Пятидверная Нива ВАЗ 2131

Модель ВАЗ 2131 выпускается АвтоВАЗом с 1993 года по настоящее время — это пятидверная модификация внедорожника семейства Нива. На двадцать четвёртом году существования ВАЗ 2131 тест драйв по-прежнему проходит успешно, имеет немало приверженцев и пользуется спросом. Причина тому — отличные ходовые качества и адаптированность к нашим дорогам.

Характеристики автомобиля


Вернуться к оглавлению

Семейство полноприводных автомобилей Нива

Первые автомобили семейства Нива, к которому принадлежит как трёхдверная версия ВАЗ 2121, так и пятидверная ВАЗ 2131, появились на конвейере АвтоВАЗа в 1977 году. Это была первая самостоятельная, не имевшая итальянского прототипа, разработка заводских конструкторов. Вездеход с колёсной формулой 4×4, с шинами размерности R16, с экстерьером и интерьером легкового городского автомобиля стал настоящим прорывом в автомобилестроении.

По сути дела, это был первый кроссовер, созданный тогда, когда самого понятия «кроссовер» ещё не было! Слово «кроссовер» (CUV — Crossover Utility Vehicle) впервые употребила американская компания Chrysler для обозначения полноприводного универсала с увеличенным дорожным просветом. Первые из завоевавших мировую популярность кроссоверов — Toyota RAV4 и Honda CR-V — увидели свет в 1994 и 1995 году соответственно. К этому времени АвтоВАЗ уже выпускал не только базовую, но и пятидверную версию автомобиля Нива Лада 2131.

Характерно, что сейчас автомобили типа кроссовер составляют более половины всех проданных новых машин в России. Ярким подтверждением высокого авторитета Нивы служит тот факт, что в отдельные годы больше 50% выпускаемых автомобилей этого семейства уходило на экспорт. Клубы любителей модели 2131 Niva существуют в Бразилии, Австралии и даже в Японии.


Вернуться к оглавлению

История создания авто

Между выходом базовой модели и появлением пятидверной версии ВАЗ 2131 прошло 14 лет. Всё это время, как и в последующий период, шли эксперименты и разрабатывались варианты:

  1. Уже удлинённая, но ещё трёхдверная модель ВАЗ 21280 называлась «Фора». Автомобиль имел увеличенные на 30 см дверные проёмы и, соответственно, более широкие двери. Задние сиденья были позаимствованы у ВАЗ 2108. Задняя часть крыши приподнята за счёт пластиковой наставки. Запасное колесо крепилось на задней двери.
  2. Инкассаторский вариант с бронезащитой ВАЗ 212182 носил название «Форс» и оснащался системой автоматического пожаротушения и взрывобезопасным топливным баком.
  3. Модель ВАЗ 21219 «Кедр». Её кузов удлинён на 50 см за счёт вставки металлического элемента в его центральную часть.
  4. Существует коммерческая версия 21219 «Утилиттер» без заднего ряда сидений.
  5. Самой длинной в семействе Нива является санитарный автомобиль модели 2131-05. Отличается увеличенным на 30 см задним свесом и высокой пластиковой крышей. Такое усовершенствование позволяет перевозить больного на носилках и двух медработников плюс комплект медицинского оборудования.
  6. Существует и гражданская версия 2131. Она располагает таким же увеличенным задним свесом и высокой пластиковой крышей. Увеличенный до 1900 л багажник позволяет разместить в нём два дополнительных сиденья, что превращает автомобиль в 7-местный.

«Кедр» послужил основой для разработки модели 2131. Пятидверная версия Лада 2131 имеет задние двери по левому и правому борту, что значительно облегчает посадку и высадку пассажиров. Увеличение колёсной базы повысило плавность хода, уменьшило раскачивание вокруг горизонтальной поперечной оси, так называемое «козление».

Весьма брутальный, но вполне урбанизированный внешний облик Лада 2131 представляет собой нечто среднее между экстерьером ВАЗ 2104 и Land Rover Discovery первого поколения. За характерный внешний вид и популярный зелёный цвет кузова автомобиль получил в народе прозвище «крокодил».


Вернуться к оглавлению

Кузов и интерьер внедорожника

Кузов ВАЗ 2131 цельнометаллический, несущий, пятидверный, пятиместный. У модели ВАЗ 2131 технические характеристики часто совпадают с базовой версией. Кузов имеет такие же габариты по ширине и высоте: 1 680 и 1 640 мм соответственно. Длина — 4 220 мм, что на 500 мм больше, чем у базовой модели. Колёсная база — 2 700 мм, клиренс — 220 мм. Рекомендованная размерность шин — 175 / 80 / R16. Объем багажника — 420 литров, а при сложенных сиденьях заднего ряда — 780 литров. При этом пол багажного отделения имеет в длину 165 см, а в ширину — 140 см. Диагональ составляет 215 см, то есть позволяет расположить надувной матрас и относительно комфортно переночевать даже вдвоём. Полная снаряженная масса авто — 1350 кг, масса с водителем, пассажирами и грузом — 1850 кг.

Интерьер салона почти целиком заимствован у обычного легкового автомобиля модели ВАЗ 2106. О внедорожном характере модели 2131 напоминает только ручка двухскоростной раздаточной коробки. Особенным комфортом салон в базовой комплектации пассажиров и водителя не балует, отсутствуют электростеклоподъёмники, электрические устройства регулировки зеркал заднего вида. Нет ни кондиционера, ни навигатора, ни даже штатного медиацентра. Относительно современно выглядит панель приборов, заимствованная у ВАЗ 2115.

С 2010 года в базовую комплектацию входит гидроусилитель рулевого управления.


Вернуться к оглавлению

Двигатель и ходовая часть

Самый распространённый двигатель модели Нива 2131 имеет маркировку ВАЗ 21214. Им оснащают множество модификаций внедорожника — от самой простой до экзотической «Рысь 3 Бронто», с повышенным дорожным просветом, доработанной подвеской и увеличенным объёмом кузова. Это бензиновый, четырёхтактный, рядный, 8-клапанный инжекторный двигатель рабочим объёмом 1690 куб. см. Расположение мотора переднее продольное, при этом:

  • максимальная мощность — 83 л. с.;
  • крутящий момент — 129 Нм;
  • максимальная скорость — 137 км/ч;
  • время разгона от 0 до 100 км/ч — 19,0 с.

Тип топлива — бензин АИ-95; а его расход (л/100 км): в городе — 12,1, на трассе — 8,3, в смешанном цикле — 9,9.

Встречаются на длиннобазных Нивах двигатели 2130 объёмом 1,8 литра с пониженной степенью сжатия, потребляющие бензин с октановым числом 92. Для экспорта предназначается версия ВАЗ 21315 с французским дизелем Peugeot XUD7. Этот вариант ВАЗ 2131 в России не продаётся.

Колёсная формула автомобиля — 4×4, привод постоянный полный. Коробка передач ВАЗ 2131 Нива 5-ступенчатая механическая. КПП соединена с передним и задним мостом через двухступенчатую раздаточную коробку, которая имеет отключаемую возможность блокировки межосевого дифференциала. Такая блокировка значительно повышает проходимость при движении по пашне, грязи, снегу и в других сложных условиях, но существенно повышает износ автомобиля при движении по сухой дороге с твёрдым покрытием. При езде в комфортных условиях блокировку следует отключать.

Некоторые (но не все) раздаточные коробки издают неприятный вой при движении на скорости в 90 — 100 км/час. Этот недостаток, а также слабая и шумная в некоторых режимах печка, возникающие и пропадающие на определённых скоростях вибрации характерны для продукции АвтоВАЗа. Однако они не лишают длиннобазную Ниву преимуществ самого большого отечественного внедорожника.

Считаете ли вы удачными последние модели Автоваза Lada Vesta и Lada X-Ray?

Загрузка ... Загрузка ...

Adblock
detector