Обзор авто ВАЗ 2114 Люкс
Мировые автопроизводители всегда стараются изобретать нечто новое. Вот и отечественный автоконцерн решил не отставать и выпустить автомобиль, который понравится многим автолюбителям — ВАЗ 2114 Люкс.
К небольшой особенности модели можно отнести долговечность и простоту эксплуатации: при ремонте не потребуются дополнительные знания и большие вложения. Все детали и запчасти стоят недорого. Первые модели были выпущены еще в 2008 году. Именно этот период стал неким прорывом для отечественного автоконцерна. Многие эксперты даже говорили, что модель 2114 — супер авто, которая идет в ногу со временем.
Содержание
Вернуться к оглавлению
Описание внешнего вида
Конструкторы и дизайнеры компании использовали новые идеи и формы, позволяющие модели выделиться из общей массы. При первом взгляде на фото можно заметить головные фары, выполненные в виде узких прямоугольников. Это позволяет не только сэкономить место, но и придать автомобилю Лада 2114 агрессивный вид. Инженеры компании решили использовать простые фары, без современных светодиодных технологий. Конечно, из-за этого немного ухудшается радиус и качество свечения, но не критично.
Между фарами расположена небольшая по размеру решетка радиатора. Это связано с тем, что силовому агрегату не требуется большой поток воздуха для охлаждения. Именно в этом месте находится ручка для открывания капота, что довольно практично. Такое решение было придумано достаточно давно, но воплощено в жизнь только сейчас. Что касается самого бампера авто Лада 2114, то здесь все просто и однообразно.
Конструкторы автоконцерна использовали простой пластик и специальный материал, позволяющий увеличить срок службы деталей. К небольшой особенности стоит отнести интересное решение, предпринятое инженерами. Они немного приподняли бампер относительно земли. Это позволяет автомобилю без проблем передвигаться не только по городской трассе, но и по загородным дорогам.
На боковой стороне модели находятся зеркала заднего вида, выполненные в форме прямоугольников. Такое решение дает возможность водителю следить за всем, что происходит сзади. Отдельного внимания заслуживают двери авто Лада 2114, которые оснащены специальным механизмом для открывания. Это позволяет не испытывать дискомфорта во время посадки и высадки пассажиров.
Конструкторы компании заявили, что угол открывания дверей равняется практически 90°. Не каждый автомобиль способен предоставить такого рода комфорт для пассажиров и водителя. Колесные диски выполнены при помощи литья. Такая технология позволяет получить очень легкие и прочные детали, служащие не один год.
Задняя часть авто Лада 2114 выполнена с использованием новых идей и решений. На фото можно заметить видоизмененные фары, которые совмещают в себе три сигнала: стоп, задний ход и поворот. Такое решение очень практично и интересно, к тому же приводит к экономии небольшого пространства. Такого рода технология используется практически всеми автоконцернами.
К небольшой особенности модели Лада 2114 стоит отнести спойлер, позволяющий увеличить сцепление с дорогой и динамические характеристики автомобиля. Базовый комплект транспортного средства уже включает упомянутую деталь. Это означает, что даже за минимальную стоимость клиент получит дополнительную динамику и сцепление машины с дорогой.
Некоторые водители Лады 2114 могут столкнуться с проблемой во время поездки за покупками: дверь багажного отделения не оснащена специальным выступом для руки. Из-за этого можно испачкать пальцы, если дверца загрязнена. Если говорить о габаритах, то автомобиль Лада 2114 не очень большой. Длина составляет порядка 4 м, а вот ширина — 1,5 м. Несмотря на все это, пассажирам и водителю будет вполне комфортно во время долгого путешествия.
Вернуться к оглавлению
Технические характеристики и особенности Лады 2114
В техническом плане нет ничего нового. Конструкторы и инженеры решили использовать довольно мощный двигатель объемом 1,6 л, который стоит в базовой комплектации. Такого рода агрегат способен выдавать порядка 80 л. с. Это позволит не теряться в городском потоке и получать наслаждение от передвижения. В качестве стандартного топлива нужно использовать исключительно бензин.
Именно он помогает придать дополнительную мощность и динамические характеристики транспортному средству. Конструкторы не стали ничего выдумывать по поводу расположения цилиндров. Они просто поставили их в ряд. Это связано с тем, что в настоящее время практически все автоконцерны используют эту технологию, она зарекомендовала себя с лучшей стороны.
Трансмиссия и подвеска авто Лада 2114 Люкс разработана исключительно российскими инженерами. Базовая комплектация модели будет оснащена механической коробкой переключения передач с 5 ступенями. Коробка работает довольно плавно и без задержек. Все передачи переключаются очень легко, не требуется прилагать дополнительных усилий.
Подвеска выполнена с использованием комбинации пружин, это позволяет увеличить проходимость и плавность хода. Система подрессоривания «съедает» практически все неровность и ямы. Пассажиры не будут чувствовать разного рода дискомфорт и толчки во время движения. Не стоит забывать, что клиренс у автомобиля довольно хороший, порядка 15 см. Этого будет достаточно, чтобы легко проезжать неровности и находить место на парковке.
Тормозная система выполнена с использованием новых колодок. За счет этого увеличивается безопасность пассажиров и сокращается тормозной путь. Базовая комплектация будет включать сразу два вида тормозных дисков: вентилируемые и невентилируемые. Такого рода комбинация используется не только в 2114 супер авто, но и в других моделях. Это позволяет получать очень хорошие результаты во время тестов и ежедневной езды.
Комплектация ВАЗ 2114 Люкс представляет собой довольно практичный и необычный автомобиль с полным набором функций. Здесь можно увидеть климат-контроль, сидение с множеством регулировок, рулевое колесо с возможностью маневра как по вылету, так и по вертикальной плоскости, приборную панель с тахометром и спидометром, центральную консоль с множеством кнопок, антиблокировочную систему и многое другое.
Стоит отметить, что 2114 не оборудован подушками безопасности. Из-за этого повышается вероятность получения пассажирами повреждений в случае возникновения дорожно-транспортного происшествия. Конечно, если вы будете ездить осторожно и соблюдать Правила дорожного движения, то ничего не случится.
Автомобиль Лада 2114 — супер авто, который получился довольно практичным и интересным. Конечно, всегда найдутся те, кто напишет как хорошие, так плохие отзывы о рассматриваемой модели. Что касается цены, то она варьируется в пределах 200000 руб. Это не очень много. Автомобиль неприхотлив во время эксплуатации, не нужно тратить большие суммы для его ремонта.
Вернуться к оглавлению
8 или 16 клапанов
Какой двигатель лучше, стандартный 8-клапанный или более продвинутый 16-клапанный на ВАЗ 2114 Люкс? Кто-то считает 8-клапанник слишком устаревшим и слабым. Другие полагают, что 16-клапанный мотор хуже, так как дороже в обслуживании. А при серьезной поломке можно смело его выкидывать, другое дело – восьмиклапанный, который неприхотлив и надёжен, а также недорогой в обслуживании. В действительности у этих двух силовых агрегатов есть как плюсы, так и минусы. Мнения автолюбителей тоже отчасти оправданы: кому-то нужен неприхотливый в обслуживании двигатель, а для кого-то важнее получить больше мощности.
Вернуться к оглавлению
Техническая часть 8-клапанного мотора
Конструктивно эти двигатели значительно отличаются друг от друга, хотя на первый взгляд это не так. Конечно, коленвал, шатуны и поршневая группа – это всё почти одинаковое. Отличия преимущественно в верхней части, где находятся клапаны и распределительный вал. В этом и заключается основная разница, хотя при желании из любого 8-клапанного мотора можно сделать 16-клапанный, и наоборот. Блок цилиндров у них практически идентичен, значит, теоретически на него можно установить любую головку, с одним или двумя распредвалами.
У восьмиклапанного двигателя один распредвал, у 16-клапанного, соответственно, два. И в том, и в другом случае распределительные валы регулируют системой впрыска топлива и отведением отработанных газов из камер сгорания. В техническом плане всё выглядит не так уж сложно.
На каждом цилиндре сверху находится два клапана: впускной и выпускной. Впускной открывается для подачи топлива в камеру сгорания, выпускной – для отвода газов. Распредвал регулирует очередность их открытия. На нём находятся выступы в виде конусов, и при вращении они нажимают на тот или иной клапан для открытия. Цилиндров у двигателя 4, значит, всего получается 8 клапанов.
Вернуться к оглавлению
Плюсы
Простое всегда надёжнее, ведь чем меньше деталей, тем реже механизм ломается. Это правило применимо и к двигателю на 8 клапанов. Здесь всего один распределительный вал, минимум навесного оборудования и конструктивно деталей немного, что делает ремонт проще и дешевле. Не используются гидрокомпенсаторы, вместо них применяются механические толкатели. С одной стороны, это упрощает конструкцию и делает ремонт дешевле. С другой стороны, приходится время от времени регулировать тепловой зазор клапанов.
Такой мотор отлично работает и на полусинтетическом моторном масле. Также нет жёстких требований к топливу: может использоваться как 95-й, так и 92-й. Из-за особенностей конструкции двигатель небольшой по размеру, значит, его легче обслуживать и снимать навесное оборудование.
Вернуться к оглавлению
Минусы
Главное несовершенство этого мотора – недостаточная мощность. На каждом цилиндре по два клапана. Соответственно, впуск и выпуск протекают медленнее, поэтому и максимальные обороты меньше, и развить большую скорость не получится. Из-за медленного цикла впуск-выпуск может наблюдаться некоторое увеличение расхода топлива. Мотор вынужден тратить больше энергии на то, чтобы протолкнуть отработанные газы через единственный на один цилиндр выпускной клапан.
К недостаткам можно отнести повышенный шум мотора при движении на большой скорости. Толкатели распредвала и клапана постоянно требуют регулировки теплового зазора. Если этого не делать, постепенно выработка будет возрастать, появится повышенный шум. Клапаны регулируются и для того, чтобы не увеличивался расход топлива и двигатель лучше работал. В целом охарактеризовать движок можно как простой и надёжный, но требующий своевременного обслуживания, как и любой другой механизм.
Вернуться к оглавлению
Технические особенности 16-клапанного мотора
Конструктивно двигатель с 16 клапанами устроен сложнее. Головка блока цилиндров состоит из двух распределительных валов справа и слева, соответственно, клапанов в два раза больше, т. е. 16. На один цилиндр предусматривается 4 клапана: по два на выпуск и два на впуск. В первую очередь это даёт прирост мощности, КПД двигателя возрастает, т. к. отработанные газы быстрее выводятся, на впуске в два раза повышается поступление топливовоздушной смеси. Как минимум 20 л. с. можно смело прибавить к мощности.
На 16-клапанных силовых установках используются гидрокомпенсаторы. Шум мотора значительно снижается за счёт того, что клапаны сильнее прижимаются к распредвалу. К тому же повышается плавность, экономится топливо. Точность работы газораспределительного механизма возрастает. Экологичность мотора значительно выше, чем у предшественника. Однако и минусов предостаточно.
Вернуться к оглавлению
Преимущества
Мощность больше, а это значит, что динамика при разгоне существенно лучше, скоростные характеристики повышаются. Ввиду конструктивных особенностей средний расход топлива снижен, а из-за меньшего времени разгона не приходится долго крутить мотор на высоких оборотах. Опять же из-за конструкции на высокой скорости двигатель ведёт себя намного тише. Благодаря гидрокомпенсаторам не требуется проводить регулировку теплового зазора клапанов.
Вернуться к оглавлению
Недостатки
Гидрокомпенсаторы – это не только жирный плюс 16-клапанного мотора, но и его минус. Характеризуется этот недостаток чувствительностью к моторному маслу: требуется заливать только качественное синтетическое масло, а оно не может стоить недорого. То же самое касается и топлива – лучше не заливать ниже марки 95.
Да и в целом конструкция мотора сложнее, возрастает и сложность ремонта, а также стоимость обслуживания. В случае ремонта цены можно смело увеличивать вдвое по сравнению с восьмиклапанным двигателем. Наконец, объём свободного пространства под капотом меньше из-за увеличенных габаритов верхней части с двумя распредвалами. Удобство обслуживания навесного оборудования и ремонта снижается. К тому же всегда мешается декоративная и совершенно бесполезная верхняя крышка.
Если нужен простой и надёжный как автомат Калашникова двигатель, дешёвый в ремонте и обслуживании, то однозначно нужно выбирать восьмиклапанный. Если хочется больше мощности и возможности погонять, то это определенно 16-клапанный мотор, однако придется мириться с недостатками.
Вернуться к оглавлению