Выжимной подшипник на ВАЗ 2114
Важнейшим элементом сцепления является выжимной подшипник ВАЗ 2114. В основном он выполняет работу упорного механизма, который передает нажимное усилие, исходящее от сцепления к корзине, а затем к ведущему диску. Этот опорный подшипник дает возможность разорвать сцепление корзины с ведомым диском. Без него невозможно включить сцепление. Промышленность выпускает выжимной подшипник в таких типах.
- Роликовый. Он работает за счет жесткой связки собственных тяг.
- Гидравлический. Давление передается гидравлическим путем.
Когда начинаются неполадки со сцеплением, водитель ощущает это по появлению неприятных звуков при движении автомобиля. Становится сложно переключать передачу. Иногда во время обгона пропадает сцепление. Машина начинает пробуксовывать. Основной причиной таких неполадок является неисправность выжимного подшипника.
Вернуться к оглавлению
Технология установки нового подшипника
Чтобы установить новое сцепление, требуется иметь центровочную оправку. Одновременно, меняя подшипник первичного вала, заменяют диски:
- нажимной;
- ведомый.
Совместно с ними меняется также выжимной подшипник. От двигателя откручивается и снимается коробка передач. После этого удаляется корзина. Но, перед тем как ее снимать, необходимо сделать отметку положения корзины на маховике. Насечку можно нанести цветным маркером. Гаечным ключом откручиваются все крепежные болты, которые держат корзину. В большинстве случаев маховик начинает проворачиваться.
Его фиксируют обычной монтировкой. После удаления болтов вместе с ведомым диском снимается и корзина. Муфта опорных подшипников имеет маленькую пружинку, ее просто отщелкивают плоской отверткой. После этого выжимной подшипник легко вытаскивается совместно с муфтой и закрепленной пружиной. После снятия обнажится прилегающая втулка. Ее нужно тщательно осмотреть и в случае обнаружения трещин и большого износа заменить.
Сама вилка расположена в резиновом чехле, выполняющем охранную и защитную функции. Чтобы вытащить вилку, необходимо из картера извлечь пластмассовую втулку, переместить ось рычага и сместить нижний конец вилки. В результате она легко покинет свое место. Деталь необходимо промыть керосином и тщательно осмотреть.
Компонентам, имеющим дефекты и поломки, необходима замена. Надо сказать, что должны устанавливаться только новые детали. Нельзя возвращать на место комплектующие с дефектом, они очень быстро сломаются и станут причиной поломки других деталей. А это чревато серьезным и дорогостоящим ремонтом. Поэтому необходимо установить новый подшипник первичного вала, новый опорный подшипник.
Делается замена старой смазки вала ВАЗ. Его необходимо хорошо промыть и тщательно вычистить. Ось коробки передач, втулка подшипника также промываются и зачищаются. Для работы потребуется специальная смазка, называемая «Шрус-4», которой тонким слоем покрывают все детали: подшипник первичного вала, оси и опорный подшипник.
Таким образом, проводятся замена выжимного подшипника, замена подшипника первичного вала. Можно приступать к сборочным работам. К картеру прикрепляется пружина сцепления. На ось плотно сажается выжимной подшипник, вставляется вилка. Дальнейшая последовательность действий аналогична работам по разборке, но производится в обратном порядке.
На собранные детали вновь наносится слой смазки. Центрирующая втулка надевается на ось коленчатого вала. Поверх оправки вставляется ведомый диск. Он должен смотреть своей выпирающей стороной на КПП. После установки диска ставится корзина, причем сделанные предварительно метки должны совпадать.
Гаечным ключом затягиваются все болты. Момент затяжки проверяется динамометром. Он не должен превышать 2 кгс/м. Осталось только смонтировать коробку передач, провести проверку работоспособности выжимного подшипника.
Вернуться к оглавлению
Сопутствующие работы, несколько советов
Как уже было сказано выше, когда меняется выжимной подшипник, то совместно с ним желательно поменять:
- корзину;
- ведомый диск;
- нажимной диск;
- подшипник первичного вала;
- вилку;
- резиновый чехол.
Все работы по снятию коробки должны проводиться при отключенном аккумуляторе. Таким образом можно избежать короткого замыкания. Когда замена выжимного подшипника и всех деталей сцепления закончится, необходимо провести его центровку. Это необходимо для того, чтобы отрегулировать нормальную работу сцепления.
Для этого придется обзавестись специальной оправкой, которая продается в любом магазине автозапчастей. Ее стоимость невелика, зато такое приспособление — великолепный помощник. После окончания всех работ регулируется натяжение троса ручного тормоза, проверяется работоспособность привода сцепления. Без напарника здесь не обойтись. Он должен проводить определенные действия:
- сидя в машине, он нажимает на педаль сцепления в соответствии с командами;
- он проверяет натяжение троса, поднимая и отпуская рычаг стояночного тормоза.
Когда выбираются детали, чтобы заменить сцепление и выжимной подшипник на ВАЗ 2114, нужно обратить внимание на качество изделия, ознакомиться с информацией о его изготовителе. Этот момент играет огромную роль. Дело в том, что дешевый комплект очень быстро выйдет из строя. Придется снова платить деньги за такие же комплектующие и все работы делать вновь.
Уже давно профессионалы пришли к выводу, что дешевые аналоги не способны выдержать все нагрузки, которые изготовители предусмотрели в автомобиле ВАЗ 2114. Так что экономия в подобном случае неуместна. Кроме того, от качества деталей напрямую зависит безопасность водителя и всех окружающих. Некачественная деталь может сломаться в любой момент. А если в это время машина будет ехать по трассе?
Вывод прост: приобретая детали для установки нового сцепления, всегда учитывайте их качество и гарантию изготовителя. Стоимость товара должна быть на втором месте. Разница в ценах не очень большая, зато риск того, что подделка быстро сломается, намного выше.