Серийное производство Приоры автомат не за горами

Новая модель Приоры

Новая модель Лады

Поклонники отечественных автомобилей марки «Лада Приора», похоже, уже потеряли надежду, что когда-то их машины будут оснащаться автоматической коробкой передач. Конечно, большинство людей это огорчает не сильно, ведь умение управлять авто с механической трансмиссией наши водители впитывают, наверное, с молоком матери. Но Россия развивается, города растут, в них образуются колоссальные пробки, поэтому езда с «ручкой» по улицам мегаполисов начинает сильно раздражать. Кроме того, на отечественных автомобилях все чаще ездят женщины. А они ужасно не любят эти три злополучные педали и рычаг между сиденьями, который нужно все время двигать. Поэтому АКПП на «Приору» — реальная необходимость, которая уже давным-давно должна быть реализована. Тем не менее уже много лет отечественного потребителя кормят пустыми обещаниями. И если на «Калину» автоматическую коробку уже устанавливают, то Priora до сих пор поставляется только с традиционной механической трансмиссией. А ведь именно новая «Лада Приора» является самой удачной и комфортабельной машиной от ВАЗ.


Вернуться к оглавлению

До серийного производства осталось чуть-чуть

Каких только слухов не ходило о том, какой «автомат» будут ставить на «Приору»! Сначала поговаривали, что на машину установят АКПП от «Короллы», затем обсуждалось еще десятка два других японских автомобилей-доноров. И вот, наконец, август 2014 года дал ответ на волнующий всех вопрос: в Минске прошли демонстрационные испытания «Лада Приора» с «автоматом». Правда, автоматической коробкой трансмиссию АМТ назвать сложно, но с ней в пробках водителю действительно будет намного проще управлять машиной. Скорее всего, новая Priora с АМТ уже очень скоро пойдет в серийное производство и появится в автосалонах.

В салоне машины

В салоне автомобиля

Что же представляет собой «Приора» 2014 с АМТ? Это обычный автомобиль с роботизированной тросовой коробкой передач. Ожидается, что он будет стоит не очень дорого, и по сравнению с «механикой» за АМТ не нужно будет доплачивать огромную сумму. Разница составит около 20 000 рублей. Что касается конструкции, то коробка была «слизана» с одного из японских автомобилей и доработана под «Ладу». Примечательно, что сцепление на «Лада Приора» с АМТ устанавливается немецкое от фирмы ZF. Данная фирма производит агрегаты трансмиссии для именитых европейских марок машин, поэтому для большинства автолюбителей это хорошая новость.

А вот по поводу фирмы «Кате», об АКПП которой было очень много информации раньше, в последние годы новостей нет. Изначально сообщалось, что для «Приоры» данная компания будет производить высококачественный 7-ступенчатый «автомат». Именно Priora с «автоматом» от данной фирмы вызывала наибольшие надежды автолюбителей.

Во-первых, возникала гордость за полностью российскую разработку, ведь отечественных «автоматов» не было со времен 21-й «Волги» и «Чайки». Во-вторых, «Приора» 2014 с традиционным «автоматом» более удобна в эксплуатации для большинства водителей.

Например, если с АМТ, трогаясь в горку, не нажать на газ, то машина покатится назад. Авто с полноценной АКПП поедет вперед уже после отпускания педали тормоза. Это, конечно, порядком уменьшает аварийность, особенно у неопытных водителей. Хотя нужно признать, что у АМТ тоже есть свои плюсы. Например, пониженный расход топлива и возможность длительной буксировки.


Вернуться к оглавлению

Что же мешает поставить «автомат» от «Калины»?

АКПП

Автоматическая коробка передач

Многие автолюбители недоумевают, почему новая «Приора» 2014 не может комплектоваться АКПП от «Калины»? Ведь эта коробка передач достаточно неплохо себя зарекомендовала, а производитель Jatco котируется и у японских автопроизводителей. Суть в том, что Priora — это принципиально новая разработка ВАЗ. Если, например, «Калина» и «десятка» во многом унифицированы, то здесь можно увидеть совершенно другую компоновку. Чтобы установить коробку Jatco на «Приору», пришлось бы переделывать половину автомобиля и прежде всего кузов. Дорабатывая кузовные детали, можно немало снизить конструктивную жесткость, да и само крепление трансмиссии, скорее всего, получилось бы не очень надежным.

Помимо этого, конструкция с «автоматом» от «Калины» сильно отличалась бы от машины с МКПП. Соответственно, пришлось бы выпускать дополнительные запчасти, перестраивать производство на конвейере, дорабатывать технологию сборки. Затраты в итоге себя бы не окупили. Учитывая, что даже на маленькие модернизации производства на ВАЗ уходят огромные суммы, с подобной переделкой автозавод сильно снизил бы свою рентабельность.

Новая роботизированная АМТ коробка выполняется почти в том же корпусе, что и МКПП, поэтому с ее установкой в кузов «Приоры» проблем не возникает. Для монтажа нужны всего 2 дополнительных кронштейна. Благодаря этому удалось добиться и минимальной разницы в цене.

Скорее всего, ВАЗ поэтому растянул на много лет выпуск «Приора» 2014 с автоматической трансмиссией, что возникли сложности с поиском оптимальной модели АКПП для данного кузова. Из-за технической сложности даже любители тюнинга не стали массово устанавливать на «Приору» автоматическую коробку передач от «Калины». Даже если переварить кузов и доработать остальные узлы, все равно будут возникать определенные проблемы в работе. Например, несколько умельцев, которые все-таки решились на подобную модернизацию, столкнулись с тем, что АКПП плохо охлаждается.

Остается надеяться, что коробка АМТ не будет сильно уступать по надежности Jatco.


Вернуться к оглавлению

Автоматическая трансмиссия от других автомобилей

Несмотря на то, что новая «Приора» 2014 уже будет серийно комплектоваться «автоматом», многие владельцы продолжают менять трансмиссию самостоятельно либо в условиях дилерских сервисов. Наиболее популярным вариантом остается установка на Priora АКПП от Toyota Corolla. Правда, в основном на автомобили монтируется не новая коробка, а бывшая в употреблении. В некоторых дилерских центрах существует даже специальная программа, подразумевающая, что владельцу ставят «автомат» от «Тойоты», а родную механическую коробку забирают на комиссию. Он оплачивает только разницу в цене и работы по переделке.

Для установки АКПП от другого автомобиля в условиях сервиса часто необходимо изготавливать дополнительные детали. Например, для того же «автомата» от «Короллы» нужно изготовить внутренний ШРУС. Вытачивают его на токарном станке. Работа очень трудоемкая и требует отменного мастерства токаря. Ведь если допустить люфт, агрегат быстро сломается.

Сегодня, к 2014 году, уже научились профессионально проводить работы по установке, поэтому в большинстве случаев можно не волноваться за качество. Однако если детали все-таки изготовят неправильно, да еще и при монтаже допустят ошибку, владелец может оказаться в достаточно сложной ситуации. Например, при поломке вдали от дома, когда рядом не будет ни запасных частей, ни мастеров, машину придется долгие километры везти к дилерам на эвакуаторе.

Улучшенная панель приборов

Панель приборов улучшена

Вместе с тем установка на «Приору» автомата от японской иномарки остается по-прежнему очень популярным решением. Даже если АКПП уже использовалась, ее ресурса все равно хватит очень надолго. Есть мнение, что даже новая трансмиссия Jatco не живет столько, сколько старая КПП от «Короллы».

Кстати, не так давно одно из предприятий г. Тольятти выпустило пробную «Приору» с вариатором. От какого автомобиля был позаимствован вариатор, неизвестно, но испытания показали, что на «Приоре» он имеет массу преимуществ перед роботизированной и автоматической трансмиссией. Вполне возможно, что через какое-то время такие машины будут собираться небольшими партиями в дилерских центрах.


Вернуться к оглавлению

Стоит ли приобретать «Приору» с АМТ или АКПП?

Время идет, человечество развивается, поэтому в 2014 году уже глупо лишать себя комфорта при езде по городу. Понятно, что всегда найдутся водители, предпочитающие сами контролировать работу мотора и коробки передач. Однако в том, что «автомат» удобнее для большинства автолюбителей, сомневаться не приходится. Тем более что по экономичности он сегодня не сильно проигрывает «механике». А вот что касается надежности, очень сложно сказать, как коробка АМТ выдержит интенсивную многолетнюю эксплуатацию. Пока первые покупатели «Приоры» с роботизированной коробкой передач оставят отзывы о ее надежности, данную модель могут совсем снять с производства. Предварительное тестирование свидетельствует лишь о том, что трансмиссия работает четко, а расход топлива почти не отличается от МКПП. Это уже очень хороший показатель.

Покупать автомобиль «Лада Приора» с автоматической коробкой передач однозначно стоит, но определенная доля риска в связи с тем, что после 100-150 тысяч километров пробега начнутся перебои в работе, все же присутствует. Но такие проблемы возникают и при эксплуатации более дорогих машин. Те водители, которые решат переделать КПП своего автомобиля на «автомат», тоже, скорее всего, выиграют.

Необходимо отметить, что в ближайшие годы внешняя политика страны может повернуться так, что особой альтернативы «Приорам» и «Калинам» не будет. Поэтому вполне возможно, что ВАЗ в ближайшие несколько лет совершит мощный прорыв вперед. Кто знает, может, скоро мы получим еще несколько вариантов автоматической трансмиссии на «Приоре», более надежных и совершенных, чем нынешние.

Считаете ли вы удачными последние модели Автоваза Lada Vesta и Lada X-Ray?

Загрузка ... Загрузка ...

Adblock
detector