Колесные диски на автомобиль Нива Шевроле
Нива Шевроле – отечественный внедорожник, который достаточно популярен среди автолюбителей. Их, как и владельцев автомобилей любой другой марки, интересуют размер и характеристики колесных дисков. Этот элемент может не только сделать авто более стильным, но и повлиять на эксплуатационные свойства.
Вернуться к оглавлению
Характеристика заводских дисков
Параметры дисков включают в себя два момента:
- материал, из которого они изготовлены;
- технические данные.
На заводе на автомобиль Нива Шевроле устанавливаются диски из штампованной стали. Это бюджетный материал, поэтому изделия из него отличаются меньшей ценой в сравнении с остальными вариантами. К плюсам можно отнести и повышенную гибкость.
Технические данные колес, которые устанавливаются производителем:
- 6Jx15 Н2 ET=40 PCD=5×139,7 DIA=98;
- 6,5Jx15 ET=40 PCD=5×139,7 DIA=98;
- 6,5Jx16 ET=40 PCD=5×139,7 DIA=98;
- 7Jx16 ET=40 PCD=5×139,7 DIA=98;
- 6,5Jx17 ET=40 PCD=5×139,7 DIA=98.
Таблица 1. Расшифровка техпараметров.
6-7 |
Ширина диска в дюймах. |
J | Тип кромки обода. |
х | Обод неразъемный, т.е. состоит из одного элемента. |
15-17 | Посадочный диаметр колеса в дюймах. |
H2 | Количество кольцевых выступов (хампов), расположенных на посадочных полках обода. Они предназначены для надежной фиксации бескамерной покрышки на диске. В данном случае имеется в виду, что хампы располагаются с 2-х сторон. |
ET=40 | Расстояние от привалочной плоскости ступицы до геометрического центра обода по ширине (вылет). Чем меньше величина вылета, тем шире колесная база. |
PCD = 5х139,7 | Разболтовка – количество отверстий на диске равно 5, а его диаметр – 139,7 миллиметра. |
DIA=98 | Диаметр ступичного (центровочного) отверстия в миллиметрах. |
Вернуться к оглавлению
Варианты замены колесных дисков
Такая процедура проводится достаточно часто. Причины для этого бывают разные: деталь пришла в негодность, дизайнерское решение. Заводские стандартные штампованные диски деформируются из-за низкого качества металла. В конструкции имеются отверстия небольшого размера, которые не пропускают достаточный объем воздуха к тормозной системе, то есть не позволяют должным образом охлаждать передние тормозные диски.
Колесные диски для авто изготавливаются из разных материалов:
- Алюминий – оптимальный вариант по соотношению «цена-качество». Изготавливаются такие детали методом литья. К положительным качествам относятся маленький вес, устойчивость к коррозии. К отрицательным – подверженность разрушению, высокий риск деформации колеса при ударе.
- Сплав магния и алюминия. Производство осуществляется методом горячей штамповки, что придает изделию более высокую прочность.
- Комбинированный сплав – гарантирует наивысшую прочность, возможность быстрого восстановления при повреждении.
Большой популярностью среди автовладельцев пользуются литые диски. Они недорогие и привлекательно выглядят. Маленький вес деталей влияет на уменьшение тормозного пути. Большие по диаметру отверстия помогают очищению от грязи и увеличивают приток воздуха к тормозной системе.
Согласно руководству по эксплуатации автомобиля Нива Шевроле, варианты для замены колесных дисков следует подбирать в соответствии с параметрами, установленными заводом-производителем. Не учитывать можно только ширину и диаметр изделия. Допустимое увеличение обода может дать положительный эффект:
- возрастает устойчивость автомобиля, увеличивается скорость;
- улучшается управляемость транспортным средством.
Чем больше ширина обода, тем больший вылет будет иметь колесо автомобиля. Увеличенный вылет создает дополнительную нагрузку на подшипники, из-за чего они быстрее изнашиваются. Чрезмерно широкие шины могут задевать крылья автомобиля. Сцепление тормозной колодки, а также обода может измениться, что снизит управляемость, увеличит нагрузку на трансмиссию.
Заводской размер дисков на Шевроле Ниву – r15. Для установки изделий большего диаметра может потребоваться реконструкция ходовой части. Разрешен монтаж изделий с параметрами r16 и r17. Такие диски имеют достоинства и недостатки. К положительным моментам относятся:
- улучшение управляемости;
- уменьшение тормозного пути;
- улучшение динамики разгона;
- повышение проходимости;
- улучшение внешнего вида.
Недостатки могут быть следующие:
- ухудшается плавность хода;
- повышается уровень вибраций и шума на рулевом колесе;
- увеличивается нагрузка на двигатель;
- повышается риск повреждения колеса;
- высокая стоимость.
Остальные параметры должны неукоснительно соблюдаться. При нарушении этого правила возникают неприятные последствия: вибрация колеса на скорости, вероятность откручивания диска на ходу.
Именно дизайн чаще других становится причиной замены дисков. Однако при выборе основное внимание следует уделять техническим параметрам и материалу изготовления. В случае использования неоригинальных дисков или изделий неподходящих размеров увеличивается риск возникновения неисправностей подвески и двигателя. Грамотный подбор деталей поможет избежать этих неприятностей.