Как заменить масляный фильтр в Ладе Калина? Полный обзор с реальными примерами

Заменить фильтр, который является масляным, на автомобиле Калина достаточно просто. Поэтому зачастую водители не обращаются к специалистам.


Вернуться к оглавлению

Насколько часто необходимо менять фильтр?

Такой период считается фиксированным и зависит от расстояния, которое проезжает автомобиль. Оптимальным является 15 000 километров. Хотя есть специалисты, утверждающие, что на замену влияют и другие характеристики эксплуатации транспортного средства. Так более срочная потребность в замене масла может возникнуть, если длительные поездки совершались по некачественным дорожным покрытиям. Может повлиять на смену расходников транспортного средства и резкие перепады температурных режимов и агрессивная окружающая среда. При наличии таких обстоятельств период, при котором меняется масляный фильтр калина, может быть равен 10 000 километрам.


Вернуться к оглавлению

Признаки для замены фильтра

Автолюбителями давно выделены факторы, которые говорят о том, что фильтр необходимо менять:

  • в жидкости, которая является смазочной образовывается осадок, а некоторых случаях даже горелый запах
  • в двигателе наблюдаются посторонние шумы, могут возникать разного рода вибрации
  • когда масляный фильтр лада калина необходимо заменить, то в автомобиле срабатывает оповещение, которое дополнительно информирует водителя

Но все же рекомендуется не дожидаться подобных признаков износа фильтра, а выполнять замену на опережение, тем более, что ее необходимость можно определить по качеству масла.


Вернуться к оглавлению

Подготовка к смене фильтра

Для того, чтобы быстро провести замену фильтра, важно иметь в наличии все необходимые составляющие, а также подобрать место, которое должно быть максимально ровным и предварительно прогреть двигатель. Комплектующие важно покупать в официальном источнике, чтобы они были соответствующего качества. Для замены фильтра нужна яма или подъемник, когда такие приспособления отсутствуют, то может подойти и домкрат. Осуществляют разогрев двигателя для того, чтобы слить остатки из системы. Здесь стоит особо отметить технику безопасности, при пренебрежении которой возможны проблемы со здоровьем. Так совсем не сложно получить термический ожог или химический, поэтому важно к такому делу подойти, используя специальные средства защиты. К ним относятся перчатки и специальная одежда.


Вернуться к оглавлению

Комплектующие для замены фильтра

Помимо указанных выше личностных средств защиты также, чтобы сменить масляный фильтр лада калина 2 необходимы:

  • отвертки, ключи, щуп
  • тряпка
  • тара, где в дальнейшем будет находиться отработанные остатки масла
  • воронка, с которой процедура залива нового масла будет более эффективна
  • необходимый объем нового масла
  • собственно элемент, который будет фильтром
  • прокладка или уплотнитель


Вернуться к оглавлению

С чего стоит начать замену?

Начать стоит с открытия части двигателя, которая находится внизу. Далее под отработанное масло берется емкость и прикладывается непосредственно к открытой части двигателя. Важно дождаться полного слива масла. Далее необходимо разъединить колодку жгута от датчика, а точнее от его разъема. После чего при помощи специального инструмента отсоединяют кожух, из которого достают элемент, который уже свое отработал. Важно осмотреть перфорированную трубку, так как она будет работать до следующей текущей замены данного расходного материала. На этом этапе важно осмотреть и тщательно проверить все соединительные узлы и составляющие, так при необходимости нужно заменить прокладки и другие элементы в случае их износа.


Вернуться к оглавлению

Монтаж комплектующих

  • транспортное средство должно быть обесточено. Сделать это не представляет особого труда, так как достаточно отсоединить клемму, которая является отрицательной, от аккумулятора.
  • отсоединяется крышка от горловину, в которую должно заливаться масло
  • чтобы подобраться к фильтру, необходимо находиться непосредственно под автомобилем, особенно, если речь идет о 16 цилиндрах. При необходимости осуществления данной работы на моторе, состоящем из восьми клапанов, забираться под устройство не стоит, так как замена проводится и сверху, что, безусловно, более удобно и практично.
  • необходимо проверить не осталось ли остатков масла, для этого под рукой всегда должна быть емкость для слива
  • далее идет очищение пробки от всех пятен и иных возможных вариантов загрязнений
  • снять ее можно, используя ключ №17, иногда также применяется головка
  • в некоторых случаях отверстие, которое отвечает за слив, имеет и внутренние границы, тогда применяется еще один вид ключа, шестигранник на 12
  • так как масло, как правило, горячее, то все манипуляции стоит проводить максимально аккуратно. А далее необходимо удалить непосредственно пробку, делать это необходимо медленно, по мере убавления остатков масла. Иногда ее и вовсе какое-то время не до конца откручивают, дожидаясь когда полностью удалятся остатки.
  • продолжать замену можно, когда удаляемые отходы начнут капать. Как правило, отработанное масло может полностью вытечь в течение десяти минут.
  • удаляется налет и грязь с резьбы, а также с пробки
  • насухо вытирается и картер
  • под масляной фильтр устанавливается емкость
  • откручивание данного фильтра происходит против часовой стрелки. Здесь можно попробовать действовать вручную, если не будет получаться, то тогда применять специальные, подготовленные ранее инструменты. Например, ослабить крепление допустимо съемником.
  • далее воспользовавшись отверткой необходимо проткнуть фильтр, иногда для такой процедуры больше подходит шило. Затем удаляется масляной фильтр.
  • во избежании возможных повреждений функций датчика, необходимо аккуратно развести провода
  • после чего откручивается сам заменяемый элемент, то есть фильтр, снять его можно и руками, но стоит не забыть про их защиту
  • место, где находился фильтр, необходимо очистить на предмет масляных пятен и других возможных загрязнений
  • далее новый элемент на 50% заполняется специальной жидкостью, которая выступает в роли смазки. Ей же обрабатывается и специальное кольцо из резины, которое располагается на самом масляном фильтре
  • после чего фильтр возвращается на свое место, при чем прикручивается в ручную максимально прочно. Не стоит его закручивать с особым усилием, так как это может повлиять на время, которое будет необходимо для следующей замены масляного фильтра.
  • с помощью отверстия добавляется в горловину 3,2 литра смазки
  • После чего заворачивается крышка. Стоит отметить, что для данного транспортного средства требуется 4,4 литра масла.


Вернуться к оглавлению

Заключительный этап замены

После того, как автомобиль вновь приведен в рабочее состояние, необходимо завести двигатель. Стоит убедиться, что исчез сигнал, который информировал о замене. Необходимо также осмотреть транспортное средство на предмет того, что нет ли проблем, которые могут быть связаны с подтеканием масла. Если наблюдаются даже незначительные подтеки, то не стоит оставлять данный аспект без внимания. Необходимо более плотно закрепить конструкцию, чтобы такого рода неполадка исчезла совсем. Учитывая все рекомендации, замена масляного фильтра самостоятельно не займет много времени и сможет прилично сэкономить на поездках в автосервис.

Считаете ли вы удачными последние модели Автоваза Lada Vesta и Lada X-Ray?

Загрузка ... Загрузка ...

Adblock
detector