Характерные методы регулировки клапанов на ВАЗ 2110

Рано или поздно каждый владелец «десятки» сталкивается с ситуацией, когда необходима срочная регулировка клапанов ВАЗ 2110. Первым и основным сигналом того, что газораспределительный механизм требует к себе внимания, является специфический стук клапанов. Выйти из сложившейся ситуации можно двумя путями — поехать на станцию технического обслуживания или провести регулировочные операции самостоятельно.Регулировка клапанов на десятке

Многие автолюбители абсолютно справедливо предпочитают не ехать на СТО только из-за того, что стучат клапаны. Как показывает практика, их регулировка — это вполне посильная задача для владельца автомобиля, имеющего навыки работы со слесарными инструментами. Рассмотрим, как осуществляется регулировка клапанов ВАЗ своими руками.


Вернуться к оглавлению

Опасности при ремонте клапанов

Прежде чем приступать к работе, необходимо освежить теоретические знания относительно устройства газораспределительного механизма, вспомнить, что собой представляет клапан ВАЗ и пр. Если же устройство автомобиля для вас — «темный лес», то лучше не рисковать и поручить выполнение работ специалистам, т. к. ремонт и замена клапанов являются очень серьезными и ответственными операциями.

Можно, конечно, найти массу дополнительной информации в интернете. Но чтобы ее систематизировать, все равно нужны минимальные теоретические знания. В противном случае будет очень сложно понять, чем отличаются клапан рециркуляции и двухходовой клапан от впускного клапана ВАЗ. Конечно, надежная работа системы воздушной рециркуляции ВАЗ 2110 тоже очень важна.

Но она не идет ни в какое сравнение с работой клапанного механизма или системой холостого хода ВАЗ 2110. Нарушения в регулировке клапанов ВАЗ 2110 могут привести к весьма печальным последствиям. Повышенный шум при работе двигателя — самое незначительное из них. Большие зазоры в клапанном механизме приводят к потере мощности двигателя. Чем дольше вы не будете обращать внимание на эту проблему, тем хуже будет «тянуть» мотор.

В неправильно отрегулированном газораспределительном механизме также будет интенсивно изнашиваться распределительный вал и сами клапаны ВАЗ. Очень часто, особенно при эксплуатации автомобиля на газе, происходит прогорание тарелки клапана.


Вернуться к оглавлению

Регулируем своими руками

Для регулировки клапанов ВАЗ 2110 необходимо иметь на рабочем месте:

  • рожковый или накидной ключ на 10 мм;
  • отвертки (крестовые и шлицевые);
  • набор специальных щупов для контроля зазора;
  • приспособление для утопления и фиксирования толкателей;
  • длинные плоскогубцы (длинногубцы);
  • пинцет;
  • шило;
  • регулировочные шайбы (набор).

Все операции, связанные с регулировкой клапанов ВАЗ, необходимо проводить на холодном двигателе, т. к. вследствие нагревания деталей зазоры между ними будут менять свои параметры. В идеале зазор на впускном клапане должен быть 0,2 мм, на выпускном — 0,35 мм.

Привод клапана

Механизм привода клапанов: 1 – головка цилиндра; 2 – клапан; 3 – толкатель; 4 – поверхность корпуса подшипника данного вала; 5 – вал для распределения; 6 – шайба для регулирования подачи топлива; 7 – маслоотражающий колпачок; А — зазор между регулировочной шайбой и кулачком механизма.

Допустимое отклонение зазора — в пределах 0,05 мм. Регулировать можно только двигатели с 8 клапанами. Если слышен подозрительный стук в 16-клапанном двигателе, то «болезнь» лечится заменой гидрокомпенсатора. Опытные мастера рекомендуют выполнять регулировочные работы в следующем порядке.

  1. Отсоединить наконечник троса дросселя от кронштейна, находящегося на клапанной крышке и снять сам кронштейн.
  2. Отсоединить шланги вентиляции картера от клапанной крышки. Для этого предварительно нужно ослабить хомуты крепления шлангов.
  3. Демонтировать клапанную крышку вместе с прокладкой, отвернув сначала гайки крепления (ключ на 10 мм).
  4. Снять переднюю крышку, защищающую ремень привода ГРМ.
  5. Провернуть коленчатый вал двигателя до совпадения меток на шкиве ГРМ и крышке.
  6. Провернуть коленвал таким образом, чтобы шкив распредвала провернулся на 2,5-3 зуба (40-50°).
  7. Проверить с помощью набора щупов зазоры на 1-м и 3-м кулачках распредвала.
  8. Если величина зазора отличается от стандартного, начать регулировку. Для этого закрепить на шпильках рейку для регулировки клапанов ВАЗ.
  9. Утопить с помощью приспособления толкатель, надавив на рычаг, и установить фиксатор.
  10. Поднять рычаг вверх.
  11. С помощью пинцета и шила извлечь регулировочную шайбу.
  12. Подобрать регулировочную шайбу необходимой толщины, установить ее и убрать фиксатор.
  13. Убедиться в том, что зазор соответствует требуемому размеру.
  14. Проверить зазор на оставшихся кулачках. Для этого провернуть коленвал от исходного положения на 220-230° (5-й и 2-й кулачки); 400-410° (8-й и 6-й); 580-590° (4-й и 7-й).

Если под рукой нет специального приспособления для утопления толкателей, то можно воспользоваться двумя отвертками. Одна будет выступать в роли рычага, которым вдавливается толкатель, а вторая, повернутая на ребро, окажется в качестве фиксатора. Аккуратное выполнение всех вышеперечисленных операций обязательно даст положительный результат. Регулировка приведет к улучшению работы клапанного механизма вашего автомобиля.

Считаете ли вы удачными последние модели Автоваза Lada Vesta и Lada X-Ray?

Загрузка ... Загрузка ...

Adblock
detector