АМТ на Лада Весте СВ Кросс – характеристики роботизированной коробки
Автомобиль Лада Веста СВ Кросс комплектуется механической коробкой переключения передач и автоматизированной механической трансмиссией. При покупке транспортного средства водитель может выбрать наиболее предпочтительный вариант. Согласно сообщениям от «АвтоВАЗа», на предприятии запустили новый проект, предусматривающий выпуск Лада Веста Кросс с вариатором.
Вернуться к оглавлению
Характеристики АКПП
Все комплектации Lada Vesta SW Cross автомат предполагают установку роботизированной коробки переключения передач. АМТ – автоматизированная механическая трансмиссия, или «робот». Она разработана на основе МКПП (крутящий момент передается через шестерни), которой управляет автоматическое устройство, выжимающее сцепление и переключающее передачи.
Данная КПП – разработка «АвтоВаза», но используются в «роботе» и зарубежные комплектующие: встроены актуаторы (исполнительные устройства) немецкой фирмы ZF и сцепление французского производства от Valeo. АМТ оснащена системой, компенсирующей износ и повреждения сцепления.
Двигатель автомобиля с «роботом» не нуждается в прогревании перед началом движения.
Этот тип КПП дает возможность переключать скорости в автоматическом и в ручном режиме. Вес АМТ значительно меньше, чем у классического автомата, что снижает количество расходуемого топлива.
Позиции на рычаге переключения в Лада Весте СВ Кросс автомат:
- Авторежим– переключения передач осуществляется автоматически.
- Нейтральное положение – используется во время стоянки транспортного средства.
- Задний ход – автомобиль двигается назад.
- Ручное переключение – дает возможность самостоятельно менять передачи с помощью селектора или переключателей, расположенных под рулем либо на нем.
Последний режим позволяет сэкономить топливо и удобен при обгоне – чтобы искусственно понизить передачу, нужно убрать ногу с педали газа.
Вернуться к оглавлению
Достоинства и недостатки «робота»
Роботизированная коробка переключения передач, устанавливаемая на Лада Весту, характеризуется рядом достоинств. Однако водителям приходится мириться и с некоторыми ее недостатками.
Плюсы АМТ |
Минусы АМТ |
Возможность использовать ручной способ переключения или авторежим. | Нужно постоянно устанавливать рычаг селектора в нейтральное положение (в пробках) во избежание перегрева сцепления. |
Наличие программы «Помощник старта на уклоне». Опцияпомогает предотвратить скатывание автомобиля назад при парковке на склоне. | Отсутствие парковочного режима. |
Мягкое и плавное сцепление обеспечено даже во время резкого давления на педаль газа. | Процесс переключения передач сопровождается рывками. Между первой и второй передачами наблюдается снижение скорости, которое может значительно притормозит автомобиль. |
АМТ оснащена защитой от непреднамеренных нажатий рычага. | Транспортное средство с АМТ разгоняетсямедленнее, чемавтомобиль с механической коробкой передач. |
Высокая адаптивность АМТ: роботизированная трансмиссия имеет 26 схем поведения. АМТ выбирает нужную схему в зависимости от поведения водителя. | Использование ручного режима не всегда удобно. |
АМТ экономичнее, чем МКПП и классическаяАКПП. Плавное переключение способствует снижению расхода бензина. | При движении часто происходят рывки, случаются провалы мощности. |
Роботизированная трансмиссия потребляет меньше масла, чем МКПП. | |
Ремонт АМТ обходится значительно дешевле, чем МКПП и АКПП. | |
Транспортное средство с AMT способно работать при очень низких температурах – до минус 55 °С. |
Согласно отзывам владельцев Весты, АМТ – не только комфорт в эксплуатации, как в случае с АКПП (авторежим мало чем отличается от классического «автомата»), но и надежность, как у МКПП.
При выборе коробки переключения передач стоит учитывать стиль вождения. Сегодня большинство автодилеров предлагает водителям тест-драйв, чтобы они смогли оценить, насколько им подходит приобретаемое транспортное средство. Автомобиль Лада Веста СВ Кросс – надежный и экономичный вариант, выпускаемый как с роботизированной КПП, так и с механической.