Нет зарядки аккумулятора на ВАЗ 2107

Это и есть контакт на аккумуляторе

Аккумуляторный контакт

Для того чтобы пользование вашей «семеркой» приносило пользу и удовольствие, а не огорчения, нужно иметь на ней хорошо заряженную аккумуляторную батарею (АКБ). Аккумулятор на протяжении эксплуатации автомобиля постоянно должен подзаряжаться, для чего генератор ВАЗ 2107 вырабатывает зарядное напряжение. Как и всякая система в автомобиле, система заряда АКБ иногда дает сбой и тогда пропадает зарядка. Поэтому часто в ходе эксплуатации задают вопрос, почему нет зарядки аккумулятора. Владельцам авто в этом случае будет полезно узнать, почему генератор не дает зарядку или отчего на ВАЗ 2107 нет зарядки.


Вернуться к оглавлению

Немного теории

В процессе эксплуатации подсевший аккумулятор заряжается постоянным напряжением в 13,6-14,2 В бортовой сети автомобиля. Для правильной работы автомобиля и его систем это напряжение поддерживается самим аккумулятором до того, как ротор генератора не начнет вращаться с частотой 800-900 об./мин. Тогда он производит электроэнергию, достаточную для нормальной работы автомобиля и зарядки АКБ. При разных режимах работы двигателя, когда частота оборотов коленчатого вала двигателя изменяется, меняется и частота оборотов ротора генератора, что приводит к повышению напряжения на выходе генератора. Для поддержания в бортовой сети напряжения 13,6-14,2 В в цепь возбуждения генератора включено реле-регулятор напряжения (РР), которое при повышении напряжения в сети выше номинального уменьшает ток, идущий на обмотку возбуждения генератора. Намагничивание полюсов ротора уменьшается, что приводит к понижению его выходного напряжения.

Причины того, что генератор не дает зарядку на аккумулятор, связаны с элементами цепи возбуждения или же цепи выходного напряжения от генератора до АКБ, включая и части генератора.

Заряд поступает на реле зажигания

Реле зажигания

Когда включается зажигание, замок включает и реле зажигания. При этом +12 В проходят через контакты реле и предохранитель №10 монтажного блока, затем подаются в бортовую сеть и на вывод контрольной лампы заряда аккумулятора и датчика зарядки. После они идут через диод, монтажный блок (штекеры Ш5-Ш10), подаются на штекер «61» генератора 37.3701, которые устанавливаются на ВАЗ 2107 с 1988 г. Далее +12 В попадают на клемму встроенного РР и через щетку и контактное кольцо на обмотку возбуждения — производится стартовое возбуждение генератора. При увеличении частоты оборотов двигателя, а с ним и ротора генератора, фазовое напряжение возрастает, и оно через блок дополнительных диодов повышает напряжение на обмотке возбуждения и на выходном диоде контрольной лампочки зарядки аккумулятора. При достижении выходного фазового напряжения до +12 В на обеих выводах лампы АКБ напряжение выравнивается, и из-за отсутствия разности напряжений она гаснет. При этом генератор ВАЗ 2107 вырабатывает напряжение больше 12 В, которое заряжает АКБ.

Схема электрооборудования автомобиля ВАЗ 2107 инжектор отличается от схемы автомобиля ВАЗ 2107 карбюратор лишь наличием части оборудования, обеспечивающей управление системой питания, и на заряд аккумулятора не влияет. Скорее наоборот — неисправности в системе заряда АКБ могут повлиять на работу ЭБУ инжекторного двигателя.

Управление мощными потребителями электроэнергии осуществляется с помощью электромагнитных реле, включенных в сеть. Рассмотрим способы устранения неисправностей заряда аккумуляторной батареи как для инжекторного, так и для карбюраторного двигателя.


Вернуться к оглавлению

Как определить отсутствие заряда АКБ

Проверка заряда аккумулятора

Проверка заряда АКБ

Проще всего отсутствие зарядки определить с помощью приборов автомобиля, то есть контрольной лампы зарядки и датчика (вольтметра) на щитке приборов. Стрелка датчика должна находиться в зеленом секторе, а лампа АКБ при работающем двигателе не горит. В противном случае нет зарядки.

Но лучшим способом является проверка напряжения на аккумуляторе мультиметром. При наличии заряда напряжение на нем лежит в пределах 13,6-14,2 В, а когда заряда нет, на нем будет только свое напряжение 12 В (± 0,6 В). Ни в коем случае не снимайте для проверки клеммы с аккумулятора во избежание выхода из строя РР, ЭБУ и других электронных устройств на вашем автомобиле.

Для того чтобы выполнить обнаружение и устранение неисправностей заряда аккумулятора, необходимо использовать следующие инструменты:

  • контрольная лампа 12 В;
  • мультиметр с диапазоном измерения до 60 В переменного и постоянного напряжения;
  • отвертка с плоским жалом;
  • фигурная отвертка с крестовидным жалом;
  • пассатижи;
  • нож;
  • наждачная шкурка.

Вернуться к оглавлению

Устранение неисправностей

  • Датчик (бортовой вольтметр) показывает наличие заряда, не горит лампочка аккумулятора, а аккумулятор сел, не идет зарядка и проверка мультиметром показывает напряжение при работающем двигателе на клеммах АКБ только 12 В.

Для начала нужно зачистить клеммы АКБ и внутренние поверхности клемм проводов на аккумуляторе. Если это не дало результата, замеряется напряжение на выходе генератора (клемма «30») относительно «массы» при работающем двигателе (частота вращения коленвала 1000-1200 об/мин). Если напряжение заметно отличается, зачищается контакт клеммы «30» с проводом, прозванивается сам провод от генератора до АКБ. В крайнем случае меняется этот провод.

  • Контрольная лампа и датчик (бортовой вольтметр) показывают наличие заряда, а аккумулятор сел, но проверка мультиметром показывает на клеммах АКБ нормальное напряжение 13,6-14,2 В. При включении большой нагрузки (например, дальнего света фар) стрелка датчика падает в белый сектор шкалы.

Такие симптомы могут быть при слабом натяжении ремня генератора. Нужно измерить натяжение (при усилии на ремень в 10 кгс прогиб не должен быть более 12-17 мм), и если натяжение слабое, ремень натягивается или заменяется.

Причиной также может быть пробой одного из отрицательных диодов, перегорание одного из положительных диодов выпрямителя или обрыв одного из фазных обмоток статора. При неработающем двигателе проверяются отрицательные диоды: отсоединяется клемма «+» АКБ от сети автомобиля и подсоединяется к ней контрольная лампа. Ножкой лампы притрагиваются к каждому из трех болтов крепления выпрямительного блока генератора. Если лампа горит, соединенный с болтом отрицательный диод пробит.

Для проверки положительных диодов подсоединяется клемма «+» и отсоединяется от кузова клемма «-», к которой подсоединяется контрольная лампа. Снова ножкой лампы притрагиваются к каждому из трех болтов крепления выпрямительного блока генератора. Горение лампы тоже означает пробой положительного диода. Если есть мультиметр, просто замеряют сопротивление диодов в полярности, в которой диод должен быть заперт: для отрицательных диодов «+» к болтам, а «-» — к корпусу, для положительных диодов «+» к клемме «30» генератора, а «-» — к болтам. Диодный выпрямитель с пробитым диодом заменяют полностью.

Обрыв одной из веток обмотки статора проверяется путем их прозванивания мультиметром или «контролькой» с аккумулятором между двумя болтами крепления выпрямительного блока. Отсутствие контакта какой-либо обмотки с каждой из двух оставшихся говорит о ее обрыве, а генератор подлежит ремонту или замене.

Щетки генератора

Проверь щетки генератора

Еще одной причиной может быть износ щеток генератора. Вынимается щеточный узел с РР. Если щетки длиной менее 5 мм, узел меняется на новый. Если щетки не изношены, следует осмотреть их на возможность перекоса и «залипания» в колодцах корпуса.

  • Лампа заряда при включении зажигания не загорается. Не работает датчик заряда и другие контрольные приборы. Генератор зарядки не давал.

Причина данной неисправности — перегорел предохранитель F10 (10 А). Если после замены ничего не изменилось, ищут причины в замке или реле (если оно установлено) зажигания.

  • При включении зажигания не горит контрольная лампа. Датчик заряда и другие контрольные приборы работают. Генератор зарядки не дает.

Отсоединяется провод от штекера «61» генератора и замыкается на «массу». Если при включенном зажигании горит лампа — неисправна обмотка возбуждения генератора или нет контакта в самом штекере. Зачищаются поверхности штырьков, поджимаются загибы разъемов штекера, соединяются. Проверяется снова и если лампа заряда опять не горит, зачищаются штекеры Ш5-Ш10 монтажного блока и штырьки в разъеме колодки с щитком приборов. Если результата нет, значит, перегорела сама лампа. Для замены лампочки снимается щиток приборов, сзади щитка вынимается патрон, меняется лампа.

  • Лампа АКБ при включении зажигания загорается. При работе двигателя на холостых оборотах тускло горит лампа заряда, пропадает зарядка или нет зарядки совсем.

Причиной может быть плохой контакт штырька колодки соединения провода к щитку приборов. Он крепится на заклепке и часто окисляется. Если припаять его к дорожке платы, эта неисправность устраняется. Также неплотный контакт в местах соединения по пути провода от щитка до штекера «61» генератора дает такие же симптомы.

Для проверки обмотки возбуждения на обрыв щупами мультиметра дотрагиваются до колец ротора при снятом щеточном узле — рабочая обмотка показывает небольшое сопротивление. При касании одного щупа к кольцу, а другого к валу или корпусу ротора проверяют наличие замыкания обмотки на «массу». Для проверки реле-регулятора напряжения к верхнему контакту подсоединяют «+» АКБ, а к левому — «-» и измеряют напряжение на щетках. Оно должно быть 12 В. Если нет — реле подлежит замене.

Считаете ли вы удачными последние модели Автоваза Lada Vesta и Lada X-Ray?

Loading ... Loading ...

Комментарии пользователей

  1. дмитрий

    тускло горит на панели аккамулятор и при том показывает что генератор дает хоть и немного зарядки что делать

  2. митцубиси

    надо купить новый акб

  3. антон

    машина работает на акб ( снимаю + клемму глохнет) что может быть неисправно? заряд то есть то нет.

  4. Алексей

    Антон генератор умер 100%

  5. Алексей

    При включении зажигания на холодном двигателе ламполча зарядки не загорается, но при нагреве постепенно начинает загораться и гореть ярко, но после поднятия оборотов появляется зарядка, и даже на холостом ходу, что это может быть?

  6. Роман Багрий

    всем привет,у меня беда с зарядкой,с начало перестала гореть лампочка на щетке приборов потом начала признать стрелка то в конец то на белую отметку в тонн вобще пропала,заменил щотки и регулятор болт,один хрен нихрена нет! что делать?

  7. Владислав Максимов

    вот и у меня такая же хрень,это где то реле сгорела)))

  8. Надежда Левченко-Гусева

    купили генератор новый на ваз 2107 2004 года выпуска давал зарядку когда поставили а на следующий день все не дает а причину не знаем что это помогите

  9. Надежда Левченко-Гусева

    Спасибо я сама с правилась

  10. Степан Зябрев

    Народ, а может кто знает? Проблема в том, что аккумулятор вообще не даёт тока. Зарядил, поставил, подключил, а как поворачиваешь ключ — вообще никакой реакции, как будто снят аккумулятор.

  11. сергей

    завожу машину зарядка на максимуме, прогрел, начинаю трогаться стрелка датчика уходит в белую зону- зарядки нет до следующего запуска холодной машины. В чем проблема??????

  12. сергей

    Степан ,проверь реле зажигания

  13. Антон Сафрыгин

    господа, здравия желаю, не идет зарядка, генератор перебрал и электрику отвозил он сказал что геныч работает исправно, может что лампочка не горит и не работает от этого типа разрыв в цепи. разобрал, лампочки вытащил, сгоревшие выбросил и целые поставил, один хрен не работает.на прямую от + акб на + генератора кидаю и не работает, что может быть?

  14. Marina Ibragimova

    нажимаю сцепления дает 100% заряд убераю с цепления не дает?

  15. Леонид Поддубный

    Пишу для всех сразу, если лампочка зарядки на панели приборов при включено зазжигании не горит зарядки нормальной не будет, может появиться если сильно погазовать, но это не выход. Если сгорела лапочка или отошел контакт контрольной лампочки, а она используется как шунт на питании обмотки возбуждения, питание 12 вольт на обмотку возбуждения генератора не поступит и генератор не заработает нормально. Такая вот глупая схема подключения генератора, причём больше ни на каких вазах её не используют. Также слабое мерцание контрольной лампочки на холостых оборотах может говорить об износе якоря генератора. При износе якоря, а именно мест соприкосновения щеток к нему, даже если установлены новые щетки, на малых оборотах они плохо соприкасаются с якорем и вибрируют, по мере увеличения оборотов контакт немного улучшается и контрольная лампа перестаёт тускло гореть. Лечится это только шлифовкий или полной заменой якоря.

  16. александр

    всем привет перестала заводиться 2104 поменял комутатор стала заводиться . но при этом пропала зарядка что делать?

  17. Аноним

    Всем привет подскажите чего случилось на родном генераторе зарядка зашкаливает меняю интеграл без изминения поставил другой генератор зарядка маленькая 12.6 по прибору показыва

  18. Евгений

    Ребята, беда с зарядкой, нахолодную даже лампочка не горит когда включаешь зажигание, но если погреть мозги то горит и зарядка идет, поменял 3 генератора, что делать незнаю, реле зарядки отсутствует!!

  19. денис

    Всем привет подскажите завёл машину лампочка зарядки потухла а стрелка стоит между красной и белой зонай .

  20. Алексей

    Всем привет подскажите что делать завел машину зарядка зашкалила проехал упала и нету зарядки

  21. Алексей

    Все привет, у меня не заряжается аккумулятор, начинает заряжаться только при наборе до 4т. оборотов, что делать? почему так?
    Завел машину надавил на газ, и заряжает до тех пор пока не заглохнешь машину, и опять по новой.
    ВАЗ 2107

  22. айнур

    Не даёт зарядку, не горит контрольная лампа, поменял генератор толку нет. Когда провод который идёт к генератору подсоединяеш к массе то контрольная лампа горит. Машина ваз2107 инжектор. Подскажите что делать?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.