Датчик давления масла на ВАЗ 2114
Трудно не согласиться с известной рекламой, утверждающей, что масло — главный элемент автомобиля. Если здесь есть художественное преувеличение, то совсем небольшое. Это действительно так. Именно масло, точнее система смазки, определяет ресурс двигателя. Благодаря ему значительно снижается трение между частями автомобиля, что предотвращает его перегрев. Кроме того, с маслом отводятся оседающие на деталях частицы нагара.
Вот почему исправное функционирование системы смазки очень важно для любого автомобиля. ВАЗ 2114 не исключение. Он, как и большинство современных автомобилей, обладает комбинированной системой смазки. Высокое давление в ней является показателем нормальной работы. Именно благодаря ему происходит промазывание важнейших узлов автомобиля. Вполне естественно, что давление необходимо контролировать.
Для этого в автомобиле имеются аварийная лампа и датчик давления ВАЗ 2114. Неисправность последнего может стать причиной серьезных поломок двигателя, а в отдельных случаях привести к его замене. Поэтому стоит подробнее изучить датчик давления масла, процесс его диагностики и замены, а также другие факторы, от которых зависит давление в системе смазки ВАЗ 2114.
Содержание
Вернуться к оглавлению
Уровень масла в авто
В идеале уровень масла не должен меняться. На новом автомобиле так оно и есть. Однако на четырках, пробег которых перевалил за 100 000 км, все чаще становится видна нижняя отметка на щупе. Связано это, как правило, с плохой герметичностью различных соединений. В результате масло для ВАЗ постепенно уходит, и доливать его приходится все чаще.
Конечно, это не очень благотворно влияет на систему смазки, ведь уровень можно упустить. Тогда количество масла окажется недостаточным. Чтобы этого не происходило, у ВАЗ 2114 есть датчик уровня масла, который при его критическом понижении сообщит об этом водителю. Кстати, в случае неплотного соединения масло будет попадать на блок цилиндров и коробку ВАЗ 2114, что заметно ухудшит охлаждение двигателя.
Очень часто причиной повышенного расхода являются маслосъемные колпачки. Они предотвращают попадание масла в камеру сгорания через направляющие втулки клапанов. Со временем, теряя свою эластичность, они перестают выполнять свои функции. Замена маслосъемных колпачков ВАЗ является непростой операцией и должна выполняться специалистами. После ремонта желательна замена масла.
Кроме того, причиной недостаточного уровня может стать большой износ поршневой группы. Эта неисправность характерна для двигателей с очень большим пробегом. Происходит износ поршневых колец, и они перестают снимать смазку со стенок цилиндра.
В результате через некоторое время датчик уровня масла фиксирует критическое его значение. В этом случае двигатель нуждается в квалифицированном ремонте. Возможно, потребуется демонтаж двигателя. Процедура эта не из легких, однако специалисты смогут всё сделать квалифицированно, не снимая коробку ВАЗ 2114.
Вернуться к оглавлению
Загрязнение масла и порядок его замены
Загрязнение масла ВАЗ 2114 также может стать причиной пониженного давления. Дело в том, что нагар с некоторых частей двигателя вместе с маслом смывается в картер. После этого вновь попадает в масляный насос ВАЗ 2114, а затем в фильтр, которым и задерживается. Пропускная способность последнего со временем становится все меньше. В худшем случае это может привести к тому, что аварийная лампа будет гореть на холостых оборотах.
Чтобы этого не происходило, требуется своевременная замена масла, при которой обязательно нужно поставить новый масляный фильтр. Можно напомнить о необходимости доливать масло в коробку ВАЗ 2114. Кроме того, трансмиссия нуждается в его замене. Доливать масло в коробку ВАЗ необходимо каждые 75 000 км пробега. Владельцы авто, которые тщательно следят за своим автомобилем, масло в коробку ВАЗ заливают по сезону.
Производитель уверяет, что замена масла в двигателе автомобиля должна производиться через 9 000 км. Для этого необходимо поставить машину на яму. Это, конечно, необязательно, но если есть возможность, так будет гораздо удобнее. После этого необходимо прогреть двигатель. Это сделает масло менее вязким, и его замена будет более качественной. Далее необходимо взять ключ на 17 и открутить пробку.
Ни в коем случае не стоит пользоваться рожковым и даже накидным инструментом. Опытные автолюбители предпочитают применять баллонный ключ. Даже с усилителем это не приведет к повреждению граней. Далее необходимо взять емкость (не менее 5 л) и слить в нее масло. Чем тщательнее это будет сделано, тем дольше новое будет оставаться чистым. Поэтому нужно не торопиться, а дождаться, когда вся жидкость полностью сойдет.
Это займет определенное время, которое можно использовать, для того чтобы снять масляный фильтр. Иногда сделать это не просто, так что следует запастись терпением. Собирать все следует в обратном порядке. Сначала закручивается пробка. После этого ставится новый масляный фильтр. Предварительно следует смазать резиновый уплотнитель. И в последнюю очередь заливается масло, при этом постоянно нужно контролировать его уровень щупом.
Как становится понятно, замена масла — это очень простая операция, не требующая практически никаких навыков. Большинство автолюбителей делают это самостоятельно. Не стоит забывать, что отработанное масло нельзя сливать в канализацию или даже на землю. Лучше всего отвести его в ближайший автосервис на утилизацию. Однако многие автолюбители хранят его в гараже.
Вернуться к оглавлению
Неисправность масляного насоса
Она является частой причиной отсутствия давления на ВАЗ 2114. Этот насос выполнен по классической схеме, и основу его составляют две шестерни. Благодаря им и создается давление в системе. Масляный насос ВАЗ 2114 исправно служит до 120 000 км. После этого могут начаться проблемы. Связаны они с износом шестерен. В этом случае давление, как правило, не пропадает полностью, лампа горит только на холостых оборотах. Однако иногда бывает, что давление пропадает резко и на больших оборотах. В этом случае можно предположить неисправность шестерни привода.
Кроме того, может забиться сетка маслоприемника или замерзнуть собравшийся на ней конденсат. Во всех случаях необходимо добраться до насоса. Сделать это очень непросто, но другого выхода нет. Однако предполагать неисправность насоса следует только в последнюю очередь, когда ничего другого не остается.
Вязкость существенно влияет на давление в системе смазки. Дело в том, что из-за конструктивных особенностей, которые имеет масляный насос ВАЗ 2114, вязкое масло он качает с большей производительностью. Не стоит думать, что чем гуще масло, тем лучше для двигателя. Это не так. Более того, применение масла с большой вязкостью в некоторых случаях может привести к потере мощности и значительному сокращению ресурса двигателя.
В этом плане необходимо следовать рекомендациям производителя. Только он может определить оптимальное значение этого параметра. Кроме того, нельзя лить слишком жидкие ГСМ, они также вредны для двигателя, несмотря на то, что существенно облегчают его запуск в холодное время. Между тем хорошее масло имеет стабильную вязкость при всех температурах двигателя, что обеспечивает достаточное давление.
Вернуться к оглавлению
Неисправность датчика давления
Здесь сразу стоит оговориться. Если в дороге загорелась контрольная лампа давления масла, не стоит тешить себя надеждами, что это датчик, и с такой неисправностью продолжать движение. Это может быть что угодно, и в большинстве случаев (при движении с горящей лампочкой) двигатель заклинит. Есть несколько способов проверить датчик давления масла ВАЗ. Один из них можно использовать в дороге. Для этого необходимо выкрутить ДДМ и сделать несколько оборотов стартером.
Если из отверстия потечет масло, то давление в системе есть. Соблюдая осторожность, можно двигаться дальше. При этом следует учитывать, что датчик уровня масла может показывать недостаточное его количество. Точно установить неисправность датчика давления масла можно только заменой на исправный. При этом следует иметь в виду, что эта деталь не ремонтируется. Это не имеет смысла из-за ее низкой цены.
Когда нет запасного датчика давления масла ВАЗ 2114, а покупать его не хочется, можно попробовать найти специальный манометр. Вставив его в отверстие, следует измерить давление в системе. На ХХ показания его должны быть не меньше 0.65 кг/см². Замена датчика не представляет никакой трудности и может быть выполнена даже начинающими автолюбителями без посторонней помощи.