Обновленная Лада Веста 2018
Лада Веста выпускается серийно уже третий год и успела завоевать любовь и доверие автолюбителей. За это время было проведено несколько рестайлингов, которые были необходимы для устранения некоторых недочётов прошлых версий и обновления элементов интерьера и внешнего вида. Модифицированная Lada Vesta весной 2018 года уже стала доступна широкой публике. Веста серьезно изменила свой внешний вид, обновился салон и улучшились технические характеристики.
Содержание
Вернуться к оглавлению
История рестайлинга
Первое изменение модели было проведено уже в 2015 году, следующее – в 2017 и третье в 2018. Если раньше доработки касались лишь устранения недостатков по технической части, то новый рестайлинг затронул внешний вид и салон. За это время были устранены следующие замечания:
- боковые стекла при опускании больше не царапаются;
- шум передней подвески;
- скрип руля в сырую погоду;
- стук задней подвески;
- улучшен регулятор поясничного подпора;
- замена несовершенных дисков сцепления, из-за которых автомобиль трясло;
- улучшена шумоизоляция салона.
Конечно, модификаций было гораздо больше: менялись составляющие комплектаций, расширился их список. Если раньше их было всего две, то на сегодня – уже пять.
Вернуться к оглавлению
Характеристики новой версии Весты
Первое, что бросается в глаза, – это Х-образный стиль передней части, позаимствованный у кроссовера Лада X-Ray. Это прослеживается во многих деталях кузова. Подверглась изменениям даже крышка капота, она стала более рельефная, по обеим сторонам можно увидеть плавные линии складок.
Необычными получились передние фары с фирменным логотипом «Лада». Решетка радиатора осталась прежней, имеет вид трёх пластиковых линий в черном цвете. В обновленном переднем бампере расположились точечные противотуманные фары в треугольных вырезах по бокам. Большую часть бампера занимает огромный трапециевидный воздуховод. По бокам кузова сохранены глубокие выштамповки все в том же стиле литеры «Х». Обновленный седан демонстрирует боковые зеркала большего размера с повторителями поворотников. Подоконная линия сделана прямой, что не может не радовать любителей хорошего обзора.
Корма тоже претерпела ряд изменений. Задний бампер хоть и выглядит просто, но он аккуратный и одновременно массивный, обеспечивает тем самым солидный вид задней части. Дополняют картину стильные фонари и массивная крышка багажника. Размеры обновленного седана остались прежними.
Вернуться к оглавлению
Интерьер салона
Лада Веста в новом кузове получила современный, стильный и уютный салон. Приборная панель порадует удачной компоновкой, в то же время она простая и понятная. Как и в предыдущей версии, щиток приборов с глубокими колодцами скрыт под козырьком. Хромированные накладки можно встретить на рулевом колесе, ручках дверей и на центральной консоли. Топовая комплектация оснащается мультирулем с дополнительными функциями кнопок. Незначительно обновлена центральная консоль. Вверху расположен сенсорный дисплей мультимедийной системы с диагональю 7 дюймов, по бокам — дефлекторы воздуховодов. Аудиосистема находится сразу после дисплея, а ещё ниже разместилась климатическая установка.
В Ладе Вестев 2018 изменился бардачок, теперь он имеет асимметричную форму и накладку из алюминиевого сплава. Судя по отзывам, материалы отделки салона могут порадовать достаточно неплохимихарактеристиками, несмотря на то, что качество пластика нельзя назвать выдающимся: он все такой же жёсткий. Изменился лишь материал обивки. Передние кресла функциональные и позволяют точно настроить положение для достижения наибольшего комфорта. Они все ещё далеки от эталона, и боковая поддержка оставляет желать лучшего, но, по сравнению с предшественником, это прогресс. Из минусов кресел можно выделить подголовники, которые так и остались неудобными: их сложно настроить.
Сзади могут располагаться три взрослых человека, хотя комфортно будет лишь двоим. Вообще свободное пространство вызывает вопросы со времени выпуска первой серийной версии, сзадиместа над головой явно не хватает. Можно отдельно выделить оснащение базовой комплектации: оно заметно расширилось.
Вернуться к оглавлению
Технические характеристики Лада Веста 2018
Пока обновленная версия будет производиться исключительно с бензиновыми силовыми установками. Планируется выпуск и дизельных моделей, но когда это произойдет, неизвестно. Три обновленных двигателя будут соответствовать стандарту «Евро-5». До идеальных параметров им ещё очень далеко:
Характеристики | Тип 1 | Тип 2 |
Тип 3 |
|
Объем двигателя | 1,6 | 1,6 | 1,8 | |
Номинальная мощность | 106 л. с. | 114 л. с. | 126 л. с. | |
Разгон до сотни | 11,8 сек | 11,2 сек | 9,5 сек | |
Средний расход топлива | Трасса | 5,5 | 5,8 | 6,2 |
Город | 9,3 | 9,3 | 10,3 | |
Максимальная скорость | 180 км/ч | 180 км/ч | 180 км/ч |
Как и ее предшественник, новая Веста не получит полноценной автоматической КПП. Производитель предлагает 5-ступенчатую механику и такую же роботизированную КПП от концерна «Ниссан-Рено».
Вернуться к оглавлению
Обновленная Лада Веста SW Cross
увидела свет в июне 2017 года. Она еще не подвергалась рестайлингу, так как практически не отличалась от изначальной концептуальной модели. Помимо универсала, была представлена и версия SW Cross.
Новинка выделяется видоизмененными бамперами, по периметру кузова расположены пластиковые накладки. На выхлопной трубе красуется хромированная насадка, базовая версия оснащается с завода колёсными дисками на 17 дюймов. Вместо барабанных тормозов сзади и спереди установлены дисковые.
СВ Кросс выделяется также антенной в виде плавника акулы и крышкой бензобака, открывающейся кнопкой. По желанию заказчика автомобиль может быть окрашен в эксклюзивный цвет «Марс».
В салоне появилась приборная панель с белой подсветкой, над задним диваном — плафон освещения. Спереди между креслами расположился подлокотник, позади которого находятся розетка, USB-порт, кнопка включения подогрева заднего сиденья. Последняя функция ранее не использовалась ни в одной другой модели Лада. Версия SW Cross отличается от обычного универсала вставками оранжевого цвета в оформлении салона.
Габариты кросс-универсала:
- длина – 4410 мм;
- ширина – 1764 мм;
- высота – 1532 мм;
- колесная база – 2635 мм;
- дорожный просвет – 203 мм;
- объем багажника – 480 л.
Объем багажника увеличивается до 825 литров за счёт складывания заднего дивана в пропорции 60:40. Если раньше крышка багажника открывалась ключом, то теперь это можно сделать и кнопкой. Под ковриком находится органайзер с минимальным набором инструментов и домкратом, сразу под ними – полноразмерное запасное колесо. Багажник дополнительно оснащён специальными приспособлениями для фиксации груза, подсветкой и еще одной розеткой на 12 В.
Под капотом СВ Кросс силовой агрегат мощностью 126 л. с. с рабочим объемом 1,8 литра.
Подобный мотор в кузове седан оснащается только роботом, а в случае универсала и SW Cross доступна и механика. Доступен и более слабый двигатель объемом 1,6 литра и мощностью 106 л. с.
Как таковой базовой комплектации не существует, версия Кросс реализуется только в максимальной комплектации:
- четыре подушки безопасности;
- система ESP (стабилизация и курсовая устойчивость);
- датчики света и дождя;
- камера заднего вида с помощником парковки;
- климат-контроль;
- электростеклоподъемники спереди и сзади;
- подогрев передних и задних сидений;
- обогрев лобового и заднего стекла;
- круиз-контроль;
- литые диски R17;
- центральный замок.
Дополнительно можно заказать опцию «Мультимедия», которая включает в себя навигацию и камеры. Опция «Престиж» добавит подлокотник на задний диван, атмосферную подсветку салона и тонировку задней полусферы.
Вернуться к оглавлению
Обновления Lada Vesta CNG
Обновленный вариант версии Весты в кузове CNG трансформировался незначительно. В основном изменения коснулись комплектаций «Люкс» и «Комфорт». Была установлена розетка на 12 В для пассажиров заднего сиденья, она расположена на подлокотнике, который разместился между передними сидениями. Былидобавлены трехуровневый подогрев передних сидений, светодиодная подсветка салона и входа/выхода по низу передних дверей. Внешне CNG не изменилась.
Вернуться к оглавлению
Как изменились комплектации в 2018 году
Всего выделяют четыре основные комплектации Весты: Classic, Comfort, Luxe и Exclusive.
Вернуться к оглавлению
Classic
Classic, или базовая комплектация, имеет самый доступный двигатель из всей линейки объемом 1,6 литра и мощностью 106 лошадей. Привод передний, хотя это неизменно во всех комплектациях. Трансмиссия представлена только 5-ступенчатой механикой. Из особенностей можно выделить наличие подушки безопасности у водителя и подголовников на заднем ряду. При движении на большой скорости задние двери автоматически блокируются, а при включении аварийной сигнализации — отпираются.
В качестве защиты присутствуют штатная охранная сигнализация и иммобилайзер. Поновым стандартам все версии оснащаются системой экстренного оповещения «Эра-Глонасс». Тормозная система дополняется антипробуксовочной системой ABS и системой помощи при трогании на подъёме. Безопасность движения обеспечивается системами ESP (курсовая устойчивость) и EBD (стабилизация). Рулевое управление дополняется электроусилителем, руль регулируется по вылету и по высоте. С пульта дистанционного управления осуществляется работа центрального замка, в салоне также проведена аудиоподготовка. Опционально могут быть добавлены лёгкая тонировка задней полусферы и легкосплавные диски R15.
Вернуться к оглавлению
Comfort
Данная комплектация может оснащаться любым из трёх описанных типов силовых установок. Сиденье водителя дополняется регулировками по высоте и поясничной поддержкой, а боковые зеркала заднего вида — электроприводом и обогревом. Сзади устанавливаются датчики парковки. В климатической установке еще присутствует кондиционер. Бардачок снабжается функцией холодильника, вместо аудиоподготовки используется стандартная аудиосистема с монохромным дисплеем. Дополнительно установлено 4 динамика. В качестве опции можно установить мультимедийную систему с навигацией и 7-дюймовым сенсорным экраном.
Вернуться к оглавлению
Luxe
Топовая комплектация «Люкс» может быть оборудована установкой «газ/бензин» и двигателем объемом 1,8 литра. Отличительными чертами Люкса являются:
- противотуманные фары;
- подголовники с увеличенным диапазоном настроек;
- футляр для очков;
- электропривод задних стекол дверей;
- обогрев лобового стекла;
- датчики света и дождя;
- литые диски R16 (в качестве опции – R17);
- полноразмерная запаска.
Топовая комплектация имеет мультимедийную систему с навигацией, аудиосистему, парктроник, многофункциональный руль и всё то, что доступно для других комплектаций только в качестве опций.
Вернуться к оглавлению
Exclusive
Комплектация «Эксклюзив» выделяется особым цветом кузова «Карфаген». Интерьер салона выполнен в черных или бежевых оттенках (экокожа и алькантара). Двигатель устанавливается только топовый в сочетании с роботом или обычной механикой. На крышку багажника добавленспойлер, на педалях и порогах появились стальные накладки. Панель приборов и двери дополняются глянцевыми вставками серебристого или черного цвета. В салон встроена мягкая светодиодная подсветка (включая карманы дверей, центральную консоль и зоны ног спереди).
Эксклюзивная комплектация также подразумевает дневные ходовые огни, несколько подушек безопасности, хромированные дверные ручки, молдинги.
Рестайлинг 2018 года в целом пошел автомобилю на пользу. Внешне Веста стала более солидно и престижно выглядеть, к тому же приобрела немало новых опций. Из достоинств рестайлинга можно выделить:
- стильный дизайн кузова;
- заметно похорошевший интерьер салона;
- повышение качества сборки;
- увеличение количества опций для базовых комплектаций;
- повышение качества материалов;
- недорогое обслуживание.
К сожалению, недостатков также хватает, несмотря на то, что производитель заметно старается исправлять ошибки и устранить недочёты. Основными минусами были и остаются:
- посредственнаяшумоизоляция;
- отсутствие обновлений ветки силовых агрегатов, обещанный дизельный мотор так и не появился;
- слабая динамика: неудовлетворительные характеристики двигателей доказаны многочисленными тест-драйвами и отзывами автовладельцев;
- некачественное лакокрасочное покрытие;
- непродуманная геометрия кузова: система стабилизации и курсовой устойчивости не спасают от кренов и потери траектории движения;
- запчасти иностранного производства: в 2015 году заявлялось, что Веста будет на 70% состоять из отечественных запчастей, на деле оказалось с точностью до наоборот.
Если сравнивать Лада Веста с другими автомобилями АвтоВАЗа, то разница огромная. Производитель явно нацелен составить конкуренцию ведущим иностранным брендам в сегменте бюджетных автомобилей. Вот только цена, если сравнивать технические характеристики, качество сборки, материалы и прочие параметры, слишком завышена. По этой причине достойной альтернативой популярным бюджетным моделям заграничного производства Весту назвать нельзя, по крайней мере, на данный момент.