Лада Веста или Фольксваген Поло: что лучше

В 2014 году Тольяттинский автоконцерн выпустил новинку, сумевшую создать конкуренцию бестселлеру немецкого автогиганта Volkswagen Polo. Седан из Германии уже много лет считается эталоном автомобиля бюджетного В-класса. Lada Vesta своим появлением произвела шумиху, не в пример предыдущим моделям, чуть не уничтожившим отечественный автопром.
Внешний вид автомобилей
Веста поразила достоинствами, которые смогли привлечь большое внимание. В свою очередь Фольксваген Поло обладал немецким качеством и неоспоримыми преимуществами солидного бренда. До таких показателей Весте ещё расти, но уже сейчас понятно, что это огромный скачок вперед.


Вернуться к оглавлению

Сравним внешний вид

В концепции дизайна наблюдаются абсолютно разные подходы. Сравнение Лада Веста и Фольксваген Поло наглядно демонстрирует, что дизайн Vesta характеризуется агрессивностью, которая подчеркивается своеобразной передней частью с рубленой формой. Радиаторная решетка в фирменном стиле икс формирует хищную внешность. Боковая сторона дополняет картину передка, это подчёркивают Х-образные выштамповки на крыльях и дверях. Разработчики использовали массивные бампера с юбками, фонари модных раскосых форм и литеры Lada в стиле хром на корме Весты. Всё это создаёт узнаваемый образ, который невозможно не заметить на дороге.

Фольксваген Поло выполнен совершенно по иной концепции. Дизайн стилизован под общие черты автомобилей этого бренда. Многие проводят аналогии с Volkswagen Passat, называя Поло младшим братом. Используется похожая головная оптика. Строгие линии радиаторной решетки, прямоугольные противотуманные фары и некоторые другие элементы создают суровый и педантичный образ «чистокровного немца». Задняя часть не отстаёт от переда, здесь также всё в классическом стиле. Большие фонари, стандартная форма аккуратного бампера и плавные изгибы багажного отсека. Фольксваген Поло всем своим видом излучает спокойствие и уверенность.


Вернуться к оглавлению

Основные параметры автомобилей

Тут Лада Веста обгоняет конкурента. Это легко понять, если сравнивать основные показатели.

  1. У Поло длина составляет 4390 мм, тогда как у Весты она больше на 2 см (4 410 мм).
  2. Ширина Поло 1 м 70 см, у Весты jyf составляет 1764 мм.
  3. Высота Поло 1470 мм, у Весты этот показатель ровно полтора метра.
  4. Клиренс у Фольксваген Поло 163 мм, у Весты дорожный просвет куда больше: 178 мм.
  5. Багажное отделение в целом одинаковое, но у Весты это 480 литров, тогда как у немца 460 литров.
  6. Длина колёсной базы Лады Веста 2 550 мм, у немецкого 2 640 мм.
  7. Масса Поло без нагрузки 1 т 163 кг, а у Весты 1230 кг.

Vesta объективно больше, чем «немец», и поэтому она выглядит солиднее.


Вернуться к оглавлению

Чей интерьер лучше: Лады Весты или Фольксвагена Поло

Внутренне убранство этих двух машин значительно отличается друг от друга. Дизайнеры АвтоВАЗа явно взяли за основу спортивный вариант, и это прослеживается во многих деталях. Приборная панель выделяется глубокими колодцами, которые дополняются стильным трёхспицевым рулевым колесом. Центральная консоль современная и, что удивительно для отечественного производителя, привлекательная. В качестве основного материала передней панели Весты выбран чёрный пластик, дополняется он незначительным количеством металлических вставок.

Салон автомобиля

Все показания приборов на виду и считать их можно без всяких проблем. Органы управления находятся в прямой доступности. Для российских автомобилистов единственная непривычная деталь – это штатный подлокотник между передними креслами. Но сами сиденья удобные, несмотря на механические регулировки и не самую ярко выраженную боковую и заднюю поддержку. Хороший обзор обеспечивается большой площадью стекол. Задний ряд сидений просторный, и здесь спокойно может разместиться три человека. Единственный недостаток – в ниспадающей крыше, поэтому пассажирам с высоким ростом не очень удобно.

Ладу Весту можно назвать лучшим российским автомобилем с продуманной эргономикой.

Фольксваген Поло внутри устроен иначе. С присущей немцам ответственностью детали интерьера буквально продуманы до миллиметра. Эргономика выше всяких похвал, каждая кнопка или регулятор находятся на привычных местах, и пользоваться ими можно, не отвлекаясь от дороги. Претензий на обустройство внутреннего пространства как таковых нет. Сразу бросается в глаза трёхспицевый руль в фирменном для Фольксвагена стиле, классическая конфигурация центральной консоли, дефлекторы воздуховодов привычной прямоугольной формы, пластик черного цвета, дополненный бежевыми вставками, хромированные края основных агрегатов на щитке. Что касается комбинации приборов Поло, она выполнена в том же узнаваемом стиле, а показания с неё легко считываются.

Убранство салона

 

Сиденья у Фольксваген Поло с глубоким профилем, обеспечивается дополнительный комфорт. Обзор отличный, хотя остекление занимает меньшую площадь. Поло имеет более узкую колёсную базу, поэтому пространство салона несколько компактнее. И если спереди относительно просторно, то сзади трём пассажирам среднего телосложения будет тесно. Подобный интерьер может показаться скучным и слишком пресным, но покупателей таких моделей устраивает дизайн и особенности внутреннего пространства.


Вернуться к оглавлению

Технические характеристики Поло и Веста

В самом начале, когда наша машина только вышла с конвейера, ее немецкий конкурент Фольксваген однозначно был впереди по технической части. Покупателям предлагалось два варианта двигателя, тогда как у Весты был только один. Сейчас картина выглядит несколько иначе. Российское авто комплектуется несколькими вариантами моторов, из которых внимания заслуживают только два.

Первый – это стандартный приоровский 16-клапанник объемом 1,6 литра и мощностью 106 л. с. Он характеризуется разгоном до сотни за 11,8 секунды, максимальная скорость 178 км/ч. Расход топлива составляет около 5,5 литров на 100 км по трассе и до 7 литров в смешанном режиме. Настоящую конкуренцию Лада Веста смогла составить с появлением двигателя объемом 1,8 литра и мощностью 122 л. с. От разработки совместного альянса Рено-Ниссан решено было отказаться.

Подкапотное пространство Фольксвагена Поло может похвастаться двумя основными силовыми установками.

Первый – менее мощный и аналогичный ВАЗовскому двигатель 1,6 литра с 16 клапанами. Этот рядный мотор по своей компоновке стандартный, хотя и менее мощный, чем 16-клапанник Весты. Он выдает всего 85 л. с., но при этом не уступает по динамическим характеристикам, демонстрируя разгон до сотни за 11,9 секунд при максимальной скорости 179 км/ч. Расход топлива, соответственно, меньше, так по трассе не более 5 литров на сотню, а в смешанном режиме мотор потребляет не больше 6,4 литра.

Топовым в линейке силовых агрегатов Поло считается тоже 16-клапанный двигатель объемом 1,6 литра. Но он имеет иные настройки, что позволяет выдавать ему до 105 л. с., максимальная скорость на отметке 190 км/ч, а разгон от 0 до 100 км/ч займет 10,5 секунд. Топлива этот двигатель потребляет не больше предыдущего варианта. В целом оба автомобиля на сегодня равны в плане силовых установок, имеем менее мощные варианты, и наоборот. Покупателю есть из чего выбирать. Куда интереснее дела обстоят с трансмиссией, где Веста явно проигрывает своему оппоненту. Проанализируем показатели двух конкурентов и в этом плане.


Вернуться к оглавлению

Сравнение трансмиссии

У Весты и немецкого Поло есть как механические КПП, так и автоматические. Стандартная механика первой рассчитана на 5 передач, в качестве основы взята МКПП от Лады Приоры. Эта коробка передач была в значительной степени модернизирована. Например, в числе доработок использованы комплектующие зарубежного производства.

Для механизма переключения задействован модуль немецкой компании Schaeffler, тросы привода являются разработкой японских инженеров Atsumitec. Такой подход позволил повысить эксплуатационные характеристики КПП на Vesta. Передачи переключаются более плавно. И пропал тот самый шум и вой коробки передач, который стал фирменным знаком трансмиссии Приоры, Гранты и т. д. МКПП Лады Весты впервые встала по своим показателям на одном уровне с зарубежными аналогами.

У Фольксваген Поло в арсенале тоже есть пятиступенчатая механическая КПП, которая уже завоевала статус легенды. Из главных достоинств можно отметить идеально подобранные передаточные числа, чёткие и плавные переключения передач, короткие ходы рычага и другие преимущества. Такой должна быть идеальная во всех отношениях механическая трансмиссия.

А вот с автоматическими КПП у Весты не все так удачно. Дело в том, что АвтоВАЗ использует не классический автомат, а роботизированный вариант трансмиссии, где в качестве основы применяется всё та же механика Приоры, в которую встроили электронный блок управления. В Весте также используются зарубежные комплектующие, например, актуатор и узел сцепления. В целом получилось нечто среднее, но до классического автомата робот не дотягивает. Объясняется этот выбор инженеров просто. Коробка АМТ проще в обслуживании и стоит дешевле.

Фольксваген Поло, напротив, комплектуется полноценным 6-ступенчатым автоматом и превосходит роботизированную КПП Весты по многим параметрам. Передачи включаются намного лучше, задержка практически не чувствуется, комфорт при передвижении выше. К тому же расход топлива снижается благодаря наличию 6-й скорости. Но есть и недостаток: Поло с автоматической трансмиссией стоит дороже.


Вернуться к оглавлению

Ходовая часть

В этом плане и со стороны подвески в целом нет ничего необычного. Веста и Поло относятся к бюджетному классу, поэтому производители в угоду снижению стоимости не стали применять многорычажную систему. В обоих случаях спереди используется схема стоек Макферсон, а сзади полунезависимая с балкой. Пока Поло по управляемости и комфорту все же выигрывает несколько очков у Весты, с другой стороны он не может похвастаться таким высоким дорожным просветом, что в условиях дорог России является более приоритетным фактором. У Фольксвагена есть одна особенность, связанная со слишком низким расположением пружин подвески сзади. Их опоры прочные, но при наезде на небольшие препятствия доносится неприятный скрежет.

Тормозная система мало чем отличается: спереди дисковые тормоза, сзади – барабанные что на Поло, что на Весте.


Вернуться к оглавлению

Эксплуатационные характеристики и комплектность

В январе 2017 года независимой организацией был проведен краш-тест Лады Весты. Для этого использован стандартный автомобиль в комплектации комфорт с двумя фронтальными подушками безопасности. Испытания проводились по системе ARCAP. По результатам теста Vesta оказалась безопаснее таких конкурентов, как Хендэ Солярис и Форд Фокус, а вот до уровня Фольксваген Поло не дотянула, хотя отрыв незначительный.

Новинка АвтоВАЗа набрала 14,1 баллов или 4 звезды, тогда как Поло – 14,3 балла. Испытания проводились на лобовое столкновение при скорости 64 км/ч. Стоит отметить, что параллельно с этим незапланировано была проведена проверка системы ЭРА-ГЛОНАСС, которая зафиксировала аварию, и специалистам пришлось объяснять сотруднику, что проводятся испытания с участием манекенов.


Вернуться к оглавлению

Особенности комплектаций

У Лады Весты – три основных варианта, а учитывая дополнительные опции, их становится шесть. В стандартной комплектации авто есть две подушки безопасности спереди, различные помощники (от АБС до системы курсовой устойчивости), имеются крепления для детских удерживающих устройств. Внутреннее убранство салона назвать роскошным нельзя. Но есть всё что нужно, в том числе аудиоподготовка, регулировка руля в двух плоскостях, передние электрические стеклоподъёмники, подогрев сидений и привод боковых зеркал.

Также есть встроенный в комбинацию приборов бортовой компьютер. Снаружи можно отметить штампованные стальные диски диаметром 15 дюймов. В зависимости от комплектации может быть добавлена аудиосистема, навигация, подогрев задних сидений, литые диски, кондиционер, датчики дождя и света, повторители поворотников в боковых зеркалах, обогрев стекла и много других опций.

Комплектация топ

У Фольксваген Поло в общей сложности пять комплектаций. Базовая называется TrendLine, а топовая Highline. Даже в стандартном наборе Поло дороже Весты почти на 100 000 рублей, но по безопасности отстаёт, а в остальном они схожи. С каждой последующей моделью количество опций пропорционально возрастает.

Даже в топовых комплектациях Лада и Поло имеют большое сходство. Единственная существенная разница в том, что у Весты нет автомата, а у немца он есть.

Также доступен и климат-контроль. Но и цена, соответственно, у топовой комплектации выше, чем у российского аналога.

Салон авто


Вернуться к оглавлению

Плюсы и минусы автомобилей

Для наглядности их у Весты и Поло можно представить в виде таблицы.

Достоинства Недостатки

Лада Веста

Есть поясничная поддержка. Аккуратность сборки всегда разная.
Просторный салон. Качество комплектующих оставляет желать лучшего.
Неплохая для этого класса шумоизоляция. Недостаточно продуманная эргономика и низкокачественный пластик.
Низкие расходы на обслуживание и страховку каско. Роботизированная КПП вместо полноценного автомата.
Стоимость автомобиля. Топовый мотор нуждается в доработке (отмечается повышенный расход масла и проседание динамики на низких оборотах).

Фольксваген Поло

Безопасная конструкция кузова со сдержанным и аккуратным внешним обликом. Недостаточная адаптированность к условиям суровой зимы (медленный прогрев салона и замерзание дворников).
Органы управления не перегружены лишними элементами на консоли. Низкая посадка переднего бампера и небольшой клиренс.
Интерьер салона в классическом стиле, комфорт водителя и пассажиров.
Широкий диапазон регулировки сидений и большая вместительность при небольших габаритах.

Как видно из сравнительной таблицы, Фольксваген Поло оставляет позади Весту по многим показателям. Но это преимущество небольшое и в основном выражается в мелочах. По техническим параметрам автомобили и вовсе имеют больше сходств. Поэтому факторами выбора служат другие элементы. В их числе личные предпочтения автовладельцев к цвету лакокрасочного покрытия, наличие станций фирменного техобслуживания в непосредственной близости, разнообразие опций в комплектациях и т. д.

Поло уже давно присутствует на рынке и пережил рестайлинг. Автомобиль зарекомендовал себя как надёжный и неприхотливый в обслуживании. В этом плане Весте ещё предстоит завоевать подобную репутацию народного автомобиля.

Считаете ли вы удачными последние модели Автоваза Lada Vesta и Lada X-Ray?

Загрузка ... Загрузка ...

Adblock
detector