Использование салонного фильтра ВАЗ 2114

Салонный фильтр на четырнадцатойДля того чтобы водители и пассажиры при движении автомобиля не задохнулись в салоне от пыли, инженеры устанавливают салонный фильтр ВАЗ 2114. Его функция — это защита воздуха, который поступает в салон автомобиля с улицы через технологические отверстия, расположенные снаружи возле лобового стекла. Салонный фильтр защищает не только свежесть, но и чистоту воздуха.

Эта деталь не пропускает внутрь автомобиля различную грязь, крупный мусор, листву с деревьев. Старые модели ВАЗ салонного фильтра не имели, а в выпущенных после 90-х годов, такой элемент устанавливался, но достаточно редко. Сегодня эта необходимая деталь имеется на всех современных автомобилях, в том числе и на автомобилях производства «АвтоВАЗа». Функции фильтра не изменились.


Вернуться к оглавлению

Предназначение фильтра салона

Салонный фильтр во многих автомобилях — это единственно возможный барьер, который позволяет надежно защитить легкие водителя или пассажиров его транспортного средства. Ведь на дороге и в условиях города есть множество угроз для человека. Это и продукты сгорания топлива, и сажа, и гарь, и грязь. Для человека очень вредны асбестовая пыль, появляющаяся вследствие активного торможения при истирании тормозных колодок, антигололедные реагенты, которые уже высохли.

Да и многие другие загрязнители воздуха, которые обязательно есть в большом количестве в городах и мегаполисах нашей огромной страны. Все перечисленные и другие вещества имеют свойство оседать на салонном фильтре. Они там скапливаются и могут вступать в реакцию между собой. Результатом могут стать различные химические соединения, которые в комплексе способны нанести здоровью людей непоправимый ущерб.

В нашей стране были проведены исследования, в ходе которых измеряли концентрацию вредных для человека угарных газов, оксидов серы и азота, которые накапливаются, пока автомобили в мегаполисах стоят в пробках. Исследования показывают, что насыщенность вредными веществами в нашем воздухе в 30 раз превышает все возможные нормы безопасности.

За рубежом с воздухом дела обстоят лучше, но количество автомобилей в странах Европы и Америки неуклонно растет. Чтобы водители и пассажиры во время многочасового стояния в пробках не задыхались, воздух, который поступает в салон автомобиля, должен надежно фильтроваться.


Вернуться к оглавлению

История создания

Самый первый салонный фильтр разработали в компании Blucher. Ранние образцы напоминали обычные воздушные фильтры для двигателя. Но изделие для салона все же имело кое-какие отличия. Например, бумажная гофра была менее плотной. Отличалась и бумага, которая была способна пропускать через себя большее количество воздуха. Использовалась она, чтобы снизить эффект сопротивления, который создавал фильтр салона.

Отопительный вентилятор не мог сформировать необходимое и мощное разрежение, которое образуется во впускном коллекторе. Поэтому салонный фильтр должен был иметь более высокую пропускную способность. Самый первый фильтр салона, который запустили в серию, был в комплекте салона автомобилей Mercedes S-класса, выпускаемых в 1991 году. Он был достаточно эффективным и способным улавливать большую часть твердых частиц размером до 5 мкм.

Салонный фильтрАвтолюбители теперь смогли дышать намного свободнее и более чистым воздухом. Однако самые первые салонные фильтры никак не могли справиться с различными токсичными газами и веществами, которые запросто могли попасть внутрь, и фильтр салона не мог им помешать. Помог забытый активированный уголь. Он имеет одно полезное свойство. Оно заключается в улавливании молекул оксидов азота, серы, различных формальдегидов и бензолов.

С тех пор и по сей день фильтр салона остался таким же, как и был тогда. Разве только технологии производства немного изменились. Вместо бумаги для фильтрации воздуха сегодня стали применять другие волокнистые материалы. В современных автомобилях климат-контроль оснащают электростатическими предфильтрами. Они призваны задерживать твердые и мелкие частицы.

Однако фильтрация воздуха от запаха гари и токсичных выделений все-таки до сих пор выполняется при помощи активированного угля. C 1995 года некоторые автопроизводители из Европы стали предлагать салонные фильтры в любых комплектациях, правда, в виде опции. Сейчас каждый автомобиль в Европе обязательно им оснащен. Инженеры «АвтоВАЗа» создавали проекты своих автомобилей с учетом наличия салонного фильтра.


Вернуться к оглавлению

Замена фильтрующего устройства

Фильтры салона классифицируются по особенностям конструкции. Это могут быть картриджные или же корпусные системы. Также существует классификация по составу. Здесь можно говорить о простых фильтрах салона из волокнистого полипропилена и угольных фильтрах, где между несколькими слоями полипропилена есть прослойка из активированного угля.

Чтобы заменить фильтр, нужно знать, где он находится. Фильтр салона для ВАЗ 2114 расположен в подкапотном пространстве. Там есть специальная технологическая ниша, между лобовым стеклом и двигателем автомобиля. Вот в этой самой нише возле мотора стеклоочистителя в центре есть черный кожух, который прикрывает мотор отопителя. В том же месте вы найдете и фильтр салона.

На заводе салонные фильтры по каким-то неведомым причинам устанавливались не на каждый автомобиль. Нужно убедиться, что в вашей машине он установлен. Если нет, то очень желательно его туда установить. Цены на эти запчасти невелики, поэтому особых затрат такая модификация не потребует, а вот польза будет ощутимая. Важно знать, как выполняется замена фильтра салона ВАЗ.

Процесс очень простой, с ним справится любой автолюбитель даже с небольшим опытом владения и обслуживания автомобиля. Из-за простоты не стоит ради этого посещать станцию технического обслуживания. Замена салонного фильтра ВАЗ производится с использованием фигурной отвертки. Кроме того, потребуется новая деталь на замену старой.

Сначала нужно открыть капот, а затем при помощи отвертки открутить и извлечь кожух. После этого нужно вытянуть из ниши саму деталь. Фильтр представляет собой пластмассовую сетку, на которую натянут материал, напоминающий синтепон. Новое изделие устанавливается в обратном порядке.

Большинство автолюбителей не имеют к этим фильтрам большого доверия, и вместо них применяют адаптер. Эта деталь позволяет использовать в качестве фильтра элемент от ВАЗ 2110. Он легче обслуживается и очищать его очень удобно.


Вернуться к оглавлению

Адаптер салонного фильтра

Это модернизированный кожух для вентилятора обдува салона. В момент проектирования семейства автомобилей десятой серии возможность полной установки салонных фильтров совершенно не предусмотрели. Адаптер позволяет не допустить попадание в салон мусора, пыли, а также очищает воздух. Он представляет собой специальную разъемную конструкцию, изготовлен из металла и окрашен порошковой краской.

Адаптер салонного фильтра имеет переднюю и заднюю части. Фронтальная часть имеет полость для фильтра. Обе части закрепляются посредством болтового соединения, а герметичности корпуса добиваются при помощи резиновых уплотнений. Чтобы получить еще большую герметизацию, применяют специальные герметики. Салонный фильтр направлен вперед, чтобы собирать на себя всю грязь. Крепление достаточно универсальное и без труда устанавливается на ВАЗ 2114.

Одна из основных причин замены фильтра — это запах в салоне. Если же деталь уже не работает, то это можно узнать по запыленным панелям внутри кузова. Пыль говорит о том, что очиститель и адаптер салонного фильтра забиты. Значит, пора менять. Заменить адаптер салонного фильтра очень просто. Он крепится туда, где раньше был штатный кожух печки. Зафиксировать его можно, используя крепления кожуха.

В качестве фильтровального элемента можно применить фильтр от ВАЗ 2110. Он отлично подходит. Такой адаптер имеет большую площадь отверстий, поэтому, возможно, вы заметите некоторые ослабления забора воздуха в салон. Вот так можно легко, просто и недорого сделать микроклимат в салоне автомобиля чище и приятней.

Считаете ли вы удачными последние модели Автоваза Lada Vesta и Lada X-Ray?

Загрузка ... Загрузка ...

Adblock
detector