Замена фильтров очистки топлива на Ладе Гранте

В современном автомобиле используется технологичная и эффективная система подачи топлива, в результате в камеры сгорания попадает наиболее чистая смесь. В вопросах очистки топлива важнейшую роль играют фильтры для обработки мелких и крупных фракций. Благодаря этим устройствам бензин эффективно очищается от микрочастиц, грязи и даже примесей, негативно влияющих на функционирование силовой установки. Грязный фильтрующий элемент не может эффективно очищать топливо – следовательно, приходит время его заменить.

Фильтр топлива


Вернуться к оглавлению

Когда топливный фильтр загрязнён

Стандарты качества бензина на АЗС постоянно повышаются, но избавиться от присутствия механических частиц и других загрязнений в их составе пока не представляется возможным. Кроме того, грязь, коррозионные отложения и другие фракции находятся и внутри топливного бака. Все это не лучшим образом отражается на работе силовой установки.

Чтобы не допустить посторонние частицы в цилиндры и избавить топливно-воздушную смесь от лишнего конденсата, используются топливные фильтры грубой и тонкой очистки. Эксплуатация автомобиля без этих деталей приведет к преждевременному износу топливного насоса, форсунок, отвечающих за стабильный впрыск смеси в блок двигателя с камерами сгорания и всей системы в целом, неважно 8-клапанный он или 16.

Внешний вид фильтра


Вернуться к оглавлению

Местоположение топливных фильтров

На Ладе Гранта 8 и 16 клапанов, в люксе или в базе – не имеет значения, фильтры находятся в стандартных местах. Элемент  тонкой очистки справа от бензобака в нижней части порога. Э то касается всех типов кузова, седан или лифтбек. Закреплён он на нейлоновые или пластиковые хомуты. Чтобы добраться до него, надо воспользоваться эстакадой, при желании можно подлезть под днище, приподняв нужную сторону домкратом.

Для того чтоб обезопасить подобную процедуру, следует продублировать положение автомобиля дополнительным упором, т. к. домкрат может сорваться. Фильтр грубой очистки, или попросту сеточка, находится внутри бензобака на бензонасосе. Чтобы получить к нему доступ, нужно откинуть задний диван. Под ним находится люк, через который можно добраться до блока с бензонасосом.


Вернуться к оглавлению

Регламент замены

Периодичность заменяемости топливных фильтров на Лада Гранта не имеет принципиального значения независимо от комплектаций, типа силовой установки и исполнения кузова. По заявлению производителя, сеточка не требует замены и рассчитана на весь срок эксплуатации топливного насоса. Учитывая низкое качество бензина, это не соответствует действительности. Подобное заявление может быть оправдано, если используется исключительно качественное и чистое топливо. Конечно, это не значит, что нужно менять фильтр часто. Но рекомендуется это делать каждый раз, когда по каким либо причинам демонтируется бензонасос.

Внешний вид фильтра

Рекомендуется менять топливные фильтры в паре одновременно.

Они относятся к расходным материалам, т. е. загрязняются и изнашиваются такие детали относительно быстро и должны вовремя заменяться. Топливный фильтр под бензобаком (тонкая очистка) по регламенту на Ладе Гранте 8 клапанов или 16 следует менять каждые 30 000 километров пробега. В действительности всё выглядит несколько иначе, так как загрязнение прямо зависит от чистоты и качества бензина на АЗС. Опытные автолюбители стараются менять топливный фильтр в два раза чаще, т. е. через 15 000 километров пробега. Или один раз в год. А кто-то ещё чаще – при сезонном замене масла в двигателе.


Вернуться к оглавлению

Признаки неисправного фильтра

Главная проблема забитой сеточки – это снижение пропускной способности топлива. Соответственно, недостаточное количество поступаемого приводит к снижению давления в топливной рампе. Фильтр загрязняется не в один момент, поэтому и давление в топливной системе снижается не сразу. Поначалу последствия загрязнения практически незаметны. Чем ниже давление в системе, тем хуже топливно-воздушная смесь. Недостаточное количество бензина обедняет смесь с воздухом, соответственно, это негативно отображается на стабильной работе силовой установки.

Забитый элемент можно определить по следующим признакам:

  • нестабильная работа двигательной установки;
  • двигатель глохнет на холостом ходу;
  • обороты «плавают»;
  • снижение динамических характеристик и провалы мощности;
  • при движении чувствуются резкие рывки без нажатия на педаль акселератора.

При возникновении любого из вышеперечисленных симптомов в первую очередь нужно определить давление в топливной рампе. Если уровень ниже установленных производителем значений (меньше 4 кгс/см), следует проверить и при необходимости заменить расходники. Так как фильтр тонкой очистки проще поменять, то и начинать нужно с него.

Далее можно заменить и фильтр в бензобаке. Загрязненная сетка в баке негативно отражается на исправной работе топливного насоса, так как в топливную магистраль поступает недостаточно топлива. Бензонасос наращивает обороты, пытаясь захватить больше бензина, в результате его и без того ограниченный ресурс резко снижается. При этом не стоит забывать, что бензин используется и для охлаждения рабочих деталей бензонасоса и их смазки. Недостаточное количество топлива приводит к дефициту смазки и перегреву.

Если насос неестественно шумит в процессе работы, это указывает, в том числе, и на грязную сеточку.


Вернуться к оглавлению

Чистка топливного фильтра

В тех случаях, когда вынужденно или случайно использовалось некачественное топливо и ресурс ещё далек от выработки, можно попытаться вручную его очистить, продлив срок службы. Для очистки или промывки чаще всего используется керосин или ацетон. Также можно воспользоваться обычным компрессором для подкачки шин и продуть фильтр. Но далеко не все автолюбители считают такие процедуры уместными и при возникновении проблем с поступлением бензина в топливную рампу предпочитают незамедлительно провести замену расходных материалов. К тому же цена на них не слишком высокая, что позволит их заменить без серьезных финансовых затрат.

К тому же если фильтр относится к неразборному типу (в большинстве случаев), промыть эффективно его невозможно. Если конструкция позволяет его разобрать, можно попробовать очистить своими руками, тем более что процесс совсем несложный. Автовладельцы могут прочистить лишь фильтр грубой очистки в бензобаке. Фильтр тонкой очистки не разбирается и при загрязнении меняется. Чтобы очистить, достаточно демонтировать бензонасос и снять сетку, после чего промыть в керосине. Опять же, учитывая невысокую стоимость этой детали, целесообразнее установить новый элемент.


Вернуться к оглавлению

Выбор топливных фильтров для Лада Гранта

Автомобиль Lada Granta сконструирован на базе Калины. Соответственно, большая часть деталей, в том числе топливная система, у них идентичная. В этом автомобиле применяется классическая двухуровневая система очистки топлива, где используются фильтр грубой и тонкой очистки. Практически во всех инжекторных автомобилях применяется подобная схема. Для грубой очистки есть сеточка в бензобаке. Расположение там исключает попадание в бензонасос и топливопровод крупных механических фракций загрязнений.

На Ладе Гранта и Калине устанавливаются взаимозаменяемые сетчатые фильтрующие элементы. Эта деталь в зависимости от марки стоит не дороже 100 рублей, но без неё невозможно представить эффективную очистку. Отличительная черта элемента – в косом срезе. Подобные детали впервые стали использовать на первых инжекторных автомобилях ВАЗ 2110, с тех пор конструктивно в них ничего не поменялось.

Единственная разница в том, что на более современной Гранте вместо соединений на резьбе используются прижимные клипсы. На рынке комплектующих для топливных систем встречаются фильтры разных производителей. По стоимости они могут сильно отличаться, но при этом их ценовой сегмент низкий: начинается с отметки 150 рублей и редко превышает 500 рублей. Возникает вопрос: в чём заключается разница.

У фильтрующих устройств есть два основных параметра: объём пропуска топлива (производительность) и уровень очистки.

Принципиальной разницы между дорогими и более дешёвыми изделиями нет. По данным экспертов даже самый простой элемент способен улавливать частицы размером от 10 мкм, а пропускная способность не ниже 2 литров в секунду. Это значит, что платить больше за те же характеристики не имеет смысла.

Как бы то ни было, выбор более дорогих моделей фильтров не лишен определенных преимуществ.

Каковы параметры

В чём плюсы

Степень очистки незначительно, но выше. Если стандартный фильтр улавливает частицы больше 10 микрон, то некоторые дорогие модели способны поймать микрочастицы размером от пяти мкм.
Площадь фильтрующего элемента шире А значит, будет улавливаться больше загрязнений.

Конечно, практический смысл этих преимуществ вызывает спорный вопрос. Очистка топлива от примесей меньше 10 мкм не предусматривается большинством автопроизводителей, а значит и большая площадь фильтрующей части – не такое уж преимущество. Какой в этом смысл, если замена топливного фильтра Лада Гранта нужна по регламенту, а некачественный бензин может за один раз забить и дорогой, и стандартный фильтрующий элемент в одинаковой степени.


Вернуться к оглавлению

Правила замены фильтров

Перед тем как приступить к демонтажу отработавших ресурс деталей, следует выровнять давление в системе до уровня атмосферного. В исправном состоянии оно превышает нормы атмосферного. Если не снизить давление, бензин обязательно выльется.

Чтобы уменьшить значения, необходимо предварительно отключить питание бензонасоса.

Для этого нужно отсоединить штекер под сиденьем или вытащить предохранитель, отвечающий за питание бензонасоса. После этого остаётся запустить силовой агрегат и дождаться, пока выработаются остатки бензина. Есть и другой способ. Если автомобиль не эксплуатируется более трёх часов, давление сбросится постепенно естественным образом при отключении зажигания. Далее следует рассмотреть более детально методы выключения питания для сброса давления.

Для первого способа понадобятся две отвёртки, с плоским и фигурным концом. Алгоритм действий выглядит следующим образом:

  • снять крышку предохранительного модуля (он находится в левой части рядом с рулевым механизмом);
  • извлечь предохранитель F21 (15А) через который поступает питание на насос (он в средней части правого края).

Этот способ самый простой. Но если будет меняться и сеточка в бензобаке, то логично предположить, что можно воспользоваться и другим методом. Во втором случае обычно снимается блок модуля насоса, а значит, извлекается штекер питания с блока. Для этого нужно поднять задний диван и убрать элементы обшивки. После снять защитную крышку, а далее остаётся отсоединить колодку, отвечающую за питание.

После всех этих манипуляций нужно включить зажигание и запустить двигательную установку. И когда она выработает остатки бензина, следует провернуть коленвал, включив несколько раз стартер. На этом подготовка окончена.


Вернуться к оглавлению

Замена фильтров Гранты своими руками

Чтобы поменять элемент возле бензобака, не нужны никакие инструменты, достаточно приготовить подходящую ёмкость для слива остатков бензина. Процедура выглядит следующим образом.

  1. Отсоединить минусовую клемму АКБ.
  2. Найти топливный фильтр под днищем (расположен справа от топливного бака).
  3. Сжать фиксирующие хомуты и отсоединить патрубки топливной магистрали, остатки бензина собрать в заранее подготовленную ёмкость.
  4. Высвободить фильтр из удерживающего крепления.
  5. Новый фильтр устанавливается вместо старого в тот же кронштейн.

Обратите внимание, что при установке нового фильтра стрелка на его корпусе должна быть направлена в сторону передней части транспортного средства.

Далее остаётся подсоединить топливные патрубки и защелкнуть фиксаторы наконечников. После проделанных операций подключается разъем питания или вставляется на место предохранитель (в зависимости от того, какой способ был выбран), подсоединяется минусовая клемма АКБ и запускается двигатель. В это время нужно осмотреть фильтр: не должно быть подтёков топлива. Если их нет – с работой вы справились.


Вернуться к оглавлению

Замена сетчатого фильтра грубой очистки

Понадобятся отвёртки, молоток и подходящий прут для выколотки. Процесс выглядит следующим образом.

  1. Снять задний диван и убрать обшивку, после чего отсоединить крышку блока топливного насоса
  2. Отжать фиксатор и вытащить штекер питания.
  3. Зажать фиксаторы и отсоединить трубки топливопровода. При необходимости можно воспользоваться отвёртками, если нет возможности отжать фиксатор пальцами.
  4. Отвёрткой отодвинуть стопорное кольцо бензонасоса против направления часовой стрелки. При возникновении затруднений для этих целей можно использовать молоток и выколотку.
  5. Снять стопорное кольцо и демонтировать топливный насос в сборе.
  6. Слить остатки бензина и отсоединить трубку для слива.
  7. Освободив 4 фиксатора снять заборную камеру вместе с крышкой.
  8. Подцепить и убрать сеточку, после чего установить новый сетчатый элемент фильтрации

Далее топливный модуль собирается в порядке, обратном разборке. После сборки нужно запустить двигатель, внимательно осмотреть крышку и разъемы соединения топливопровода на предмет подтёков. При их отсутствии можно заглушить мотор и закрыть топливный модуль крышкой. Если после замены неисправности и сбои в работе двигателя исчезли – всё в порядке.

Заправляясь качественным бензином, можно не опасаться, что топливная система будет работать нестабильно. Вместе с тем самостоятельный ремонт автомобиля, равно как и обслуживание и замена расходных материалов, станут бесценным опытом, который обязательно должен быть у каждого автовладельца. Ведь обращаться по любому вопросу в автосервис неудобно и невыгодно, особенно если работа несложная.

Считаете ли вы удачными последние модели Автоваза Lada Vesta и Lada X-Ray?

Загрузка ... Загрузка ...

Adblock
detector