детали заменяются новыми. Для того чтобы это осуществить, необходимо предварительно двигатель извлечь и разобрать на составные элементы. Кстати, тут сразу стоит отметить тот факт, что довольно часто двигатель начинает плохо работать от перегревов. И этот момент может возникать по абсолютно разным причинам.
После того как двигатель ВАЗ изъят из автомобиля, его следует правильно промыть и просушить. Далее желательно ознакомиться с «внутренним миром» двигателя, который состоит из многих элементов, а именно:
- шкива коленчатого вала;
- ремня генератора;
- переднего сальника коленчатого вала;
- цепи привода распределительного вала;
- тарелки пружины;
- направляющей втулки;
- клапана;
- внутренней и наружной пружин;
- рычажной пружины;
- регулировочного болта;
- рычага от привода клапана;
- самого распредвала;
- крышки маслоналивной горловины;
- свечи зажигания;
- головки блока цилиндров и ее крышки;
- махового колеса;
- заднего сальника коленчатого вала;
- датчиков, показывающих давление масла;
- поршня;
- маслосливной пробки;
- шатуна;
- поддона под картер;
- приводного валика для вспомогательных систем;
- самого коленчатого вала.
Зная конструктивные элементы, уже легче будет разбирать, чинить и собирать обратно двигатель ВАЗ.
Вернуться к оглавлению
Процесс разборки двигателя
Капитальный ремонт двигателя ВАЗ самостоятельно вполне осуществим. Но вот только к нему следует тщательно подготовиться. Для этого в первую очередь необходимо тщательно ознакомиться со структурой двигателя, после чего почитать о том, как осуществляется процесс ремонта. И только тогда можно браться за дело. Подготовьте рабочий инструмент:
- разводные ключи;
- молоток;
- отвертку;
- запасные составляющие мотора.
Разборка двигателя выглядит следующим образом.
- Сначала необходимо раскрутить болт, который крепит раму. Далее отпускается хомут, снимается шланг от насоса, по которому поступает топливо.
- Демонтируется насос посредством откручивания фиксирующих его гаек.
- Под ним будет находиться проставка, которую тоже следует удалить.
- Между проставкой и блоком цилиндров находится прослойка. Ее тоже убирают.
- Разъединяются провода на свечах зажигания.
- Извлекается прижимная пластина.
- Шланг и вакуумный регулятор рассоединяются друг с другом.
- Снимается распределитель зажигания.
- Далее следует раскрутка гаек, после чего снимаются шайбы, ремень генератора и сам агрегат.
- Чтобы снять насос охлаждающей жидкости, необходимо ослабить соответствующие болты.
- Далее следует снятие шлангов карбюратора и системы вентиляции картера. Этот элемент изымается и в системе разряжения в регуляторе распределения зажигания.
- Освобождается ось от шайбы.
- Снимаются тяги привода клапанной заслонки.
- Далее идет демонтаж масляного фильтра.
- Чтобы снять крышку сапуна, необходимо открутить гайку. Параллельно снимается маслоуказатель.
- Далее следует извлечение датчика давления смазки.
- От крепления блока двигателя откручивается гайка, чтобы была возможность снять шкив коленчатого вала.
- Раскручиваются болты и гайки, чтобы была возможность демонтировать крышку с блока с цилиндрами. Ее снимают вместе с пластинами, кронштейнами и вакуумным шлангом.
- Далее происходит извлечение прокладки.
- Снимаются натяжитель цепи.
- Чтобы снять звездочку валика привода для вспомогательных систем, необходимо провернуть и открутить болт крепления. После этого снимается и цепь у распределительного вала. Также снимается звездочка коленчатого вала.
- Затем удаляют крепежные болты и «башмак» у натяжителя, чтобы освободить остов подшипника.
- Снимается прокладка ГБЦ с мотора.
- Демонтируется передняя крышка картера сцепления и маховик.
- Далее снимаются масляный картер, масляный насос с прокладкой, валик привода.
- После этого извлекается шестерня в приводе распределителя.
- Удаляются также маслоотделитель, сливная трубка, крышка шатуна в первом цилиндре. Если на этом этапе возникнут затруднения, можно воспользоваться молотком.
- Извлекаются поршни с шатунами.
- Достав коленчатый вал, необходимо разобрать его на составляющие части.
Если капремонт двигателя проводится в первый раз своими руками, то нелишним будет помечать порядок разбора. А все составляющие выкладывать в том порядке, в каком они доставались. Таким образом, при сборке проблемных ситуаций возникнуть не должно.
Каждый элемент должен быть тщательнейшим образом осмотрен. Каждая поломанная деталь заменяется новой. Осмотр требуется и для того, чтобы еще на начальной стадии предотвратить поломку. После определения причин и замены неисправности мотор собирают в обратном порядке.
Вернуться к оглавлению
Возможные поломки, причины
Поломки могут случаться по абсолютно разным причинам. Не обязательно, чтобы это был дефект в одной из деталей. Может случиться и так, что сам корпус получил трещину, это потребует осуществить ремонтные работы. Если автомобилем долгое время пользовались, при этом не обременяли себя профилактическими осмотрами, то есть вероятность появления механических повреждений. Такой дефект также может появляться и из-за порывов внутренних механизмов.
В этом случае капитальный ремонт двигателя ВАЗ будет включать в себя и работу с блоком. Нельзя забывать и о том моменте, что после осуществления капремонта двигателя, его следует обкатать. Эта процедура помогает новым деталям «встать на свои места» правильно. Для этого понадобится пробег 2-3 тыс. км. Если автомобилем пользуются уже не первый год, то даже по цвету дыма из выхлопной трубы можно понять, что у транспортного средства есть проблемы.
- Синий оттенок указывает на то, что в камеру сгорания попадает масляная жидкость.
- Сильный и постоянный дым свидетельствует о том, что цилиндро-поршневые детали уже сильно изношены.
- Если появляется дым в процессе торможения или на холостом ходу — это признак потребности замены малосъемных колпачков клапана.
- Черный оттенок дыма указывает на неправильную регулировку карбюратора.
- Сизый оттенок дыма с влагой означает попадание тосола в камеру сгорания. Это происходит, когда повреждается прокладка головки блока с цилиндрами.
- Белый цвет задымления — нормальное явление, особенно в холодное время года.
Нередко на дорогах встречаются машины с поднятым капотом, из-под которого валил пар. Это прямое свидетельство перегрева силового агрегата. Для того чтобы этого избежать, необходимо чаще сверяться с температурным указателем. В такой ситуации ни в коем случае нельзя сразу глушить мотор, так как он может после остывания не завестись.
Необходимо, чтобы двигатель некоторое время поработал на холостом ходу, а уже потом его останавливать. Помните, что только правильная и бережная эксплуатация автомобиля способствует более длительному сроку работы не только двигателя, но и всех его деталей и узлов.
Вернуться к оглавлению
Про неисправности двигателя ВАЗ 2106
Как показала практика, моторы «шестерки» стали одними из самых выносливых и неприхотливых из всего семейства классики ВАЗа. Но и они требуют рано или поздно починки. Их ресурс обычно не превышает 150 000 километров пробега, после этого пора задуматься о капитальном ремонте двигателя.
Вернуться к оглавлению
Основные неисправности
Условно поломки двигателя разделяют на те, которые можно устранить своими руками, и на те, которые под силу устранить только специалистам. Начать стоит с поломок, с которыми автолюбитель может справиться самостоятельно.
Далеко не всегда ремонт двигателя ВАЗ 2106 требует финансовых вложений, порой нужно пожертвовать только своим временем. Бывает такая ситуация, когда в карбюратор поступает недостаточное количество топливно-воздушной смеси. Происходит это из-за забитого грязью или ржавчиной из бензобака топливопровода. Дабы не допустить подобной ситуации, достаточно своевременно менять топливный и воздушный фильтр. Если же проблема подобного плана всё-таки возникла, нужно промыть и продуть сжатым воздухом топливопровод и жиклёры карбюратора. Не лишним будет и промывка топливного бака.
Более серьезная и от того не менее распространенная проблема – это падение компрессии в цилиндрах. Движок при этом может глохнуть, пропадает динамика (автомобиль плохо разгоняется и не может работать в полную мощность). Для двигателя ВАЗ 2106 оптимальная компрессия для каждого цилиндра 11 атмосфер. Если эти показатели значительно отличаются в большую или меньшую сторону, это свидетельствует о серьезных неисправностях мотора.
Однако двигатель может глохнуть и из-за карбюратора. И чаще всего из-за того, что в цилиндры поступает слишком бедная смесь, где количество воздуха больше, чем топлива в значительной степени. Происходит это из-за подсоса воздуха из окружающей среды, например, когда есть повреждения воздушного шланга или ослабли хомуты в местах соединения.
Следующая причина заключается в некорректной регулировке винтов, отвечающих за качество и количество топлива. Провести быструю регулировку своими руками несложно, для этого достаточно закрутить оба винта до упора, а затем открутить винт качества на полтора оборота, после чего выкрутить на 4 оборота винт количества.
Если замер компрессии показал оптимальные значения и карбюратор работает исправно, значит, неисправность скрывается в других агрегатах. К примеру, это может быть кулачковый вал. Настраивать придется непосредственно на двигателе: если узел снять, то велика вероятность его обратно уже не собрать.
Вернуться к оглавлению
Снятие ГБЦ
Однако зачастую главным признаком поломки всё же остаётся низкая компрессия. По большей части причина кроется в изношенных вкладышах на шатунах поршней. Для замены вкладышей потребуется демонтировать головку блока цилиндров и ГРМ (газораспределительный механизм). Под головкой блока цилиндров находится прокладка, которая может прогореть, и начинается подсос воздуха, одна из причин низкой компрессии. После замены прокладки ГБЦ двигатель собирается в обратной последовательности.
Капремонт силового агрегата – процедура сложная, трудоёмкая и проводится не часто. При таком ремонте меняются основные узлы двигателя:
- коленчатый вал (может помочь расточка и шлифовка шеек);
- клапана;
- сальники;
- распредвал;
- прокладка ГБЦ;
- поршневая группа и т. д.
Капитальный ремонт двигателя производится только после снятия его с автомобиля. Без опыта таких работ крайне не рекомендуется заниматься ремонтом мотора, т. к. можно нанести больше вреда, чем пользы.
Вернуться к оглавлению