Модернизация панели приборов автомобиля Лада Гранта
Лада Гранта является флагманской моделью производственного концерна АВТОВАЗ. И хотя с момента появления этой машины на рынке прошло всего 3 года, она уже успела завоевать любовь большей части населения нашей страны. Произошло это потому, что при проектировании данного автомобиля крупнейший отечественный автопроизводитель наконец-то учел мнения потребителей и устранил большую часть недостатков, имевшихся в предыдущих моделях.
По сравнению с Ладой Калиной, созданной на той же платформе, была улучшена пассивная безопасность, в самой дешевой комплектации появился airbag в рулевой колонке, а панель приборов покрыли нескрипящим пластиком, сделав ее менее травмоопасной. Кроме того, впервые в истории отечественного автомобилестроения покупателям стала доступна отечественная машина с автоматической коробкой переключения передач (АКПП).
Лада Гранта — это тот автомобиль, тюнинг которого хочется проводить не для того, чтобы довести машину до нормального состояния, а чтобы произвести впечатление на других людей. Рассмотрим варианты улучшения панели приборов Лады Гранты.
Вернуться к оглавлению
Особенности передней панели автомобиля
Панель приборов Лада 2190 собрана всего из 39 деталей. Это на 13 меньше, чем в Ладе Калине. Доминирующий цвет торпедки в стандартной комплектации — черный. Исключение — цветные шкалы на ручке управления климат-контролем, спидометре и тахометре, а также зеленая подсветка мониторов бортового компьютера и аудиосистемы. Немного интереснее смотрится приборная панель в комплектации «люкс». Края воздуховодов и центральной консоли, а также туннель рычага переключения передач и дверные подлокотники в этой комплектации отделаны под хром.
На фото выше представлена передняя панель Лада Гранта Люкс.
Центральная консоль не загружена лишними кнопками. Вверху расположены воздуховоды, между ними помещается кнопка аварийной сигнализации. В центре панели установлена аудиосистема, а внизу размещаются дополнительные кнопки и ручки управления отоплением и вентиляцией салона.
Руль 3-спицевый, травмобезопасный. Рулевая колонка регулируется в 1 направлении в комплектациях «стандарт» и «норма» и в 2 направлениях, если авто сборки «люкс».
Комбинация приборов Лада Гранта довольно лаконичная. Слева — круглый тахометр с зеленой шкалой и красной стрелкой. Справа — круглый спидометр с оранжевой стрелкой и зеленой шкалой. А между ними размещен монитор бортового компьютера. Для вывода остальных показателей используются лампы-индикаторы.
Комбинация приборов и индикаторов представлена на фото.
- Тахометр.
- Неполадки в системе управления мотором.
- Левый поворот.
- Аварийно низкое давление масла.
- ABS.
- Иммобилайзер.
- Перегрев двигателя (температура +115°С и выше).
- Аварийно низкий уровень тормозной жидкости.
- Правый поворот.
- Разряжена аккумуляторная батарея.
- Спидометр.
- ESC.
- Запрещен переход на высшую передачу (у машин с АКПП).
- Горит дальний свет.
- Горят задние противотуманные фонари.
- Горит ближний свет.
- Горят передние противотуманные фары.
- Кнопка сброса суточного пробега.
- Монитор бортового компьютера.
В целом передняя панель автомобиля Лада Гранта оставляет неоднозначное впечатление. С одной стороны, отсутствие лишних кнопок и рычажков на приборной панели радует. Но с другой стороны, черная торпедка и тусклая комбинация приборов как будто сами просят провести хотя бы минимальный тюнинг, добавить яркости и контраста.
Вернуться к оглавлению
Тюнинг панели приборов Гранты
Улучшить дизайн торпедки автомобиля Лада Гранта очень легко. Для этого достаточно покрасить щиток центральной консоли светлой металлической краской. Такой простой тюнинг значительно облагородит интерьер салона вашего автомобиля.
Список необходимых материалов:
- грунтовка для пластика;
- растворитель;
- краска;
- прозрачный акриловый лак.
Алгоритм действий.
- Снимаем передний щиток с центральной консоли.
- Демонтируем с него воздуховоды, их кольца, кнопки, ручки и панель управления климатом.
- Обезжириваем щиток и кольца воздуховодов растворителем. Для этого смачиваем в нем чистую ветошь и протираем ею каждый миллиметр окрашиваемых поверхностей.
- После того как щиток и кольца обсохнут, дважды грунтуем их. Каждый раз ждем полного высыхания нанесенного слоя.
- Покрываем загрунтованные детали металлической краской. Красить лучше с помощью баллончика или компрессора. Важно не наносить слишком много краски за раз, иначе будут потеки, они испортят внешний вид. Также важно дождаться полного высыхания ранее нанесенного слоя.
- Затем покрываем щиток и кольца воздуховодов прозрачным лаком.
- После того как лак высохнет, аккуратно устанавливаем передний щиток в центральную консоль.
Тюнинг завершен. Получившаяся в результате консоль значительно облагородит интерьер вашего автомобиля.