Самостоятельная замена тормозных колодок на Приоре
Вся тормозная система прямо влияет на безопасность на дороге, ведь при неисправности данных элементов, испорченности тормозных дисков или трущихся колодок автомобиль не только увеличит свой путь торможения, но и может попасть в аварию.
Рассмотрим процесс замены данной детали собственными силами, учитывая особенности, которыми обладают колодки на приору. Определим, что при этом потребуется и как все сделать без вмешательства специалистов.
Вернуться к оглавлению
Процесс смены передних колодок
Возникнуть такая потребность может, когда:
- толщина трущейся накладки меньше нормы (1,5 мм);
- накладки запачканы маслом, что приводит к снижению эффективности работы тормозов;
- произошло отслоение накладки от металла;
- возникли различные углубления/сколы;
- при торможении слышны посторонние звуки (скрипы).
После того как вы определитесь, какие колодки поставить на приору, нужно убедиться в том, что у вас есть весь необходимый инструмент (его немного):
- ключи на 13 и на 17;
- отвертка плоская и зубило;
- молоток;
- щетка и тряпка.
Чтобы провести замену неисправных тормозных колодок на приору, вам, кроме вышеперечисленного, потребуется запастись свободным временем и терпением, поскольку вы, скорее всего, непрофессионал, и не все сразу может получиться. Замена передних тормозных колодок лада приора должна проводиться в специально отведенном для этого месте, где машину можно будет удобно для вас зафиксировать (гараж). Приобрести тормозные колодки можно как в специализированном магазине, так и заказать по интернету. Но лучше, конечно, товар видеть, иначе заказать можно одно, а привезут совершенно другое.
После того как авто на месте в нужном положении, не забудьте об установке противооткатных клиньев. Приступаем к самому интересному.
Устранение неисправностей:
- сначала необходимо снять колесо спереди, после чего тормозной механизм при помощи щетки/тряпки следует очистить;
- если вы обнаружите, что в тормозном цилиндре соответствующей жидкости много, потребуется ее откачать, иначе она может в последующем мешать нормальному «оживлению» колес;
- устанавливаем между внешней колодкой и суппортом отвертку, чтобы можно было надавить на цилиндр. Упираясь в первую деталь, вам необходимо оттянуть до упора вторую;
- при помощи отвертки необходимо устранить угол неплоской шайбы: или отбить его зубилом, или же по возможности отогнуть;
- воспользовавшись ключом на 13, необходимо выкрутить крепежный болт скобы — в этом может помочь и другой ключ, который мы взяли заранее;
- когда вы поднимете корпус освободившейся скобы, сможете беспрепятственно достать поврежденные автоколодки;
- весь тормозной механизм нужно будет хорошенько почистить от грязи и ржавчины, но при этом очень постараться не навредить цилиндру, в частности, его защитному чехлу.
Установка новых элементов:
- перед установкой их нужно подготовить;
- когда будете ставить передние колодки на приоре на место, проследите, чтобы пружины и их край были параллельны друг другу;
- применяя оба ключа, ставим и прикручиваем корпус скобы на место;
- ставим колесо, которое ранее снимали.
Оказывается, замена тормозных колодок на приоре — не такой уж и сложный процесс. После того как все детали на своих местах, с помощью педали тормоза возвращаем поршень и доливаем в цилиндр тормозную жидкость до нужного уровня. Замена передних тормозных колодок в целом займет не более 2 часов.
Вернуться к оглавлению
Замена задних автоколодок
Замена задних тормозных колодок немного отличается от замены передних, а вот причины практически одинаковые. Перейдем сразу к тому, какие инструменты нужны, чтобы поставить новые задние колодки:
- гаечный ключ на 7;
- отвертка с плоским концом;
- две лопатки монтажные;
- пассатижи;
- молоток;
- бородок.
Перед заменой задних элементов, как и ранее, машину требуется зафиксировать, после чего поставить на первую передачу и установить под передние колеса «тормоза».
Устранение старых задних автомобильных колодок:
- когда рычаг тормоза будет полностью опущен, можно снять колесо и прочистить механизм тормоза;
- тормозную жидкость при необходимости слить;
- если это нужно, следует убрать тормозной барабан;
- когда вы доберетесь до стяжной барабанной пружины, при помощи бородка вам необходимо будет снять верхнюю ее поверхность;
- с нижней частью пружины, а также с передней, проделайте то же самое;
- затем убираем переднюю тормозную колодку на приору, чтобы она не мешала, и разжимную планку;
- теперь аккуратно снимаем направляющую в задних колесообразных деталях, рассоединив трос стояночного тормоза и приводной рычаг;
- убираем шплинт и с пальца приводного рычага опорную шайбу;
- снимаем приводной рычаг и посредством надавливания на его палец вынимаем из колодки.
Купленные тормозные колодки устанавливаем, выполняя действия в обратном порядке, только в данному случае нужно будет, чтобы их верхние концы попали в пазы поршня.
При помощи монтажных лопаток сводим тормозные колодки, подвигая тем самым поршни к центру цилиндра. Как снимали, так и ставим на место тормозной барабан, и в самом конце операции, когда автомобиль уже будет стоять на земле, пару раз жмем на педаль, давая колодкам стать на место.
Можно смело утверждать, что замена тормозных колодок не является сложным, сугубо профессиональным процессом. А значит, нет смысла переплачивать, если своими руками можно сменить неисправные тормозные колодки на новые.